Решение №037/06/104-404/2021 (07-02/2021-092) Сведения, представленные МО МВД России «Шуйский» в отношении... от 4 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-92 по делу №037/06/104-404/2021 (07-02/2021-092) о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 02 августа 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…» ,

 

в отсутствие индивидуального предпринимателя «…»

 (далее – ИП, Подрядчик) и его представителей и представителей Межмуниципального отдела МВД России «Шуйский» (далее – МО МВД России «Шуйский», Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.07.2021 от МО МВД России «Шуйский» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОП №11 МО МВД России «Шуйский» (реестровый номер контракта 1370600342520000005), вследствие существенного нарушения ИП условий контракта.

 

Рассмотрев представленные МО МВД России «Шуйский» документы, установлено следующее.

28.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100007620000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт кровли).

Начальная (максимальная) цена контракта – 286 834,8 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0133100007620000003-4 от 19.05.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукционной комиссией МО МВД России «Шуйский» было принято решение о признании единственной заявки на участие в электронном аукционе и единственного участника такого аукциона, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

По итогам проведения указанной закупки 29.05.2020 между МО МВД России «Шуйский» и ИП был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОП №11 МО МВД России «Шуйский» (далее – контракт).

Согласно п. 3.1 контракта срок выполнения работ: 40 (сорок) календарных дней с 01.06.2021 по 10.07.2021.

03.06.2021 от ИП в адрес Заказчика было направлено письмо б/н от 03.06.2021 с предложением о расторжении контракта на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что ИП включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

10.06.2021 Заказчик направил в адрес ИП письмо №59/13569 от 10.06.2021 с указанием на то, что на момент заключения контракта Подрядчик не находился в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем, у Заказчика отсутствуют правовые основания для расторжения контракта, а также просьбой приступить к работам по контракту.

ИП к работам не приступил.

18.06.2021 Заказчик направил в адрес ИП письмо №59/14220 от 18.06.2021 с повторным требованием начать выполнение работ по контракту.

25.06.2021 от ИП в адрес Заказчика было направлено письмо б/н от 25.06.2021 с повторным предложением о расторжении контракта на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что ИП включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

До 07.07.2021 ИП к выполнению работ по контракту не приступал.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 11.4 контракта.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ИП обусловленных контрактом обязательств, 07.07.2021 МО МВД России «Шуйский» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

МО МВД России «Шуйский» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 10.07.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено лично ИП и в этот же день размещено на официальном сайте. Датой надлежащего уведомления признается 10.07.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 21.07.2021. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

По изложенным в письмах б/н от 03.06.2021 и 25.06.2021 предложениям ИП к Заказчику о расторжении контракта на основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что ИП включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

 На основании ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системы заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, если в момент заключения государственного (муниципального) контракта исполнитель перестал соответствовать требованиям документации о закупке, в частности, в связи с включением информации в реестр недобросовестных поставщиков, положения ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе не могут применяться, при условии, что на момент подачи заявки участник закупки предоставил достоверную информацию о своем соответствии требованиям документации о закупке.

ИП включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 06.08.2020.

Законом о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено такое основание для расторжения государственного (муниципального) контракта, как включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) в период действия контракта.

Таким образом, включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в ходе исполнения контракта не влияет на права и обязанности по уже заключенным и исполненным государственным (муниципальным) контрактам и не является основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны заказчика.

Письменных возражений от ИП в адрес Ивановского УФАС России на обращение МО МВД России «Шуйский» о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ИП не явился и своих представителей не направил. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МО МВД России «Шуйский» в отношении ИП включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОП №11 МО МВД России «Шуйский» (реестровый номер контракта 1370600342520000005), вследствие существенного нарушения ИП условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

21.07.2021

26.07.2021

26.07.2021

-

26.07.2021

02.08.2021

02.08.2021

-

05.08.2021

04.08.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны