Решение №037/06/64-211/2020 (07-15/2020-095) ООО «Экосервис» на действия МКУ городского округа Кинешма «Г... от 6 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-211/2020 (07-15/2020-095)

 

Дата оглашения решения: 28 апреля 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 06 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Экосервис» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ликвидации объектов «Загрязненный земельный участок в районе «Анилплощадка», между ул. Наволокская и железнодорожным полотном», «Пруд-накопитель жидких химических отходов и отвал отходов производства уксусной кислоты, на ул. Производственная» и рекультивации земель под ними, которые использовались для размещения отходов производства и потребления (извещение 0133200001720000846), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Экосервис» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ликвидации объектов «Загрязненный земельный участок в районе «Анилплощадка», между ул. Наволокская и железнодорожным полотном», «Пруд-накопитель жидких химических отходов и отвал отходов производства уксусной кислоты, на ул. Производственная» и рекультивации земель под ними, которые использовались для размещения отходов производства и потребления (извещение 0133200001720000846).

 

Согласно первому доводу жалобы, в аукционной документации не определено, проведение каких экспертиз необходимо для исполнения контракта.

Согласно второму доводу жалобы, установленный Заказчиком срок на проведение работ крайне мал.

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Экосервис», МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» документы, заслушав представителей Заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ликвидации объектов «Загрязненный земельный участок в районе «Анилплощадка», между ул. Наволокская и железнодорожным полотном», «Пруд-накопитель жидких химических отходов и отвал отходов производства уксусной кислоты, на ул. Производственная» и рекультивации земель под ними, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 4 736 842,11 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.04.2020 09:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 24.04.2020 №0133200001720000846-4 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ООО «СОД ГРУПП», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           В техническом задании в разделе «Требования к составу работ» указано, что в ходе выполнения работ должны быть проведены инженерно-экологические, геологические, гидрометеорологические и геодезические изыскания на загрязненном участке; выработаны проектные решения после определения слоя загрязненного грунта, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 « О проведении рекультивации и консервации земель»,  разработана проектно-сметная документация и получены положительные заключения необходимых экспертиз и разрешений, выданных специально уполномоченными органами.

          В разделе «Количество экземпляров проектно - сметной документации, передаваемой заказчику и проекте контракта документации о закупке уточняется об обязательном наличии положительного заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости документации и положительном заключении экологической экспертизы.

Согласно ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         22.04.2020  на официальном сайте Заказчиком были даны разъяснения, согласно которым в рамках выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по ликвидации объектов «Загрязненный земельный участок в районе «Анилплощадка», между ул. Наволокская и железнодорожным полотном», «Пруд-накопитель жидких химических отходов и отвал отходов производства уксусной кислоты, на ул. Производственная» и рекультивации земель под ними, которые использовались для размещения отходов производства и потребления требуется прохождение экологической экспертизы Документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости Документации.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлен короткий срок для выполнения работ Заявителем представлено не было.

Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом. Данный срок является предельным.

Согласно п. 4.2 проекта муниципального контракта установлено, что срок выполнения работ начинается с момента заключения контракта и заканчивается 15.12.2020.

Учитывая изложенное, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экосервис» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по ликвидации объектов «Загрязненный земельный участок в районе «Анилплощадка», между ул. Наволокская и железнодорожным полотном», «Пруд-накопитель жидких химических отходов и отвал отходов производства уксусной кислоты, на ул. Производственная» и рекультивации земель под ними, которые использовались для размещения отходов производства и потребления (извещение 0133200001720000846), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов комиссии

 

 

                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны