Решение №037/06/104-466/2020 Решение по РНП по обращению Комитета имущественных и земельн... от 27 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 90

по делу №037/06/104-466/2020 (07-02/2020-090) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 августа 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее – ООО «Прогресс», Общество, Подрядчик), Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.08.2020 от Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района (реестровый номер контракта 3370700174120000007), вследствие существенного нарушения ООО «Прогресс» (ИНН: 7733349726; 125481, г. Москва, ул. Свободы, д. 99, корп. 1, этаж 2, пом. XIII, комн. 3, офис 58Е) условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Прогресс» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

16.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000821 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

18.05.2020 по результатам проведения указанной закупки Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и ООО «Прогресс» был заключен контракт на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района (далее - Контракт).

На основании п. 1.1 и п. 5.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству объекта капитального строительства «Газовая блочно-модульная котельная» в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением №3 к контракту и его неотъемлемой частью.

График выполнения работ:

 

 

Этап Контракта

п/п

Наименование видов работ,

 

Ед. измерения

 

Физический объем работ

Сроки выполнения работ на 2020 год

Начальный срок выполнения работ

 

Конечный срок выполнения работ

 

I этап

Подготовка территории строительства

1.1.

Техническая рекультивация при прокладке газопровода и снос деревьев

м3

282,8

01.06.

09.06.

1.2.

Разбивка и вынос осей для наружных сетей

м

0,2905

09.06.

12.06.

II этап

 

Основные объекты строительства

2.1.

Модульная газово-блочная котельная. Монтаж

шт.

1

12.06.

01.09.

2.2.

Пусконаладочные работы котельной

шт.

1

01.09.

01.11.

III  этап

Объекты энергетического хозяйства

3.1.

Строительство ВЛИ-0,4кВ

м

6

12.06.

01.08.

3.2.

Дизельная электростанция. Монтаж

шт.

1

20.06.

01.09.

IV  этап

Наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения

4.1.

Строительство накопительной емкости 6,5м3

шт.

1

12.06.

01.09.

4.2.

Строительство системы водоотведения К3

м.

4,04

12.06.

20.08.

4.3.

Строительство пожарного резервуара

шт.

2

12.06.

01.09.

4.4.

Строительство системы водоснабжения (В3)

м.

25,5

12.06.

10.08.

4.5.

Строительство тепловых сетей

м.

52

12.06.

10.08.

4.6.

Строительство системы газоснабжения

м.

227,33

12.06.

01.09.

этап

Благоустройство и озеленение территории

5.1.

Благоустройство территории котельной

м2

165

01.09.

01.11.

5.2.

Благоустройство прилегающей территории котельной

м2

273

01.09.

01.11.

5.3.

Благоустройство в границах участка пожарных резервуаров

м2

276

01.09.

01.11.

5.4.

Благоустройство в границах прилегающей территории пожарных резервуаров

м2

176

01.09.

01.11.

 

После завершения соответствующей части работ в соответствии с графиком выполнения работ, предусмотренных контрактом, Подрядчик обязан письменно уведомить Заказчика, технического заказчика (при наличии) и лицо, осуществляющее строительный контроль от имени Заказчика, об их завершении с приложением документов, перечисленных в п. 4.1 контракта и необходимых для сдачи-приемки выполненных работ в объеме, предусмотренном Графиком выполнения работ и условиями контракта.

22.05.2020 был заключен Муниципальный контракт №30 между Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и Областным государственным казенным учреждением «Агентство капитального строительства Ивановской области» (далее - Исполнитель) на оказание услуг по осуществлению и ведению строительного контроля над выполнением работ по Контракту.

Не позднее десяти рабочих дней после получения от Подрядчика документов, указанных в п. 4.4.1 Контракта, Исполнитель, Заказчик рассматривают результаты и осуществляют приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их требованиям к объемам, качеству, изложенным в контракте и Техническом задании,  и направляет Подрядчику подписанные Заказчиком по одному экземпляру Акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затратам, либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или Акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. 

После завершения всех работ по Контракту Подрядчик письменно извещает Заказчика о готовности к сдаче результата выполненных работ. Заказчик, получивший извещение Подрядчика, в срок не позднее пяти рабочих дней приступает к приемке результата выполненных работ.

В соответствии с Контрактом Подрядчик обязан:

- Выполнить работы по строительству объекта капитального строительства «Газовая блочно-модульная котельная» в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района в сроки, предусмотренные контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением №3 к контракту и его неотъемлемой частью;

- Обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной (сметной) и рабочей документацией;

- Обеспечить поставку необходимых для строительства или реконструкции материалов, изделий, конструкций и оборудования, их приемку, разгрузку, складирование и хранение;

- Обеспечить наличие на строительной площадке проектной (сметной) документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой информации представителям Заказчика, лицу, осуществляющий строительный контроль;

- Вести с начала работ на объекте строительства и до их завершения, оформленные и заверенные в установленном порядке журналы: производства работ, входного, операционного и лабораторного контроля;

- До начала выполнения работ представить Исполнителю по договору строительного контроля паспорта, сертификаты, заключения, свидетельства, иные документы на используемые материалы;

- Обеспечить в ходе строительных работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, экологической безопасности, и других норм безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земельного участка, а также гигиенических требований в соответствии с проектной документацией, перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении строительно-монтажных работ и нормами действующего законодательства;

- Принимать участие в проводимых Заказчиком совещаниях по обсуждению вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту, представлять необходимую информацию на бумажном носителе и (или) в электронном виде в объеме, необходимом для проведения совещаний;

- Исполнять иные обязательства, предусмотренные действующим законодательством и контрактом.

Подрядчик к выполнению работ в сроки, установленные графиком выполнения работ, не приступил.

В связи с чем, 17.06.2020 Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия о просрочке сроков выполнения первого этапа работ и срока начала выполнения второго этапа работ, указанных в Графике выполнения работ.

Также 02.07.2020 в Администрации Вичугского муниципального района состоялось совещание по вопросу строительства газовой блочно-модульной котельной в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района, на котором Подрядчик также не присутствовал.

09.07.2020 ООО «Прогресс» уведомило Заказчика о том, что в настоящий момент ведутся организационные работы по выполнению Контракта, и о начале строительных работ с 15.07.2020.

К настоящему моменту Общество так и не приступило к выполнению работ по Контракту, о чем свидетельствует претензия Заказчика №811 от 17.07.2020, а также соответствующие уведомления №221, №304, 305/1 ОГКУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» от 16.06.2020, 16.06.2020, 07.08.2020.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.8. контракта.

Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Прогресс») обусловленных контрактом обязательств, 09.07.2020 Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 10.07.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Уведомление об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было вручено Подрядчику 15.07.2020. Подтверждение о вручении ООО «Прогресс» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Заказчиком 06.08.2020.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 18.08.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 18.08.2020 Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Прогресс» было связано с действиями Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области.

Письменных возражений от ООО «Прогресс» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Прогресс», учредителей, генерального директора Общества, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области в отношении ООО «Прогресс» (ИНН: 7733349726; 125481, г. Москва, ул. Свободы, д. 99, корп. 1, этаж 2, пом. XIII, комн. 3, офис 58Е), учредителя,  генерального директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству газовой блочно-модульной котельной в д. Ломы Большие Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района (реестровый номер контракта 3370700174120000007), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.08.2020

21.08.2020

18.08.2020

-

18.08.2020

25.08.2020

25.08.2020

-

28.08.2020

27.08.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОГРЕСС"
ИНН 7719823550, ОГРН 1127746775496
КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3707001741, ОГРН 1023700509634