Решение №037/07/3-594/2022 (07-16/2022-017) Признать жалобу ООО «Центр профилактической медицины» на дей... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-594/2022 (07-16/2022-017)

 

Дата оглашения решения: 13 декабря 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 16 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Центр профилактической медицины» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников филиала "Ивэнерго" ПАО "Россети Центр и Приволжье" (извещение 32211799688), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр профилактической медицины» на действия филиала «Ивэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье»  при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников филиала "Ивэнерго" ПАО "Россети Центр и Приволжье" (извещение 32211799688).  

 

Согласно жалобе Заявителя, действия организатора закупки по оценке заявки ООО «Авеста» в качестве соответствующей условиям запроса предложений являются незаконными, необоснованными в силу того, что единственным имеющим соответствующую лицензию медицинским учреждением в Ивановской области, уполномоченным для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, является ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское».  Только данное медицинское учреждение может быть привлечено в качестве соисполнителя в части оказания услуг по психиатрическому освидетельствованию на территории Ивановской области. Заявитель полагает, что у ООО «Авеста» нет, как сведений о наличии медицинской лицензии на проведение психиатрического освидетельствования, так и нет сведений о привлечении на основании гражданско-правового договора ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» в качестве соисполнителя.

Ознакомившись с возражениями Заказчика, Общество заявило дополнения к жалобе. Так, согласно возражениям Заказчика, ООО «Авеста» в составе заявки представлено соглашение о намерениях заключить договор подряда по психиатрическому освидетельствованию от 31.10.2022 между ООО «Авеста» и ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России. Также, представлен договор между ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России и ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» №182/22 от 31.03.2022. Вместе с тем, Заявитель полагает, что каких-либо доказательств осведомленности ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» о привлечении его в качестве соисполнителя, а также его согласия с выделяемым перечнем, объемом, сроками и стоимостью выполнения работ, в виде соглашения о намерениях, что запрашивается в документации о закупке, ООО «Авеста» в своей заявке не представило. Также, Заявитель полагает, что не представлены документы и сведения обо всех соисполнителях, а именно об ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское».

Филиал «Ивэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» в своих возражениях на жалобу указал, что представленных документов, а именно договора между ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России и ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» №182/22 от 31.03.2022, а также соглашения о намерениях заключить договор подряда по психиатрическому освидетельствованию от 31.10.2022 между ООО «Авеста» и ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России было достаточно для признания заявки ООО «Авеста» соответствующей документации о закупке и Закону о закупках, нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные филиалом «Ивэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» и ООО «Центр профилактической медицины», Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети (Положение о закупке) (далее – Положение).

 

24.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211799688 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников филиала "Ивэнерго" ПАО "Россети Центр и Приволжье", а также соответствующая документация о закупке.  

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 3 560 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.11.2022 12:00;

- дата подведения итогов: 05.12.2022;  

- в соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению общих частей заявок участников №0201-ИВ-22-1 от 15.11.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило три заявки, общие части двух из которых (ООО «Авеста» и ООО «Центр профилактической медицины») были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о закупках. Заявка ООО «Клиника медицинских экспертиз» была отклонена на участия в закупке ввиду несоответствия её документации о закупке;

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению ценовых предложений участников №0201-ИВ-22-2 от 29.11.2022 поступили следующие ценовые предложения:

№п/п

Сведения об Участниках закупки

Общая цена заявки

Дата и время регистрации заявки на ЭТП

Без учета НДС

С учетом НДС

1.

ООО «Авеста»

3 386 670, 00

НДС не облагается

06.11.2022 в 13:00:37

2.

ООО «Центр профилактической медицины»

3 457 000, 00

НДС не облагается

08.11.2022 в 11:44:28

Ценовые предложения признаны соответствующими условиям запроса предложений.

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры №0201-ИВ-22-3 от 05.12.2022 победителем закупки было признано ООО «Авеста».

Согласно п. 1.6.1-1.6.3 документации о закупке «Требования к участникам закупки» участник закупки вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков) в случае, если возможность привлечения соисполнителя (субподрядчика) допускается положениями Гражданского кодекса Российской Федерации для соответствующего предмету договора виду гражданско-правового договора и установлена в пункте 12 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». При этом должны соблюдаться следующие условия:

а) Участник должен выполнять не менее 30% монтажных работ (без учета стоимости поставляемой продукции) c использованием собственных ресурсов (включая ресурсы ДЗО).

б) При необходимости выполнения наладочных работ по РЗА и АСУ ТП, данные наладочные работы должны выполняться одной наладочной организацией.

Участник должен доказать Организатору, что каждый из привлекаемых им соисполнителей (субподрядчиков) (т.е. выполняющих более 5% объема поставок, работ, услуг):

а) осведомлен о привлечении его в качестве соисполнителя (субподрядчика);

б) согласен с выделяемым ему перечнем, объемами, сроками и стоимостью выполнения работ;

в) отвечает требованиям настоящей Документации, изложенным в пункте 15 (пп. а) - ж) части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» в объеме выполняемых соисполнителем работ.

В связи с вышеизложенным Участник готовит Заявку с учетом следующих дополнительных требований:

a) в Заявку включаются копии подписанных с двух сторон соглашений о намерениях заключить Договор, в случае признания Участника Победителем, между Участником и каждым привлекаемым соисполнителем, с указанием перечня, объема в процентном выражении от стоимости заключаемого Договора (при этом стоимость заключаемого Договора не указывается) и сроков выполнения возлагаемых на соисполнителя работ;

b) Заявка должна включать для каждого соисполнителя (субподрядчика) все документы, формы, информацию и сведения, указанные в пункте 16 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ») с учетом выполняемых соисполнителем (субподрядчиком) работ/поставок/услуг;

c) Заявка дополнительно должна включать сведения о распределении объемов по Договору между Участником и соисполнителями (субподрядчиками) по установленной в настоящей Документации форме (План распределения объемов по Договору между Участником и соисполнителями (субподрядчиками) часть III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»). Указанная форма должна быть подготовлена отдельно по каждому из лотов с указанием номера и названия лота.

В соответствии с п. 16 части IV Информационная карта закупки информация о документах и сведениях для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 15 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» изложена в приложении №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

В соответствии с п. 15 ч. IV Информационная карта закупки требования к участникам закупки изложены в приложении №1 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»).

В соответствии с приложением №1 к ч. IV Информационная карта закупки чтобы претендовать на победу в закупке и получить право заключить с Заказчиком Договор, Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

а) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке);

б) не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании Участника банкротом и об открытии конкурсного производства, на имущество Участника не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

в) отсутствие в отношении лиц, осуществляющих функции исполнительного органа управления участника, лиц, входящих в совет директоров (наблюдательный совет) участника административного наказания в виде дисквалификации; отсутствие сведений об участнике закупки в реестре розыска по исполнительным производствам на электронном портале http://fssprus.ru/; непривлечение участника закупки - юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» либо в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае, если данное требование установлено в п. 17 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»);

д) не должен иметь за последние 24 (двадцать четыре) месяца, включая месяц окончания подачи заявок, вступивших в законную силу судебных решений по искам ПАО «Россети» и (или) ДЗО ПАО «Россети» в размере более 20%  от суммы начальной (максимальной) стоимости данной закупки (суммарно) не в пользу Участника закупки / члена коллективного Участника / соисполнителя (субподрядчика) вследствие неисполнения и/или ненадлежащего исполнения договорных обязательств по договорам подряда / оказания услуг / поставки, по которым Участник / член коллективного Участника / соисполнитель (субподрядчик) являлся Подрядчиком/Исполнителем/Поставщиком (При проверке соответствия Участника закупки данному требованию, Организатор закупки (Заказчик), помимо сведений, указанных Участником закупки в своей заявке, вправе провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в заявке участника путем анализа сведений содержащихся в официальных открытых источниках (например по Картотеке арбитражных дел (kad.arbitr.ru)));

е) не должен иметь задолженностей по налоговым и иным платежам в бюджет (Наличие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято);

ж) должен ознакомиться и выразить согласие с принимаемыми Заказчиком антикоррупционными мерами;

з) Дополнительные требования к Участникам, наличию документов, подтверждающих их соответствие требованиям Технического(их) задания(й), изложены в Приложении №1 (Техническом(их) задании(ях)). При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) закупочная комиссия отклонит Заявку Участника.

и) обладать необходимыми профессиональными знаниями и репутацией, иметь ресурсные возможности:

         численные и квалификационные параметры минимального состава по кадровым ресурсам изложены в Техническом(их) задании(ях) Приложение №1 к закупочной документации;

         численные и качественные параметры минимального состава по материально-техническим ресурсам изложены в Техническом(их) задании(ях) Приложение №1 к закупочной документации;

к) должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора (в случае, если наличие данных разрешающих документов необходимо для выполнения работ/оказания услуг, указанных в пункте 3 части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» и пункте 8.1.1 части II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);

л) в случае если предметом Договора являются работы/услуги в области выполнения инженерных изысканий / подготовки проектной документации / осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства должны выполняться следующие требования:

         Участник должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации (СРО), с соблюдением всех норм действующего законодательства РФ;

         саморегулируемая организация, в которой состоит Участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда;

         уровень ответственности участника в компенсационных фондах обеспечения договорных обязательств и возмещения вреда должен быть не ниже первого.

Согласно документам, представленным АО «РАД», ООО «Авеста» в своей заявке представила документы, в том числе:

- Сведения о намерениях заключить договор подряда от 31.10.2022 между ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России и ООО «Авеста»;

- договор на оказание медицинских услуг №182/22 от 31.03.2022 между ФГБУЗ МЦ «Решма» ФМБА России и ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское», в который включены обязательства по психиатрическому освидетельствованию;

            - план распределения объемов по договору между участником и соисполнителями (субподрядчиками). Согласно указанному плану, ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» не включено в список соисполнителей, вместе с тем, ООО «Авеста» взяло на себя обязательства на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников. Между тем, лицензии на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников ООО «Авеста» в составе заявки не представило. Таким образом, на основании вышеуказанных документов, ООО «Авеста» собиралось оказывать услуги по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников посредством ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское». Вышеуказанное свидетельствует о том, что ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» является соисполнителем.

            Вместе с тем, в составе заявки ООО «Авеста» отсутствуют сведения о распределении объемов по Договору между ООО «Авеста» и ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» подписанные с обоих сторон.

Также, в составе заявки не представлены документы, формы, информация и сведения, указанные в пункте 16 части IV «Информационная карта закупки») в отношении ОБУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское».

            В соответствии с п. 8.1.6.8. Положения в целях принятия решения о соответствии заявок участников закупки требованиям документации о закупке Закупочной комиссией осуществляется:

а)        проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок; при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям документации, даже, если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или грамматические ошибки;

б)        проверка участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке;

в)        проверка предлагаемой продукции на соответствие требованиям документации о закупке;

г)         проверка наличия сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных действующим законодательством (п. 8.1.6.5 б)), если требование об отсутствии участника закупки в таких реестрах было предусмотрено в документации закупке;

д)        получение заключения службы экономической безопасности Заказчика, в случае установления соответствующих требований и порядка оценки соответствия заявок таким требованиям;

е)        отклонение заявок, которые, по мнению членов Закупочной комиссии, не соответствуют требованиям документации о закупке. При этом отсутствие в заявке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно п. 8.1.6.11. Положения закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

На основании изложенного, заявка ООО «Авеста» должна была быть отклонена на основании несоответствия требований к участникам закупки, установленным документацией о закупке.

            Таким образом, филиалом «Ивэнерго» ПАО «Россети Центр и Приволжье» допущено нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 8.1.6.8., 8.1.6.11. Единого стандарта закупок Россети.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр профилактической медицины» на действия филиала "Ивэнерго" ПАО "Россети Центр и Приволжье" при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников филиала "Ивэнерго" ПАО "Россети Центр и Приволжье" (извещение 32211799688) обоснованной.

2. Выявить в действиях филиала "Ивэнерго" ПАО "Россети Центр и Приволжье" нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, п. 8.1.6.8. Единого стандарта закупок Россети.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подпись членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны