Решение №037/07/3-94/2020 (07-16/2020-015) Решение по жалобе ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на ... от 11 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/07/3-94/2020 (07-16/2020-015)

 

Дата оглашения решения: 05 марта 2020 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 11 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей:

ОАО «Владимирская Офсетная Типография» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы, а также сведения о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на действия Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» при проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции (извещение 32008861759), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на действия Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» при проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции (извещение 32008861759).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Обществом была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме (заявка номер <...> ). Для оценки по критерию «Квалификация участника закупки» Обществом к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме было приложено 26 копий выполненных договоров и актов оказанных услуг сопоставимого характера. Между тем, в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.02.2020 и в протоколе подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 21.02.2020 при расчете критерия «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг» в расчет было принято 0 копий выполненных договоров и актов из заявки Общества и по данному критерию ОАО «Владимирская Офсетная Типография» было присвоено 0 баллов.

По мнению Заявителя, предоставленные Обществом копии договоров и актов оказанных услуг полностью соответствовали требованиям закупочной документации и были не правомерно проигнорированы при оценке заявок.

 

Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также ее представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ОАО «Владимирская Офсетная Типография», ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо», ООО «РТС-тендер», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» (далее - Положение).

 

10.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32008861759 о проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 2 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2020 09:00;

- дата подведения итогов: 21.02.2020;

- в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.02.2020 на участие в запросе предложений в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступили следующие заявки: ООО «ЦВЕТ», ОАО «Владимирская Офсетная Типография», ООО «Новая газетная типография». Сведения о наличии в заявках документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке и необходимых для оценки по критериям:

 

 

 

- согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.02.2020 ООО «Цвет» было отказано в допуске к оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, ОАО «Владимирская Офсетная Типография», ООО «Новая газетная типография» были допущены к оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Результат оценки и сопоставления заявок:

 

 

 

- на основании протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 21.02.2020 победителем запроса предложений в электронной форме было признано ООО «Новая газетная типография». Результат оценки и сопоставления заявок:

 

Критерий

Расчет рейтинга

 

ОАО «Владимирская Офсетная Типография»

ООО «Новая газетная типография»

Цена договора

1 578 000,00 / 1 578 000,00*100*0,8=80

1 578 000,00 / 1 790 000,00*100*0,8=70,525

Квалификация участника закупки: опыт участника по оказанию аналогичных услуг

0,2*100*0 / 23 = 0

0,2*100*23 / 23 = 20

Итого

80

90,525

 

Второе место

Победитель

 

Ч. 1, 2 ст. 3.3 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке.

Согласно ч. 8, 10 ст. 3.3 Закона о закупках при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.

В соответствии с п. 6.3, 6.5 Положения порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона о закупках, Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает, в том числе:

- подачу заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений;

- предоставление комиссии по закупкам доступа к указанным заявкам;

- сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Согласно п. 13 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна включать, в том числе документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о запросе предложений. Заявка подается посредством функционала электронной торговой площадки.

П. 8.9, 8.9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок предусмотрено, что при формировании заявки на участие в запросе предложений юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированное или аккредитованное на электронной площадке в установленном Регламентом порядке, и которому предоставлен доступ в личный кабинет (далее - клиент ЭП) обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей закупки, если иное не установлено извещением о закупке.

При заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупах, в соответствии с которым оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если клиент ЭП прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

С учетом изложенного, в рассматриваемом случае оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в закупке, Закупочной комиссией Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» была осуществлена на основании предоставленных участниками закупки документов без учета ценового предложения и, соответственно, прикрепленных к нему документов.

В п. 19 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены Приложением к разделу 2 «Информационная карта» документации о закупке.

В п. 2.2 приложения к разделу 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что оценка по критерию «Квалификация участника закупки» производится на основании показателя критерия «Опыт участника по оказанию  аналогичных услуг» на основании наличия у участника закупки успешно выполненных на дату окончания подачи заявки на участие в запросе коммерческий предложений (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера с приложением копий:

- контракта (контрактов), договора (договоров);

- акта (актов) оказанных услуг (счетов-фактур).

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi=КЗ×100×(Кi/Kmax),

 

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Согласно имеющимся в материалах дела документам на момент оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» были доступны следующие документы, представленные Обществом:

 

 

 

Копий контракта (контрактов), договора (договоров), акта (актов) оказанных услуг (счетов-фактур), предоставление которых предусмотрено документацией о закупке, в составе представленных Обществом документов не имелось.

При этом в раздел «Ценовое предложение» Обществом были прикреплены следующие документы:

 

 

 

В нарушение Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок ОАО «Владимирская Офсетная Типография» документы, необходимые для оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки (показатель: Опыт участника по оказанию аналогичных услуг)», были прикреплены к ценовому предложению, что не позволило Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» рассмотреть данную информацию на этапе оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что у Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» не имелось возможности на момент оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме рассматривать представленные Обществом в ценовом предложении документы.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на действия Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» при проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции (извещение 32008861759) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны