Решение №037/06/64-440/2021 (07-15/2021-208) Решение по жалобе ООО «ДЖУЛИ» на действия ОБУЗ Фурмановская ... от 19 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-440/2021 (07-15/2021-208)

 

Дата оглашения решения: 18 августа 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (извещение 0133200001721002129), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (извещение 0133200001721002129).

 

В своей жалобе ООО «Джули» указывает, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) не размещены техническое задание на разработку сметной документации, акт осмотра объекта. Отсутствие указанных документов не дает участникам закупки сформировать свое предложение, ограничивает число участников закупки.

 

Согласно возражениям Заказчика, нарушений при проведении закупки допущено не было, описание подлежащих выполнению работ позволяет определить состав и объем работ, требования к их выполнению, а также планируемые затраты.

Также ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница указало, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц 22.07.2021 на основании заявления <…> внесена запись о недостоверности сведений о нем, как о директоре Общества. Жалоба от имени директора Общества <…> направлена в Ивановское УФАС России 11.08.2021. Следовательно, жалоба подана неустановленным, неуполномоченным лицом (анонимная жалоба) без предусмотренных законом полномочий - электронной подписи Общества. Вследствие чего, ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница просило оставить жалобу без рассмотрения.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02.08.2021 на официальном сайте размещено извещение 0133200001721002129 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 884 680 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2021 08:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 12.08.2021;

- согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 12.08.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В соответствии со ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 13 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие состав и требования установлены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).

Согласно п. 28 Постановления раздел «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию. Требования к их содержанию определены в п. 29, 30 Постановления. В соответствии с п. 30 Постановления сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика. Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе содержит техническое задание, положительное заключение о проверке сметной стоимости, ведомости объемов работ, пояснительную записку, локальные, объектные сметные расчеты, сводный сметный расчет объекта строительства, прайс-листы, дизайн-проект и т.д.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт отсутствия необходимой для подачи заявки на участие в закупке и выполнения работ информации, а также ограничения количества участников закупки.

 

Довод Заказчика о подаче жалобы неуполномоченным лицом Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

В соответствии с ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем.

В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу, в случае если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Жалоба подана в Ивановское УФАС России посредством электронной почты. При этом в ходе проверки Ивановским УФАС России жалобы ООО «ДЖУЛИ» на наличие электронной подписи установлено, что она подписана электронной подписью Общества.

Учитывая изложенное, оснований для возврата жалобы Общества у Ивановского УФАС России не имеется.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия ОБУЗ Фурмановская центральная районная больница при проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на капитальный ремонт областного бюджетного учреждения здравоохранения, расположенного по адресу: г. Фурманов, ул. Тимирязева, д. 1 (Литер А1) в части ремонта второго этажа, кровли и фасада здания (извещение 0133200001721002129) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны