Решение №037/07/3-94/2020 (07-16/2020-015) Решение по жалобе ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на ... от 11 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №037/07/3-94/2020 (07-16/2020-015)
Дата оглашения решения: 05 марта 2020 года город Иваново
Дата изготовления решения: 11 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей:
ОАО «Владимирская Офсетная Типография» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо» (далее – Специализированная организация): <…>,
в отсутствие представителей Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы, а также сведения о месте и времени рассмотрения жалобы была направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на действия Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» при проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции (извещение 32008861759), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на действия Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» при проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции (извещение 32008861759).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Обществом была подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме (заявка номер <...> ). Для оценки по критерию «Квалификация участника закупки» Обществом к заявке на участие в запросе предложений в электронной форме было приложено 26 копий выполненных договоров и актов оказанных услуг сопоставимого характера. Между тем, в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.02.2020 и в протоколе подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 21.02.2020 при расчете критерия «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг» в расчет было принято 0 копий выполненных договоров и актов из заявки Общества и по данному критерию ОАО «Владимирская Офсетная Типография» было присвоено 0 баллов.
По мнению Заявителя, предоставленные Обществом копии договоров и актов оказанных услуг полностью соответствовали требованиям закупочной документации и были не правомерно проигнорированы при оценке заявок.
Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также ее представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ОАО «Владимирская Офсетная Типография», ООО «Специализированная организация «Торги-Инфо», ООО «РТС-тендер», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» (далее - Положение).
10.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32008861759 о проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:
- начальная (максимальная) цена договора: 2 000 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2020 09:00;
- дата подведения итогов: 21.02.2020;
- в соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.02.2020 на участие в запросе предложений в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступили следующие заявки: ООО «ЦВЕТ», ОАО «Владимирская Офсетная Типография», ООО «Новая газетная типография». Сведения о наличии в заявках документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке и необходимых для оценки по критериям:
- согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 21.02.2020 ООО «Цвет» было отказано в допуске к оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, ОАО «Владимирская Офсетная Типография», ООО «Новая газетная типография» были допущены к оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Результат оценки и сопоставления заявок:
- на основании протокола подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 21.02.2020 победителем запроса предложений в электронной форме было признано ООО «Новая газетная типография». Результат оценки и сопоставления заявок:
Критерий |
Расчет рейтинга |
|
|
ОАО «Владимирская Офсетная Типография» |
ООО «Новая газетная типография» |
Цена договора |
1 578 000,00 / 1 578 000,00*100*0,8=80 |
1 578 000,00 / 1 790 000,00*100*0,8=70,525 |
Квалификация участника закупки: опыт участника по оказанию аналогичных услуг |
0,2*100*0 / 23 = 0 |
0,2*100*23 / 23 = 20 |
Итого |
80 |
90,525 |
|
Второе место |
Победитель |
Ч. 1, 2 ст. 3.3 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Законом о закупках, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке.
Согласно ч. 8, 10 ст. 3.3 Закона о закупках при направлении оператором электронной площадки заказчику электронных документов, полученных от участника конкурентной закупки в электронной форме, до подведения результатов конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об этом участнике, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.
Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:
1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;
2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.
В соответствии с п. 6.3, 6.5 Положения порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона о закупках, Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает, в том числе:
- подачу заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений;
- предоставление комиссии по закупкам доступа к указанным заявкам;
- сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.
Согласно п. 13 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке заявка на участие в запросе предложений должна включать, в том числе документы (их копии) и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в документации о запросе предложений. Заявка подается посредством функционала электронной торговой площадки.
П. 8.9, 8.9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок предусмотрено, что при формировании заявки на участие в запросе предложений юридическое лицо или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированное или аккредитованное на электронной площадке в установленном Регламентом порядке, и которому предоставлен доступ в личный кабинет (далее - клиент ЭП) обязан при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей закупки, если иное не установлено извещением о закупке.
При заполнении экранной формы заявки на участие в конкурентных закупках клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупах, в соответствии с которым оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если клиент ЭП прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в закупке, Закупочной комиссией Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» была осуществлена на основании предоставленных участниками закупки документов без учета ценового предложения и, соответственно, прикрепленных к нему документов.
В п. 19 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены Приложением к разделу 2 «Информационная карта» документации о закупке.
В п. 2.2 приложения к разделу 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что оценка по критерию «Квалификация участника закупки» производится на основании показателя критерия «Опыт участника по оказанию аналогичных услуг» на основании наличия у участника закупки успешно выполненных на дату окончания подачи заявки на участие в запросе коммерческий предложений (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг сопоставимого характера с приложением копий:
- контракта (контрактов), договора (договоров);
- акта (актов) оказанных услуг (счетов-фактур).
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗ×100×(Кi/Kmax),
где:
КЗ – коэффициент значимости показателя;
Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Согласно имеющимся в материалах дела документам на момент оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» были доступны следующие документы, представленные Обществом:
Копий контракта (контрактов), договора (договоров), акта (актов) оказанных услуг (счетов-фактур), предоставление которых предусмотрено документацией о закупке, в составе представленных Обществом документов не имелось.
При этом в раздел «Ценовое предложение» Обществом были прикреплены следующие документы:
В нарушение Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок ОАО «Владимирская Офсетная Типография» документы, необходимые для оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки (показатель: Опыт участника по оказанию аналогичных услуг)», были прикреплены к ценовому предложению, что не позволило Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» рассмотреть данную информацию на этапе оценки и сопоставления заявок, поданных на участие в закупке.
На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что у Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» не имелось возможности на момент оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме рассматривать представленные Обществом в ценовом предложении документы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Владимирская Офсетная Типография» на действия Закупочной комиссии Бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановские газеты» при проведении запроса предложений в электронной форме на полиграфические услуги по изготовлению печатных форм, печатанию, экспедированию (сортировка тиражей газет и упаковка их в пачки в соответствии с установленными требованиями), доставке готовой печатной продукции (извещение 32008861759) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии