Решение №037/06/33-707/2021 (07-15/2021-325) Решение по жалобе ООО «Медико-техническое объединение «Сторм... от 13 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-707/2021 (07-15/2021-325)

 

Дата оглашения решения: 09 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 13 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Медико-техническое объединение «Стормовъ» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ Приволжская ЦРБ (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),

 

рассмотрев жалобу ООО «Медико-техническое объединение «Стормовъ» на действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001721003433), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медико-техническое объединение «Стормовъ» на действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001721003433).

 

Согласно первому доводу жалобы обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть составлено с учетом особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение первого довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-15/4937 от 03.12.2021 жалоба ООО «Медико-техническое объединение «Стормовъ» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

В соответствии со вторым доводом жалобы при описании объекта закупки Заказчиком были установлены требования к характеристикам поставляемого товара, отсутствующие в каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), что является нарушением положений правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №145).

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в документации о закупке установлены требования о возможности использования поставляемого оборудования в следующих областях применения: абдоминальные исследования, акушерство, гинекология, кардиология, скелетно-мышечная система, маммология, ангиология, урология, поверхностно расположенные органы и структуры, педиатрия, ортопедия, онкология, транскраниальные исследования, трансректальные исследования.

Согласно проекту контракта документации о закупке поставка оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой транспортного средства по адресу: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Малая Московская, 37.

Согласно лицензии №ЛО-37-01-001514 и согласно информации, размещенной на официальном сайте (http://crb-privolzhsk.ru/informatsiya/litsenzii-2/) в поликлинике при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются только следующие виды медицинских услуг: УЗИ щитовидной железы и парощитовидных желез; УЗИ молочной железы; УЗИ печень + желчный пузырь; УЗИ поджелудочной железы; УЗИ органов брюшной полости (комплексное); УЗИ матки и придатков транвагинальная; УЗИ почки + надпочечники; УЗИ мочевого пузыря с определением остаточной мочи; УЗИ матки и придатков трансабдоминальная; УЗИ простаты. Исследования скелетно-мышечной системы, маммология, урология, ортопедия и транскраниальные, трансректальные исследования Заказчиком не проводятся и не могут проводиться.

Исходя из изложенного, Заказчик установил избыточные требования к закупаемому оборудованию, использование в указанных областях не предусмотрено имеющейся лицензией на оказание помощи населению.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ Приволжская ЦРБ не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Заказчик установил в документации о закупке дополнительные характеристики к закупаемому товару, руководствуясь своей потребностью, в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. ОБУЗ Приволжская ЦРБ при описании объекта закупки был использован национальный стандарт ГОСТ Р 56331-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 56331-2014), содержащий основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок медицинских ультразвуковых диагностических изделий. Ко всему прочему, при проведении закупки Заказчик должен также соблюдать требования Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым установлен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; доступность и качество медицинской помощи. В целях реализации указанных приоритетов и во исполнение Постановления Правительства РФ от 09.10.2019 №1304 «Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения» установлены основные мероприятия, направленные на увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований, сокращение сроков их ожидания.

ОБУЗ Приволжская ЦРБ на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности вправе, в том числе осуществлять медицинскую деятельность по ультразвуковой диагностике при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. Профили исследований определяются в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, предусмотренными п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и Номенклатурой медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н.

 

Рассмотрев представленные ООО «Медико-техническое объединение «Стормовъ», ОБУЗ Приволжская ЦРБ документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003433 о проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием), а также соответствующая документация о закупке. 22.11.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 130 978 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 02.12.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.12.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 06.12.2021;

- согласно протоколу №0133200001721003433-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Данные правила утверждены Постановлением №145.

В соответствии с п. 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145, заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением №145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

В рассматриваемом случае Заказчиком применена позиция каталога товаров, работ, услуг: 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети». Указанная позиция включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, п. 49 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пп. «а» п. 5 Правил использования КТРУ, утверждённых Постановлением №145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в п. 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. №616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с разделом III «Спецификация» документации о закупке Заказчиком при описании требований к поставляемому товару в связи с тем, что в указанной позиции КТРУ отсутствуют характеристики (показатели и их значения) товара, удовлетворяющие существующую потребность Заказчика, которая обусловлена: спецификой социально значимой деятельности по своевременному и качественному оказанию пациентам медицинской помощи, расширению диапазона исследований у взрослых и детей, установлены дополнительные характеристики (показатели и их значения) к закупаемому товару в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, ГОСТ Р 56331-2014 в целях рационального расходования средств, повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, исходя из  существующей потребности заказчика, исключения поступления товаров не удовлетворяющую потребность заказчика для достижения основных мероприятий, направленных на увеличение доступности медицинских диагностических исследований, в целях устранения двусмысленных толкований.

С учетом положений Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением №145, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованном установлении дополнительных требований к характеристикам поставляемого товара, не предусмотренных КТРУ, и нарушении положений ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Заказчик не представил доказательств, подтверждающих наличие у ОБУЗ Приволжская ЦРБ потребности для установления в разделе III «Спецификация» документации о закупке следующих областей применения: исследования скелетно-мышечной системы, маммология, урология, ортопедия и транскраниальные, трансректальные исследования.

Учитывая отсутствие у Заказчика подтвержденной потребности в установлении вышеуказанных требований, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данные требования нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Медико-техническое объединение «Стормовъ» на действия ОБУЗ Приволжская ЦРБ при проведении электронного аукциона на поставку системы ультразвуковой визуализации в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) (извещение 0133200001721003433) обоснованной в части второго, третьего доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ Приволжская ЦРБ нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны