Решение №037/06/33-342/2019 Решение о признании жалобы ООО «Авеон Технохауз» на действия... от 25 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-342/2019 (07-15/2019-200)

 

Дата оглашения решения: 20 сентября 2019 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 25 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Авеон Технохауз» (далее – Заявитель, Общество) (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО «ИВГПУ» по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21 (извещение 0333100004119000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО «ИВГПУ» по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21 (извещение 0333100004119000019).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что объектом закупки является капитальный ремонт ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет». Следовательно, Заказчик обязан был разместить проектную документацию, назначить дату и время проведения электронного аукциона через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также требовать в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 33, ч. 3.1 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100004119000019 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО «ИВГПУ» по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 10 643 124 руб. 31 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 16.09.2019 06:00

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.09.2019;

4) дата и время проведения электронного аукциона - 18.09.2019;

5) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2019 по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от участника закупки ООО «КОСМОС», которая была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 3, 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения электронного аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании, в том числе сметы.

В рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет». Для выполнения указанных работ Заказчик в составе документации об электронном аукционе разместил, в том числе сметы.

Документацией о закупке установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что подготовка проектной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства не осуществлялась.

Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность ее доводов.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный политехнический университет» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО «ИВГПУ» по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21 (извещение 0333100004119000019) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны