Решение №037/06/104-505/2022 (07-02/2022-082) о включении сведения об ООО "Формоза Сервис" в реестр недобр... от 6 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-082 по делу №037/06/104-505/2022 (07-02/2022-082) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 03 октября 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 06 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:        

Департамента образования Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель) – <…> (доверенность от 03.10.2022), <…> (доверенность от 03.10.2022);

ООО «Формоза Сервис» (далее – Общество, Поставщик) – <…> (доверенность от 27.09.2022),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.09.2022 от Департамента образования Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО «Формоза Сервис» <…> в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку флагштоков уличных для реализации национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта 2372801251122000022), вследствие существенного нарушения условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Департаментом образования Ивановской области, ООО «Формоза Сервис» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

15.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002301 о проведении электронного аукциона на поставку флагштоков уличных для реализации национального проекта «Образование».

Победителем электронного аукциона признано ООО «Формоза Сервис».

По итогам проведения указанной закупки 12.08.2022 Департаментом образования Ивановской области и ООО «Формоза Сервис» заключен контракт №22 на поставку флагштоков уличных для реализации национального проекта «Образование» (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить флагштоки уличные для реализации национального проекта «Образование» (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно п. 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту).

На основании п. 3.1 Контракта до 30.08.2022 года Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресам: 153051, Ивановская область, г. Иваново, Кохомское ш., д.29 – 129 комплектов, 155333, Ивановская область, Вичугский р-н, г. Вичуга, Ленинградская ул., д.48 – 93 комплекта, 155048, Ивановская область, Тейковский р-н, г. Тейково, Шестагинская ул., д.78 – 34 комплекта.

Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

На основании п. 4.1.1 Контракта Поставщик обязан:

- поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;

- обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

- обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

- предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

Приложением №1 «Спецификация» (далее – Спецификация) к Контракту, предусмотрены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование товара, торговое наименование (при наличии)

Показатель (характеристика товара)

Значения показателя (характеристики) товара

Страна происхождения Товара

 

1.

Флагшток уличный

 

ОКПД 2

25.11.23.120

Высота флагштока, м

9

РФ (Российская Федерация)

Тип флагштока

с внешней системой подъема флага

Тип декоративного покрытия

высокотемпературная полимерная покраска

В комплект флагштока входит:

Диаметр секций:

нижняя секция, мм

80

средняя секция, мм,

60

верхняя секция, мм;

50

Вращающийся цоколь через который проходит шнур

наличие

Декоративное навершие

наличие

Шнур

наличие

Кнехт

наличие

Основание флагштока

Бетонный фундамент

Вес основания флагштока, кг

500

 

В соответствии с приложением №1 к Спецификации поставка Товара осуществляется по следующим адресам:

 

№ п/п

Место поставки

Количество поставляемого Товара, комплект

Флагшток уличный

  1.  

153051, Ивановская область, г. Иваново, Кохомское ш., д.29

129

  1.  

155333, Ивановская область, Вичугский р-н, г. Вичуга,
Ленинградская ул., д.48

93

  1.  

155048, Ивановская область, Тейковский р-н, г. Тейково,
Шестагинская ул., д.78

34

 

29.08.2022 Общество сообщило Заказчику о том, что в связи с высокой загруженностью поставщиков, ввиду закупки Товара для 43000 школ по всей стране, поставка в указанные в Контракте сроки невозможна. В связи с чем, Поставщик обязался поставить флагштоки по адресам, указанным в Спецификации, в срок до 09.09.2022. Кроме того, ООО «Формоза Сервис» указало, что некоторые образовательные организации самостоятельно закупают и устанавливают флагштоки. По мнению Общества, данные действия являются нарушением законодательства, а также нарушают права и интересы Поставщика.

В письме №исх-4434-008/01-12 от 30.08.2022 Заказчик указал Обществу, что по состоянию на 29.08.2022 в адрес Заказчика уведомлений о поставке Товара не поступало (товар не поставлен). Также Заявитель отметил, что в соответствии с условиями Контракта за неисполнение или ненадлежащие исполнение обязательств по Контракту Поставщик несет ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

31.08.2022 Заказчик, в ответ на письмо Поставщика от 29.08.2022, направил Обществу письмо №исх-4469-008/01-12, в котором указал, что по состоянию на 31.08.2022 поставка Товара не осуществлена. Заказчик сообщил Обществу, что закупка государственной символики, в том числе флагштоков, является значимой для Российской Федерации, мероприятие осуществляется в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации. Вместе с тем, в данном письме Заказчик сообщил, что образовательные организации Ивановской области вправе самостоятельно закупать товары, работы, услуги, в том числе государственную символику для собственных нужд, в том числе в связи с наличием отдельно стоящих заданий школы.

Письмом №22/08-7 от 12.09.2022 Общество уведомило Заказчика о невозможности поставки товара. В связи с чем, Поставщик просил продлить срок исполнения Контракта на 20 рабочих дней. Также ООО «Формоза Сервис» просило Заявителя не применять в отношении Общества санкции за неисполнение Контракта.

В письме №исх-4695-008/01-12 от 12.09.2022 Департамент образования Ивановской области указал, что согласно информации Общества, представленной Заказчику 30.08.2022, Поставщик гарантировал осуществить поставку товара в срок до 09.09.2022. В связи с чем, Заявитель вынужден применить штрафные санкции в соответствии с Контрактом, а также принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

На основании того, что Поставщик не поставил товар в полном объеме в сроки, предусмотренные для поставки, 13.09.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Департаментом образования Ивановской области своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 13.09.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 13.09.2022 данное решение поступило Поставщику.

16.09.2022 Заказчик направил Обществу ответ на запрос ООО «Формоза Сервис» №22/08-7 от 12.09.2022, в котором указал, что продление сроков исполнения контракта и неприменение мер ответственности за неисполнение обязательств по контракту невозможно, в связи с отсутствием оснований для изменения существенных условий контракта. Кроме того, Заказчик сообщил, что 13.09.2022 Департаментом образования Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 24.09.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 26.09.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «Формоза Сервис», а также пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока поставки товара было допущено, поскольку в условиях невероятного ажиотажа на поставляемый товар, поставка флагштоков в установленный Контрактом срок оказалась невозможной. На момент вступления решения об одностороннем отказе в силу поставщики, которые могли бы поставить товар в разумные сроки, не были найдены. Соответственно, Общество оказалось в ситуации, при которой исполнение контракта не представляется возможным по независящим причинам, ввиду высокой загруженности производителей флагштоков, требуемых Заказчику.

Вместе с тем, Обществом, в качестве подтверждения невозможности осуществления поставки товара, был представлен счет-договор №364 от 22.08.2022 (далее – Договор) на поставку Обществу 256 флагштоков, а также 256 бетонных оснований, требуемых по контракту.

В соответствии с п. 3 Договора срок передачи товара Покупателю (ООО «Формоза Сервис») со склада в г. Ульяновске в течении 20 рабочих дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Продавца. Следовательно, вопреки доводам Общества, у Поставщика имелась возможность закупить и поставить Заказчику необходимые флагштоки в десятидневный срок с даты принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Однако данный договор не был заключен Обществом.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России отметили, что при проведении закупки для заключения Контракта Обществом было подано ценовое предложение в размере 5 156 000 руб. Данное ценовое предложение значительно ниже начальной (максимальной) цены контракта (16 640 000 руб.). Таким образом, в ходе проведения закупки Общество снизило цену контракта на 69% от начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Заказчика, данный факт не позволил Обществу закупить необходимый товар, по выгодной для Поставщика цене.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Формоза Сервис» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «Формоза Сервис».

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «Формоза Сервис» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Формоза Сервис» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ООО «Формоза Сервис» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Формоза Сервис» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Формоза Сервис», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом образования Ивановской области в отношении ООО «Формоза Сервис» <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку флагштоков уличных для реализации национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта 2372801251122000022), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.09.2022

27.09.2022

26.09.2022

-

26.09.2022

03.10.2022

03.10.2022

-

06.10.2022

06.10.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны