Решение №07-16/2019-009 Решение о признании жалобы гр. <...> на действия ОБСУСО «Бог... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-16/2019-009

 

Дата оглашения решения: 15 мая 2019 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии <...> (далее – Заявитель), а также представителей:

ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик, учреждение): <...>,

Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – Департамент): <...>,

 

рассмотрев жалобу гражданина <...> на действия ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля (извещение №31907818084) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба гражданина <...> на действия ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля (извещение №31907818084).

В жалобе указаны следующие доводы:

1. описание объекта закупки содержит требования, которые существенным образом не влияют на функциональное качество товара, но, вместе с тем, влекут ограничение предложений эквивалентных товаров, а также ограничивают число участников закупки в нарушение п. 2 ч. 6.1. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и пп. «б» п. 58 главы VI Положения о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Положение), в частности: в разделе II «Наименование и описание предмета закупки (Техническое задание)» документации о закупке (далее – Техническое задание) Заказчиком указаны массогабаритные характеристики, технические характеристики двигателя и трансмиссии, характеристики подвески и эксплуатационные характеристики, совокупности которых соответствует только автомобиль марки Hyundai Sonata модификации 2.0 - 6АТ, оборудованный двигателем Nu 2.0 МРI;

2. в Техническом задании Заказчиком указано точное значение характеристики, не влияющей на эксплуатационные свойства автомобиля: цвет автомобиля – черный;

3. в Техническом задании содержится характеристика, не влияющая на эксплуатационные свойства автомобиля: минимальный радиус разворота – не менее 5,45 метров;

4. в Техническом задании указана характеристика, имеющая неоднозначное наименование: количество поворотов до упора – не менее 2,8.

В доводах жалобы 5-13 Заявитель приводит характеристики из Технического задания, которые, по его мнению, приводят к удорожанию предмета закупки, не отвечают уставным целям и задачам бюджетного учреждения, а также не соответствуют принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, установленным ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а именно:

5. хромированный молдинг, решетка радиатора с хромированными элементами, хромированный молдинг на переднем бампере;

6. антенна на крыше типа «плавник»;

7. ручки дверей в цвет кузова, ручки дверей с хромированной отделкой;

8. наружные зеркала заднего вида в цвет кузова;

9. разъемы USB, АUХ для подключения внешних устройств;

10. кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач;

11. скрытая в логотипе кнопка открытия багажника;

12. легкосплавные диски размером 17 дюймов;

13. панель приборов с цветным TFT дисплеем.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки не было.

Представитель Департамента социальной защиты населения Ивановской области поддержал позицию представителей Заказчика, а также указал, что субсидия из областного бюджета учреждению на приобретение автотранспорта не выделялась, закупка автомобиля планировалась к осуществлению за счет внебюджетных средств учреждения (от иной приносящей доход деятельности). Распределение средств от оказания услуг на платной основе и от приносящей доход деятельности по статьям расходов (кодам операций сектора государственного управления) осуществляется учреждением самостоятельно при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности, с учетом потребностей учреждения и выполнения стоящих перед учреждением приоритетных задач. В настоящий момент у учреждения имеется в эксплуатации два легковых фургона, автобус, санитарный автомобиль. Для служебных поездок имеется только автомобиль ГАЗ 2006 года выпуска. По мнению Департамента, у учреждения имелась обоснованная потребность в автотранспортном средстве для служебных разъездов. При формировании описания объекта закупки Заказчиком были соблюдены предусмотренные Законом о закупках требования, также Заказчиком была обоснована начальная (максимальная) цена контракта на основании коммерческих предложений трех поставщиков из городов Иваново, Владимир и Ярославль. Департамент указывает, что Заказчик установил требования к автотранспорту в соответствии со своей потребностью и при этом не ограничил количество участников закупки. Какие-либо ограничения допуска к участию в закупке, установленные путем указания в документации о закупке неизмеряемых требований к участникам закупки, отсутствуют.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, Департаментом, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Ивановской области «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов», утвержденного начальником Департамента социальной защиты населения Ивановской области Т.В. Рожковой 03.04.2019.

В соответствии с извещением и документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

1) 25.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №31907818084 о проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля;

2) начальная (максимальная) цена договора: 1 571 666,67 руб.;

3) дата начала срока подачи заявок: 26.04.2019 (МСК);

4) дата и время окончания подачи заявок (по местному времени Заказчика): 13.05.2019 в 16:00 (МСК);

5) 07.05.2019 на официальном сайте было размещен приказ об отмене проведения закупки.

 

На основании ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п. 1, 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках указано, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В силу ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; описание предмета такой закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с пп. 1, 15 п. 57 Положения в документации о конкурентной процедуре должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требованиям к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; описание предмета закупки.

В п. 4, 5 раздела I «Сведения об аукционе в электронной форме» документации о закупке указано:

Предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, описание предмета закупки

Поставка легкового автомобиля.

Количество – 1 штука.

Описание предмета закупки указано в Техническом задании

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно Техническому заданию

Согласно Техническому заданию предметом закупки является поставка легкового автомобиля (количество товара – 1 шт.) со следующими качественными характеристиками товара:

Наименование характеристики

Значение характеристики

Тип кузова

седан

Цвет

черный

Количество мест

не менее 5

Расположение руля

левое

Количество дверей

не менее 4

Габаритные размеры, мм

Длина

не менее 4855

Ширина

не менее 1865

Высота

не менее 1475

Колесная база

не менее 2805

Минимальный дорожный просвет

не менее 155

Колея, мм

Передняя

не менее 1 602

Задняя

не менее 1 609

Свесы, мм

Передний

не менее 965

Задний

не менее 1085

Внутренние размеры, мм

пространство для ног:
спереди / сзади, мм

не менее 1155 / не менее 905

высота от сиденья до потолка:
спереди / сзади, мм

не менее 1025 / не менее 945

ширина салона на уровне плеч:
спереди / сзади, мм

не менее 1470 / не менее 1435

Объем багажника, л

не менее 510

Двигатель

 

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Объем, см3

не менее 1999

Степень сжатия

не менее 10,5

Максимальная мощность, кВт при об/мин

110 / 6200

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

150 / 6200

Максимальный момент, Nm при об/мин

192 / 4000

Топливный бак, л

не менее 60 и не более 70

Подвеска

 

Подвеска

Передняя

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя

независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормозные механизмы

Передние

дисковые

Задние

дисковые

Рулевое управление

 

Тип

с электроусилителем, реечная передача

Количество поворотов до упора

не менее 2,8

Минимальный радиус поворота, м

не менее 5,45

Шины и диски

 

Шины

 215/55R17 94V

Динамические характеристики

 

Тип коробки передач

автомат, 6 ступеней

Тип трансмиссии

гидромеханическая

Тип привода

передний

Время разгона до 100 км/ч, сек

не более 11,1

Максимальная скорость, км/ч

не менее 205

Экологические характеристики

 

Расход топлива, л/100 км (Правило №83 ЕЭК ООН)

Городской цикл

не более 10,8

Загородный цикл

не более 6

Смешанный цикл

не более 7,8

Экологический класс

5 (пятый)

Выделение CO2 г/км

Городской цикл

не более 252

Загородный цикл

не более 141

Смешанный цикл

не более 182

Масса

 

Снаряженная масса, кг,

не менее 1535

Полная масса, кг

не менее 2030

Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами

не менее 400

Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами

не менее 800

 

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения аукциона в электронной форме, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Как было указано выше, в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в аукционной документации Заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Технического задания, учреждением указано наименование товара и его характеристики, неизмеряемые требования к участникам аукциона и закупаемому товару не установлены. На заседание Комиссии Ивановского России представители Заказчика представили три коммерческих предложения от разных поставщиков, что свидетельствует о наличии нескольких поставщиков, имеющих возможность поставить необходимый Заказчику товар.

Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям Заказчика, не может рассматриваться как ограничение числа участников закупки.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы является необоснованным.

 

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующе.

Заказчиком в Техническом задании было установлено требование к цвету автомобиля – черный.

Согласно пояснениям Заказчика указание цвета товара «черный» конкретизирует потребность Заказчика и не приводит к двоякому толкованию, что позволяет участнику закупки определить имеется ли у него запрашиваемый цвет на этапе подготовки заявки на участие в закупке. Заказчик указывает, что черный цвет является одним из распространенных, востребованных цветов, выпускаемых большинством производителей автотранспортных средств. Черный – универсальный цвет, наименее маркий, скрывающий различные, возможные дефекты, которые автомобиль может получить за время эксплуатации (царапины и прочее).

Как указано выше, Закон о закупках не запрещает указывать в описании предмета закупки требования, являющиеся значимыми для Заказчика и определяющие его конкретную потребность в товаре. Вместе с тем, Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки автомобиля черного цвета.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при установлении указанного требования в документации о закупке, второй довод жалобы является необоснованным.

 

Относительно третьего и четвертого доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В Техническом задании Заказчиком установлено следующее:

Количество поворотов до упора

не менее 2,8

Минимальный радиус поворота, м

не менее 5,45

Как было указано выше, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках обязывает Заказчика установить в документации о закупке установить требования, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что значения характеристики «минимальный радиус поворота» меньше 5,45 м больше соответствуют потребности Заказчика, являются лучшими значениями показателя по отношению к значению 5,45 м.

Между тем, установление в документации о закупке значения характеристики «не менее 5,45 м» не позволяет Заказчику приобрести товар с лучшими характеристиками.

Относительно характеристики «количество поворотов до упора не менее 2,8» представители Заказчика пояснили, что в рассматриваемом случае Заказчиком имелось в виду количество поворотов руля от упора до упора, то есть на 360 градусов.

Однако в характеристике «количество поворотов до упора» отсутствует указанная Заказчиком конкретизация, что свидетельствует о неоднозначности установленной в документации о закупке характеристики.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке указаны требования к товару, не позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также пп. 1 п. 57 Положения. Третий и четвертый доводы жалобы являются обоснованными.

 

Пятый, шестой, восьмой, девятый и тринадцатый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованными на основании следующего.

В Техническом задании установлены, в том числе следующие требования к комплектации автомобиля:

Хромированный молдинг

Наличие

Решетка радиатора с хромированными элементами

Наличие

Хромированный молдинг на переднем бампере

Наличие

Антенна на крыше типа «плавник»

Наличие

Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова

Наличие

Разъемы USB, AUX для подключения внешних устройств

Наличие

Панель приборов с цветным TFT дисплеем

Наличие

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование в документации о закупке о том, что молдинги и решетка радиатора должны быть хромированы, установлено с целью недопущения коррозии соответствующих элементов. Антенна на крыше типа «плавник» позволяет усиливать GPS-сигналы, что необходимо для лучшей работы GPS-приемника. Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова необходимы Заказчику для соблюдения единого цвета автомобиля. Разъемы USB, AUX для подключения внешних устройств необходимы Заказчику для подключения гарнитуры, что позволит обеспечить безопасность участников дорожного движения при срочной необходимости ответа водителя на телефонный звонок. Панель приборов с цветным TFT дисплеем также гарантирует удобство и безопасность при дорожном движении при работе водителя, в том числе с навигатором.

Как было указано выше, Закон о закупках позволяет включать в документацию о закупке требования к характеристикам товара, которые являются значимыми для Заказчика и отражают его обоснованную потребность. Указанные выше требования определены потребностью Заказчика, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика по данным доводам нарушений Закона о закупках.

 

Относительно седьмого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В Техническом задании установлены, в том числе следующие требования к комплектации автомобиля:

Ручки дверей в цвет кузова

Наличие

Ручки дверей с хромированной отделкой

Наличие

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что в документации о закупке в отношении позиций «Ручки дверей в цвет кузова», «Ручки дверей с хромированной отделкой» неоднозначно определена потребность Заказчика, что влечет вариативность трактовки вышеуказанных характеристик. Изложенное свидетельствует о невозможности определения соответствия поставляемого товара потребности Заказчика.

Таким образом, седьмой довод жалобы является обоснованным, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также пп. 1 п. 57 Положения.

 

Десятый, одиннадцатый и двенадцатый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала обоснованными, руководствуясь следующим.

В Техническом задании установлены, в том числе следующие требования к комплектации автомобиля:

Кожаная отделка руля и рукоятки коробки передач

Наличие

Скрытая в логотипе кнопка открытия багажника

Наличие

Легкосплавные диски размером 17 дюймов

Наличие

Согласно пояснениям Заказчика установление в документации о закупке требований к кожаной отделке руля и рукоятке коробки передач обусловлено требованиями безопасности и необходимо для того, чтобы рука водителя не соскальзывала при вождении.

Между тем, в соответствии с п. 7, 8 ТР ТС 018/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств») (далее – ТР ТС 018/2011) транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии ТР ТС 018/2011. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, – одобрение типа транспортного средства;

для шасси – одобрение типа шасси;

для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;

для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Таким образом, транспортные средства, не отвечающие требованиям социально приемлемого уровня безопасности транспортных средств, не могут быть допущены к обращению на рынке.

Следовательно, установление в документации о закупке требования к кожаной отделке руля и рукоятке коробки передач не свидетельствует о дополнительной безопасности транспортного средства и не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребности Заказчика.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что скрытая в логотипе кнопка открытия багажника необходима Заказчику, так как такая форма кнопки защищает механизм открытия багажника от воздействия дождя и снега.

Однако представители Заказчика не смогли пояснить, почему потребности Заказчика не будет соответствовать кнопка открытия багажника, не скрытая в логотип автомобиля, но имеющая такие же свойства по защите механизма открытия багажника от воздействия дождя и снега. Указанное свидетельствует об установлении в Техническом задании требований, не позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребности Заказчика.

Относительно установления в Техническом задании требования о наличии у автомобиля легкосплавных дисков размером 17 дюймов представители Заказчика пояснили, что данное требование необходимо для соблюдения определенного клиренса автомобиля и отсутствия дребезжания при езде. Диски размером 18 дюймов не соответствуют потребности Заказчика, так как в этом случае используемый профиль шины будет меньше, чем с диском 17 дюймов, что приведет к дребезжанию автомобиля при езде.

Между тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика указали, что диски размером 16 дюймов соответствуют потребности Заказчика, что свидетельствует об установлении в документации о закупке требования, не позволяющего определить соответствие поставляемого товара потребности Заказчика.

С учетом указанного, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. 1 п. 57 Положения.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу гражданина <...> на действия ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля (извещение №31907818084) обоснованной в части 3, 4, 7, 10, 11, 12 доводов жалобы.

 

2. Установить в действиях ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушения п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и пп. 1 п. 57 Положения о закупках ОБСУСО «Богородский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

 

3. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать в связи с отменой закупки.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:      <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны