Решение №07-02/2019-047 Решение РНП - №37 - 47 по делу №07-02/2019-047 о включении с... от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 47

по делу №07-02/2019-047 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 07 мая 2019 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 14 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

ООО «Армата» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.04.2019 от МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по установке системы обогрева кровли административного здания (реестровый номер контракта 3372801347318000076), вследствие существенного нарушения ООО «Армата» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Армата» в реестр недобросовестных поставщиков.

Заседание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе включения сведений об ООО «Армата» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено на 06 мая 2019 года в 16 час. 00 мин.

Однако в связи с необходимостью представления МКУ «Управление делами Администрации города Иванова», ООО «Армата» документов, обосновывающих и подтверждающих их позицию, в пределах установленного Законом о контрактной системе срока, рассмотрение обращения было отложено на 07.05.2019 в 11 час. 00 мин.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0833600000818000929 о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке системы обогрева кровли административного здания.

По итогам проведения указанной закупки 10.12.2018 между МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» и ООО «Армата» был заключен контракт (реестровый номер контракта 3372801347318000076).

П. 4.4.2 контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан представить Заказчику в течение двух дней с даты заключения контракта график выполнения работ, режим выполнения работ и список рабочего персонала, предварительно согласованные с Заказчиком.

В установленный контрактом срок указанная информация Заказчику представлена не была. Лишь 19.12.2018 Обществом было подготовлено письмо №52, в котором график и режим выполнения работ отражены не были. Согласно указанному письму ООО «Армата» просит допустить персонал Общества для производства работ по установке системы обогрева кровли административного здания в соответствии с контрактом, на период с 20.12.2018 по 24.12.2018, в том числе просит разрешить производство в выходные дни и обеспечить на весь период производства работ доступ к объекту для автовышки (а именно, освободить территорию производства работ от автомобилей). Также указаны: руководитель и производитель работ, члены бригады.

Согласно п. 1.1, 1.2 5.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по установке системы обогрева кровли административного здания. Объем выполняемых работ указан в сметной документации (локальном сметном расчете, ведомости объемов работ). Срок выполнения работ: в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта.

На основании Ведомости объемов работ:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Обоснование

Примечание

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.

1

Пробивка в кирпичных стенах отверстий круглых диаметром: до 25 мм при толщине стен до 38 см

100 шт

0,01
1 / 100

ФЕР46-03-009-04

 

2

Кабель трех-пятижильный сечением жилы до 16 мм² с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок

100 м

1,6
160 / 100

ФЕРм08-02-401-01

 

3

Скобы: двухлапковые

10 шт.

-8
-Ф2.р1

ФССЦ-01.7.15.10-0052

 

4

Кабель саморегулирующийся Iceguard 18 катушка 750м DEVI (98300862S)

м

160

Прайс (стр.1)

 

5

Крепление к фальцевой кровле

шт

100

Прайс (стр.2)

 

6

Коробка ответвительная «DKC» размером 100х100х50 мм

шт.

1

ФССЦ-20.5.02.04-0001

 

7

Короба пластмассовые: шириной до 40 мм

100 м

0,1
10 / 100

ФЕРм08-02-390-01

 

8

Кабель-канал (короб) «Электропласт»

100 м

0,1
10 / 100

ФССЦ-20.2.05.04-0025

 

9

Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей

100 м

0,1
10 / 100

ФЕРм08-10-010-01

 

10

Трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ (IP55) серии FL, с зондом, диаметром: 16 мм

10 м

1
10 / 10

ФССЦ-24.3.01.02-0021

 

11

Провод в коробах, сечением: до 6 мм²

100 м

0,1
10 / 100

ФЕРм08-02-399-01

 

12

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 16 мм²

100 м

0,1
10 / 100

ФЕРм08-02-412-03

 

13

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки: ВВГнг-LS, с числом жил - 3 и сечением 2,5 мм²

1000 м

0,02
20 / 1000

ФССЦ-21.1.06.09-0152

 

14

Прибор или аппарат

шт

2

ФЕРм08-03-575-01

 

15

Выключатели автоматические: «IEK» ВА47-29 1Р 25А, характеристика С

шт.

1

ФССЦ-62.1.01.09-0006

 

16

Терморегулятор ТР-610

шт.

1

Прайс (стр.1)

 

17

Устройство желобов: подвесных

100 м

0,44
44 / 100

ФЕР12-01-009-02

 

18

Поковки оцинкованные, масса: 2,825 кг

т

-0,0744
-Ф1.р2

ФССЦ-08.1.02.11-0013

 

19

Сталь листовая оцинкованная толщиной листа: 0,7 мм

т

-0,1989
-Ф1.р1

ФССЦ-08.3.05.05-0053

 

20

Желоб водосточный МП, диаметр 185х3000 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

15

ФССЦ-08.1.02.07-0044

 

21

Держатель желоба МП, диаметр 185х350 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

75

ФССЦ-08.1.02.07-0016

 

22

Заглушка желоба МП, диаметр 185 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

4

ФССЦ-08.1.02.07-0056

 

23

Устройство металлической водосточной системы: прямых звеньев труб

м

40

ФЕР12-01-035-03

 

24

Труба водосточная МП, диаметр 150х3000 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

13

ФССЦ-08.1.02.07-0120

 

25

Труба водосточная МП, диаметр 150х1000 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

1

ФССЦ-08.1.02.07-0118

 

26

Держатель трубы (саморез) МП, диаметр 150 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

20

ФССЦ-08.1.02.07-0025

 

27

Устройство металлической водосточной системы: колен

шт

16
12+4

ФЕР12-01-035-01

 

28

Колено трубы МП, диаметр 150 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

12

ФССЦ-08.1.02.07-0069

 

29

Колено трубы МП сливное, диаметр 150 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

4

ФССЦ-08.1.02.07-0065

 

30

Устройство металлической водосточной системы: воронок

шт

4

ФЕР12-01-035-02

 

31

Воронка выпускная МП, диаметр 185х150 мм, полиэстер (стандартный цвет)

шт.

4

ФССЦ-08.1.02.07-0008

 

32

Автогидроподъемники высотой подъема: 22 м

маш.-ч

21,41
15,89+5,52

ФСЭМ-91.06.06-013

 

 

П. 3.1 контракта предусмотрено, что оплата будет производиться по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании смет, акта о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки стоимости работ и затрат (формы КС-3), счетов на оплату после проверки представителями Заказчика, муниципального учреждения по проектно-документационному сопровождению и техническому контролю за ремонтом объектов муниципальной собственности (далее - МКУ «ПДС и ТК») с учетом выявленных замечаний, недостатков, в течении 15 дней, но не позднее 29.12.2018 с даты подписания акта о приемке выполненных работ (формы КС-2), справки стоимости работ и затрат (формы КС-3) представителями МКУ «ПДС и ТК» о соответствии выполненных работ условиям муниципального контракта.

На основании п. 6.5 контракта Подрядчик письменно информирует Заказчика за 3 (три) дня до начала приемки работ о завершении этих работ. Готовность принимаемых работ подтверждается соответствующими актами, подписываемыми Заказчиком.

В установленный контрактом срок (до 21.12.2018) работы Подрядчиком выполнены не были, также Заказчику не поступало уведомлений о завершении работ.

П. 9.1 контракта предусмотрено, что по завершении выполнения ремонтных работ, Подрядчик уведомляет Заказчика об их завершении и предоставляет Заказчику подписанный акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) в трех экземплярах, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в трех экземплярах, акты освидетельствования на скрытые работы (при наличии), сертификаты на строительные материалы и другие необходимые документы.

27.12.2018 Заказчику поступило письмо Общества №55 от 27.12.2018, которым в адрес МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» были направлены следующие документы: справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) – 3 экз.; акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) – 3 экз.; счет на оплату №3 – 1 экз.; сертификаты соответствия на материал – 1 экз.

Также 10.01.2019 в адрес Заказчика поступило письмо Общества №1 от 10.01.2019, согласно которому в связи с окончанием работ 29.12.2018 по установке системы обогрева кровли административного здания в соответствии с п. 14.4 контракта, ООО «Армата» просит осуществить возврат денежных средств, переведенных в качестве обеспечения исполнения контракта платежным поручением №131 от 10.12.2018 в размере 16 235 руб. 25 коп. без НДС на реквизиты Общества.

Заказчиком 17.01.2019 ООО «Армата» было направлено письмо МКУ «ПДС и ТК» №04-01-1 от 16.01.2019, согласно которому МКУ «ПДС и ТК» возвращает МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» пакет документов на работы по установке системы обогрева кровли административного здания по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 1, так как:

- по унифицированной форме КС-2 «Кабель трех-пятижильный сечением жилы до 16 мм² с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок» по акту 160 м.п. фактически установлено 128 м.п.;

- по унифицированной форме КС-2 «Крепление к фальцевой кровле» по акту 100 шт. фактически установлено 50 шт.;

- по унифицированной форме КС-2 «Короба пластмассовые: шириной до 40 мм» по акту 10 м.п. фактически не установлено;

- по унифицированной форме КС-2 «Кабель-канал (короб) «Электропласт» по акту 10 м.п. фактически установлено 4 м.п.;

- по унифицированной форме КС-2 «Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей» по акту 10 м.п. фактически установлено 5 м.п.;

- по унифицированной форме КС-2 «Провод в коробах, сечением: до 6 мм²» по акту 10 м.п. фактически установлено 6 м.п.;

- по унифицированной форме КС-2 «Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 16 мм²» по акту 10 м.п. фактически установлено 5 м.п.;

- по унифицированной форме КС-2 «Устройство желобов: подвесных» по акту 44 м.п. фактически установлено 41 м.п.;

- по унифицированной форме КС-2 «Устройство металлической водосточной системы: прямых звеньев труб» по акту 40 м.п. фактически установлено 29 м.п.

Также необходимо предоставить электрическую схему подключения греющего кабеля.

25.01.2019 МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» было получено письмо ООО «Армата» №3 от 25.01.2019, согласно которому в адрес Заказчика были направлены следующие документы:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) – 3 экз.;

- акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) – 3 экз.;

- счет на оплату №3 – 1 экз.;

- схема прокладки самогреющегося кабеля – 1 экз.;

- акт рабочей комиссии о приемке работ – 3 экз.;

- письмо на возврат обеспечения – 1 экз.;

- нормативные документы по укладке самонагревающегося кабеля;

- смета на дополнительные работы – 1 экз.

30.01.2019 Заказчиком в ответ на письмо ООО «Армата» №3 от 25.01.2019 был направлен акт осмотра выполненных работ от 30.01.2019, согласно которому ООО «Армата» выполнило работы не должным образом.

31.01.2019 Обществом был направлен ответ №4 от 31.01.2019, согласно которому Подрядчик устранил все замечания, которые были выявлены МКУ «ПДС и ТК» в соответствии с письмом №04-01-1. Если, не взирая на этот факт, Заказчик считает, что Общество не в полном объеме выполнило работы, то ООО «Армата» готово на их полное выполнение, при условии, что Заказчик укажет, где ему необходимо произвести следующие работы:

- короба пластмассовые шириной 40 мм (Кабель-канал 25х16) – 6 м.п.;

- прокладка труб гофрированных ПВХ – 5 м.п.;

- затягивание провода ВВГнгLS 3х2,5 в проложенные трубы и металлические рукава – 5 м.п.;

- устройство желобов подвесных – 3 м.п.;

- устройство металлической водосточной системы прямых звеньев труб – 11 м.п.

05.02.2019 Заказчиком в ответ на письмо Общества №4 от 31.01.2019 было направлено письмо №22/01-07-44 от 05.02.2019, согласно которому фактически условия контракта не выполнены, Заказчик требует устранить все нарушения, либо МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» будет вынуждено приступить к процедуре одностороннего отказа от исполнения контракта.

15.02.2019 ООО «Армата» Заказчику было направлено письмо №05 от 15.02.2019, согласно которому для устранения существующих у Заказчика проблем Общество предлагает МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» заключить дополнительное соглашение о проведении дополнительных работ, не предусмотренных контрактом, разработать проект на устройство системы обогрева крыши здания с проведением расчетов электрических нагрузок, расчетов линейных мощностей кабеля, расчетов типа и марки применяемого оборудования и кабелей, согласование прокладываемых трасс.

Также 15.02.2019 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо №06 от 15.02.2019, согласно которому ООО «Армата» 29.12.2018 завершило все предусмотренные контрактом работы. Заказчик, уклоняясь от приемки выполненных Обществом работ в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и контрактом порядке, осуществлял осмотр объекта без представителей Подрядчика. Отказ от приемки выполненных работ основывался на требованиях, которые выходят за рамки контракта. На неоднократные просьбы Общества провести совместную приемку выполненных работ, Заказчик категорически отказывался от совместной приемки. Поведение Заказчика можно описать, как односторонний отказ от исполнения контракта. Однако Заказчик обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда. Общество требует в кратчайшие сроки принять и оплатить выполненные ООО «Армата» работы.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 12.3 контракта.

Согласно ч. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Учитывая изложенное, 25.03.2019 МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.03.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой, 26.03.2019 указанное решение было размещено на официальном сайте.

Указанное решение было получено Обществом 05.04.2019. Заказчиком информация о вручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта была получена также 05.04.2019.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 16.04.2019.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно пояснениям представителей Общества, данным 06.05.2019, 07.05.2019, а также письменной позиции ООО «Армата», изложенной в письме №14 от 07.05.2019, имеет место немотивированное уклонение Заказчика от приемки выполненных в соответствии с контрактом работ, предъявление требований о предоставлении документации и выполнении работ, которые не предусмотрены контрактом. Это свидетельствует о злоупотреблении Заказчиком своим положением, нарушении множества пунктов контракта. В данной ситуации односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта является незаконным.

Позиция Заказчика о том, что приемка работ не проводилась, а имел место предварительный осмотр выполненных работ, не соответствует действительности, поскольку из письма №22/01-07-32 от 30.01.2019 прямо следует, что была создана приемочная комиссия. Имеет место нарушение контракта со стороны Заказчика – не приглашать представителей Подрядчика на приемку выполненных работ. Это не упущение, а намеренное уклонение от предусмотренных контрактом обязанностей, что подтверждается письмом №22/01-07-44 от 05.02.2019, где Заказчик прямо говорит о том, что не обязан привлекать Подрядчика к приемке работ. Доводы Заказчика о том, что Подрядчик, якобы, выполнил работы не там, где это требовалось Заказчику, являются несостоятельными, поскольку согласно условиям контракта Заказчик обязан организовать технический надзор за производством работ, их качеством и сроками выполнения и, в случае отступления от условий контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иные недостатки, обязан немедленно заявить об этом Подрядчику. Технический надзор со стороны Заказчика был организован с самого начала производства работ до полного их окончания. Никаких замечаний, касаемо места выполнения работ, объемов выполненных работ, качества материалов не поступало до 30.01.2019 (месяц спустя после окончания работ). Данная позиция свидетельствует об уклонении Заказчика от приемки выполненных работ под надуманным предлогом, данный отказ является немотивированным.

В соответствии с письмом МКУ «ПДС и ТК» №04-01-1 от 16.01.2019, представители которого выходили на проверку выполненных работ в период с 09.01.2019 по 15.01.2019, по выполненным работам были лишь скорректированы объемы. К качеству выполнения работ претензий не было. К представленной документации было единственное требование предоставить исполнительную схему. Данные замечания ООО «Армата» были устранены до 25.01.2019, недостающие документы и исправленные акты были предоставлены Заказчику. После этого претензий по объемам выполненных работ или замечаний по оформлению технической документации со стороны МКУ «ПДС и ТК» не поступало, что подтверждает факт выполнения работ в соответствии с контрактом.

Доводы Заказчика о предоставлении экспертного заключения 31.01.2019 являются несостоятельными, поскольку на данную экспертизу Заказчик ссылается только в своем письме №22/01-07-141 от 05.04.2019, ранее данная экспертиза не была представлена ООО «Армата», кроме того, в своем заключении, которое, якобы, составлено 31.01.2019, эксперт ссылается на приказ РосТехНадзора от 07.04.2019, что прямо указывает на фальсификацию документов со стороны Заказчика. Также эксперт Мольков Е.А. в ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России 06.05.2019 являлся представителем Заказчика по доверенности, а в своем заключении позиционирует себя, как независимый эксперт, что говорит о связях, носящих аффилированный характер, и лишний раз подтверждает сфабрикованность экспертизы в пользу Заказчика. Также экспертом не представлены документы, подтверждающие его квалификацию, что делает представленную экспертизу не более чем частным мнением одного человека.

Непредоставление со стороны Подрядчика графика производства работ не является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и на основании п. 12.3 контракта. Тем более, требование о предоставлении графика выполнения работ появилось лишь 05.02.2019 спустя 1,5 месяца после окончания производства работ.

Нарушение сроков выполнения работ было вызвано длительным нежеланием Заказчика согласовывать эквивалент поставляемого материала, что прямо противоречит условиям котировочной документации, а также отсутствием в котировочной документации специальной информации о том, что работы должны проводиться в замкнутом пространстве – а именно во дворе административного здания, в который может проехать только автовышка определенной модели из-за очень маленького въездного проема. В связи с этим, Подрядчик был вынужден работать в очень короткие промежутки времени, когда данная автовышка была свободна. Тем не менее, фактическая просрочка окончания работ на 7 дней (которая образовалась по вине Заказчика), не является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе и на основании п. 12.3 контракта.

Требование Заказчика проложить кабель по краям скатов на 6 этаже является выходящим за рамки контракта, поскольку длина скатов 6 этажа составляет ориентировочно 300 м, при укладке греющего кабеля «змейкой» потребуется не менее 600 м кабеля. Контрактом предусмотрена укладка лишь 160 п.м. кабеля, и вся эта длина ушла на горизонтальные и вертикальные водостоки, а также крышу 5 этажа. Также Заказчик требует установить автоматический выключатель иного номинала. Данное требование является нарушением условий контракта, поскольку установлен автоматический выключатель в соответствии с контрактом. Требования Заказчика о защите проложенного кабеля металлической трубой на пути эвакуации, а также о предоставлении протоколов замеров сопротивления изоляции являются нарушением контракта, поскольку данные работы в смете отсутствуют.

Требования Заказчика о предоставлении комплекта технической документации, содержащей кабельный журнал, исполнительные схемы, акты скрытых работ, акт технической готовности, ведомость применяемых материалов, являются нарушением условий контракта, поскольку ГОСТ 21.608-2014 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации внутреннего электрического освещения» предоставление данной документации ведется по разработанному, согласованному и скорректированному проекту, разработка которого в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок является обязанностью Заказчика. Предметом контракта является установка системы обогрева кровли. Требования же Заказчика в части предоставления документации и проведения замеров относятся к категории пуско-наладочных работ и сдаче электроустановки в эксплуатацию. Эти требования выходят за рамки контракта, поскольку предметом контракта является лишь установка, что также подтверждается отсутствием пуско-наладочных работ в сметной документации.

Учитывая изложенное, ООО «Армата» просит отказать в удовлетворении требований МКУ «Управление делами Администрации города Иванова».

 

Комиссия Ивановского УФАС России находит изложенные Обществом доводы несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с п. 9.2 контракта приемка выполненных работ осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления Заказчиком следующим образом:

9.2.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения уведомления о завершении ремонтных работ, Заказчик передает документы в установленном порядке в МКУ «ПДС и ТК» и согласовывает дату приемки выполненных работ, о чем уведомляет Подрядчика.

9.2.2. Приемка выполненных работ осуществляется комиссией, состоящей из представителя Заказчика, представителя Подрядчика и представителя МКУ «ПДС и ТК».

9.2.3. В случае отсутствия замечаний у комиссии по объемам и качеству выполненных работ, Заказчик подписывает акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), а МКУ «ПДС и ТК» согласовывает указанные документы.

9.2.4. В случае выявления приемочной комиссией несоответствия видов и (или) объемов выполненных работ указанных Подрядчиком в акте выполненных работ (форма КС-2), а также качества выполненных Подрядчиком работ, Заказчик не подписывает акт о приемке выполненных работ и направляет Подрядчику мотивированный отказ от подписания акта о приемке выполненных работ. Подрядчик обязан рассмотреть мотивированный отказ от подписания акта и устранить выявленные недостатки своими силами и за свой счет в срок, указанный Заказчиком в мотивированном отказе, а если срок не указан, то в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения.

В рассматриваемом случае приемка согласно разделу 9.2 контракта не осуществлялась, ввиду того, что Обществом не были надлежащим образом исполнены условия контракта. Так, уведомление Заказчику об окончании работ было направлено Обществом 10.01.2019. Вместе с тем, 27.12.2018 ООО «Армата» документы были представлены без такого уведомления. Единовременно Обществом документов согласно п. 9.1 контракта представлено не было. Вместе с тем, документы, направленные Обществом 27.12.2018, согласно письму МКУ «ПДС и ТК» №04-01-1 от 16.01.2019 были возвращены МКУ «Управление делами Администрации города Иванова».

Кроме того, 30.01.2019 Заказчиком был составлен акт осмотра выполненных работ, согласно которому ООО «Армата» выполнило работы не должным образом, что также подтверждается фактическими обстоятельствами дела №07-02/2019-047: нарушение Обществом сроков выполнения работ, а также выполнение работ не в соответствии с условиями контракта. Указанные нарушения, допущенные Обществом, являются существенным нарушением условий контракта. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Армата» подтвердил, что работы по контракту были выполнены не в полном объеме.

Стоит отметить, что п. 1, 2 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае Подрядчик не уведомлял Заказчика об обстоятельствах, которые создали невозможность выполнения всех работ по контракту в установленный срок.

Кроме того, согласно п. 6.6 контракта со дня начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а так же все факты и обстоятельства, связанные с производством работ и имеющие значение во взаимоотношениях Подрядчика и Заказчика.

Несмотря на необходимость представления такого журнала, указанную Ивановским УФАС России в письме №07-02/1397 от 23.04.2019, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России 06.05.2019, журнал производства работ Обществом представлен не был.

Относительно довода Общества о том, что факт выполнения работ в соответствии с контрактом подтвержден, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Факт ненадлежащего выполнения работ, как отражено выше, подтверждается фактическими обстоятельствами дела №07-02/2019-047.

Доводы Общества относительно экспертного заключения от 31.01.2019, а также непредоставления графика производства работ Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными, ввиду того, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято Заказчиком ввиду существенного нарушения Обществом условий контракта – ненадлежащего выполнения работ по контракту. Кроме того, требование о представлении графика выполнения работ в течение двух дней с даты заключения контракта предусмотрено п. 4.4.2 контракта.

Доводы Общества относительно требований Заказчика о выполнении работ, не предусмотренных контрактом, к предмету настоящего рассмотрения отношения не имеют.

Относительно иных доводов Общества Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Армата» было связано с действиями Заказчика.

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России 07.05.2019, представитель Общества ходатайствовал об отложении заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» до разрешения спора по делу №А17-2708/2019 в суде первой инстанции. Также данное ходатайство 07.05.2019 было подано в письменной форме.

В силу п. 11 Постановления уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 Постановления, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Обращение МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» по вопросу о включении сведений об ООО «Армата» (ИНН: 3702585405; 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Бубнова, д. 3, литер А, пом. 14-17, далее - Общество), учредителе Общества – <…>, директоре Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на работы по установке системы обогрева кровли административного здания (реестровый номер контракта 3372801347318000076) поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 19.04.2019.

Соответственно, датой окончания срока рассмотрения указанного обращения является 08.05.2019.

Законом о контрактной системе, Постановлением не предусмотрено отложение рассмотрения обращений заказчиков по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до разрешения споров между сторонами в судах за пределами установленных сроков.

Таким образом, отложение заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» до разрешения спора по делу №А17-2708/2019 в суде первой инстанции не представлялось возможным.

 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Сведения, представленные МКУ «Управление делами Администрации города Иванова» в отношении ООО «Армата» (ИНН: 3702585405; 153008, Ивановская область, г. Иваново, ул. Бубнова, д. 3, литер А, пом. 14-17), учредителя Общества – <…>, директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на работы по установке системы обогрева кровли административного здания (реестровый номер контракта 3372801347318000076), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

 

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Армата», учредителя Общества – <…>, директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны