Решение №037/06/33-387/2021 (07-15/2021-192) Решение по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Деп... от 27 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-387/2021 (07-15/2021-192)

 

Дата оглашения решения: 22 июля 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 27 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

при участии представителей:

ООО «Торговый дом Беллакт» (далее - Заявитель): <…>,<…>,<…>,; 

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее - Заказчик<…>,<…>,<…>,;   

ООО «Нутритек Кострома» (далее - Победитель): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания (извещение №0133200001721001877), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.07.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания (извещение №0133200001721001877).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), указанный в проекте контракта документации о закупке, не соответствует коду ОКПД2, указанному в извещении о проведении закупки и в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы порядок поставки товара, указанный в проекте контракта документации о закупке, не соответствует порядку поставки товара, указанному в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В третьем доводе жалобы Заявитель отмечает, что Заказчиком неправомерно установлена норма содержания в молочной смеси молочного жира.

Согласно четвертому доводу жалобы Заказчик неправомерно установил требование к поставляемому товару в виде содержания молочного жира в размере более 2%.

 

Согласно объяснениям Заказчика, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Торговый дом Беллакт», Департаментом здравоохранения Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

09.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001721001877 о проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 643 969,08 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 19.07.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок участников закупки – 20.07.2021;

- дата проведения электронного аукциона – 21.07.2021;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0133200001721001877-1 от 20.07.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки от участников закупки, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона №0133200001721001877-2 от 21.07.2021 ценовое предложение поступило только от участника закупки с идентификационным номером заявки 36: 11 585 749,23 руб.;

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133200001721001877-3 от 22.07.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 36 (ООО «Нутритек Кострома») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такой порядок определен Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145).

В соответствии с пунктом 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных Постановлением №145, заказчики вправе применить информацию, которая включена в позиции каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения каталога и Правил использования каталога.

Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

При этом, заказчик самостоятельно определяет код ОКПД или код позиции КТРУ, путем соотнесения предмета закупки к соответствующим кодам и наименованиям позиций ОКПД или КТРУ, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно информации, размещенной в извещении о проведении закупки на официальном сайте, код ОКПД2 закупки - 10.86.10.133, что соответствует коду ОКПД2, указанному в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

В проекте контракта документации о закупке указан код ОКПД2 - 10.86.10.100.

Учитывая, что раздел 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержит положение о том, что «В случае противоречия настоящего раздела положениям, изложенным в иных разделах настоящей документации, приоритет имеет Раздел II. «Информационная карта аукциона в электронной форме»», Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставка товара должна осуществляться с даты заключения контракта до 01.12.2021 г., по предварительной заявке Заказчика, не чаще 1 раза в месяц, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявки. Однако раздел 3 «Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара» проекта контракта документации о закупке не содержит аналогичный порядок поставки товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, при заключении контракта в контракт будут включены положения о порядке поставки товара, указанные в п. 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке и в извещении о проведении закупки.

Учитывая, что извещение о проведении закупки и документация о закупке содержат положения о порядке поставки товара, а также то, что в процессе проведения закупки участниками закупки не были направлены запросы Заказчику на разъяснение положений документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Исходя из п. 8 раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме документации о закупке, поставляемый товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III документации о закупке).

На основании раздела III. СПЕЦИФИКАЦИЯ документации о закупке объектом закупки является поставка сухой молочной смеси для детского питания для детей в возрасте от рождения до 12 месяцев, занимающую позицию 10.86.10.133-00000002 КТРУ, в которой указаны технические регламенты и стандарты, которыми Заказчик обязан руководствоваться при описании требуемых характеристик объекта закупки, в том числе Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятый Решением Совета Евразийской Экономической комиссии № 67 от 9 октября 2013 ( далее – ТР ТС 033/2013).

В приложении №12 к ТР ТС 033/2013 определены показатели пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта адаптированных молочных смесей (сухих, жидких, пресных, кисломолочных) и продуктов на основе частично гидролизованных белков для питания детей от 0 до 12 месяцев, в том числе и содержание жира.

Заказчик в документации о закупке установил требование к содержанию жира в составе смеси согласно приложению №12 к ТР ТС 033/2013.

Согласно пояснениям Заказчика, вышеуказанная дополнительная характеристика обеспечивает потребность в поставке молочной смеси высокого качества, максимально адаптированной к составу грудного молока. В документации о закупке указано, что молочный жир является источником холестерина, необходимого для построения мембран всех клеток, синтеза витамина D, становления и функционирования нервной и иммунной системы. Жировая композиция, содержащая в своем составе молочный жир, способствует развитию и правильному формированию метаболизма, лучшей переносимости смеси, комфортному пищеварению, лучшему усвоению кальция и более высокой минерализации костей, улучшает нервно-психическое, психомоторное развитие детей. Аналогичная позиция описана и в сноске раздела 3 «Спецификация» документации о закупке, подтвержденная научными статьями.

При этом, как пояснил представитель Победителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, молочные смеси, произведенные на молочном жире, как на составном компоненте смеси, являются более премиальными и имеют более высокое качество по сравнению с молочными смесями, произведенными на основании других видов жиров. Кроме того, существует минимум 5 производителей, изготавливающих данные виды смеси, а именно: Нестле, Инфаприм, Нутриция, Фармалакт и Волковысское ОАО Беллакт.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления Заказчиком требования к содержанию молочного жира в поставляемом товаре.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

На основании раздела XII. Требования к маркировке молока и молочной продукции ТР ТС 033/2013 порядок изложения информации о компоненте молочной продукции, являющемся многокомпонентным пищевым продуктом, определен техническими регламентами Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012).

Согласно ТР ТС 022/2011 при наличии в пищевой продукции составного компонента (состоящего из двух и более компонентов) в составе пищевой продукции указывается с соблюдением требований пункта 1 части 4.4 настоящей статьи перечень всех компонентов, входящих в состав такого составного компонента, или указывается составной компонент с дополнением к нему в скобках компонентов в порядке убывания их массовой доли. В случае, если массовая доля составного компонента составляет 2 и менее процента, допускается не указывать входящие в него компоненты, за исключением пищевых добавок, ароматизаторов и входящих в их состав пищевых добавок, биологически активных веществ и лекарственных растений, компонентов, полученных с применением ГМО и компонентов, указанных в пункте 14 части 4.4 настоящей статьи.

Таким образом, Заказчик установил минимальный порог (не менее 2%) по содержанию молочного жира в составе жирового компонента, при котором этот компонент будет маркирован, как отдельная составляющая, позволяя определить соответствие качества поставляемого товара заявленным требованиям, не нарушая нормы Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку молочной смеси для детского питания (извещение №0133200001721001877) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ БЕЛЛАКТ"
ИНН 3233500442, ОГРН 1073254007265
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3729010595, ОГРН 1023700535088
ООО «Нутритек Кострома»
ИНН 4401050542, ОГРН 1044408642552