Решение №037/06/104-147/2022 (07-02/2022-023) Решение о включении в РНП ООО «Мебельная производственная ко... от 4 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 023 по делу №037/06/104-147/2022 (07-02/2022-023) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 04 апреля 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 04 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик), ООО «Мебельная производственная компания» (далее – Общество, Поставщик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.03.2022 от ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку набора мебели для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (реестровый номер контракта 2370300705121000202), вследствие существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, было установлено следующее.

15.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000892 о проведении электронного аукциона на поставку набора мебели для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 899 951 руб. 29 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске 10 участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона, одному участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 27.04.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

244

27.04.2021 11:49

Понижение

788 921,77

106

27.04.2021 12:24

Понижение

454 661,65

87

27.04.2021 12:01

Понижение

596 710,19

63

27.04.2021 12:10

Понижение

474 098,48

224

27.04.2021 11:57

Понижение

654 887,53

75

27.04.2021 13:05

Понижение

410 808,97

41

27.04.2021 13:04

Понижение

416 746,52

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2021 заявки участников закупки ООО Торговый дом «Клён» (идентификационный номер 106), ООО «МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ» (идентификационный номер 87), ООО «Мебель и дизайн» (идентификационный номер 63), ООО «Мебельная производственная компания» (идентификационный номер 75), ООО Торговая компания «Школьная-лига» (идентификационный номер 41) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Мебельная производственная компания» с предложением о цене контракта 410 808 руб. 97 коп.

По итогам проведения указанной закупки 14.05.2021 между ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» и ООО «Мебельная производственная компания» был заключен контракт на поставку набора мебели для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее - контракт).

Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить набор мебели для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (столы, кресло руководителя, столы однотумбовые, столы двухтумбовые, столы без тумб), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

На основании п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресу: 155801, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Правды, д. 69. Поставка товара осуществляется Поставщиком в период с 01.11.2021 по 15.11.2021 По согласованию с Заказчиком возможна досрочная поставка товара. Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки Поставщиком Заказчику не направлялось, в установленный контрактом срок Обществом товар поставлен не был.

В связи с этим, 24.12.2021 ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» направило по электронной почте в адрес ООО «Мебельная производственная компания» претензию от 24.12.2021, согласно которой Обществу необходимо незамедлительно осуществить поставку товара. 13.01.2022 указанная претензия была направлена заказным письмом.

Товар Обществом поставлен не был, в связи с чем, ввиду того, что у Заказчика имелась потребность в товаре, 20.01.2022 ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» заказным письмом Поставщику была направлена претензия от 18.01.2022 о том, что, если товар поставлен не будет, Заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Товар Заказчику поставлен не был.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 9 - 23 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Мебельная производственная компания») обусловленных контрактом обязательств, 04.03.2022 ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:

направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе;

не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

На основании ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 04.03.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте.

15.03.2022 Заказчиком было получено подтверждение о вручении Поставщику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 26.03.2022.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Мебельная производственная компания» было связано с действиями ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница».

Письменных возражений от ООО «Мебельная производственная компания» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Мебельная производственная компания», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» в отношении ООО «Мебельная производственная компания» (ИНН: 6950240690; 170024, Россия, Тверская область, г.о. Тверь, г. Тверь, пр-кт Николая Корыткова, д. 3, оф. 102), генерального директора <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку набора мебели для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (реестровый номер контракта 2370300705121000202), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.03.2022

30.03.2022

28.03.2022

-

28.03.2022

04.04.2022

04.04.2022

-

07.04.2022

04.04.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны