Решение №037/06/104-219/2022 (07-02/2022-036) Решение Ивановского УФАС России об отказе включения в РНП ОО... от 24 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 036 по делу №037/06/104-219/2022 (07-02/2022-036) об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 мая 2022 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 24 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента образования Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Солитон» (далее – Общество, Поставщик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.05.2022 от Департамента образования Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку Шифр:24-2022-нр5169, нр5210 Поставка ноутбуков для реализации национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта 2372801251122000004), вследствие существенного нарушения Поставщиком условий контракта.

 

Рассмотрев представленные Департаментом образования Ивановской области, ООО «Солитон» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

27.01.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000028 о проведении электронного аукциона на поставку Шифр:24-2022-нр5169, нр5210 Поставка ноутбуков для реализации национального проекта «Образование».

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 450 335 руб. 75 коп.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.02.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки на участие в нем, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №4

04.02.2022 10:44:10 [GMT +3]

03.02.2022 16:02:53 [GMT +3]

39 855 756.16

RUR

Заявка №4

21%

2

Участник №3

04.02.2022 10:57:12 [GMT +3]

03.02.2022 14:42:51 [GMT +3]

39 855 756.16

RUR

Заявка №3

21%

3

Участник №5

04.02.2022 10:35:04 [GMT +3]

03.02.2022 17:40:25 [GMT +3]

41 117 014.56

RUR

Заявка №5

18,5%

4

Участник №2

04.02.2022 10:12:15 [GMT +3]

03.02.2022 13:48:55 [GMT +3]

45 909 800.00

RUR

Заявка №2

9%

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.02.2022 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона было признано ООО «Солитон» с предложением о цене контракта 39 855 756 руб. 16 коп.

По итогам проведения указанной закупки 21.02.2022 между Департаментом образования Ивановской области и ООО «Солитон» был заключен контракт на поставку Шифр:24-2022-нр5169, нр5210 Поставка ноутбуков для реализации национального проекта «Образование» (далее - контракт).

Согласно п. 1.1, 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Шифр:24-2022-нр5169, нр5210 Поставка ноутбуков для реализации национального проекта «Образование», а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в Спецификации (приложение №1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью контракта. Согласно Спецификации Общество должно осуществить поставку 725 ноутбуков Гравитон в 44 школы Ивановской области.

На основании п. 3.1 контракта с даты заключения контракта по 01 апреля 2022 года Поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику по адресам, указанным в приложении №1 к государственному контракту (44 адреса). Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

Заказчиком 16.03.2022 было подготовлено письмо №исх-1219-008/01-12, согласно которому, принимая во внимание территориальную удаленность образовательных организаций друг от друга, а также необходимость организации Заказчиком приемки товара, Департамент образования Ивановской области просил предоставить плановый график поставок. Также Заказчик сообщил о необходимости до поставки товара предоставить обеспечение гарантийных обязательств в размере 2 522 516, 79 руб.

ООО «Солитон» был подготовлен ответ №27 от 21.03.2022 на указанное письмо, согласно которому Заказчик будет проинформирован о времени и дате доставки товара не менее чем за три рабочих дня до начала ее осуществления.

29.03.2022 Обществом было подготовлено письмо №30, согласно которому при исполнении контракта возникли обстоятельства непреодолимой силы, что делает невозможным исполнение Поставщиком своих обязательств в установленный контрактом срок. В феврале-марте 2022 года иностранными государствами в ответ на проведение Российской Федерацией специальной операции на территории Украины введены политические и экономические санкции, а также меры ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, включая различные запретительные меры, в том числе запрет торговых операций. В марте 2022 года компания Intel Corp. приостановила поставки своей продукции в Российскую Федерацию, тем самым, установив запрет на продажу своей продукции. В силу указанных обстоятельств непреодолимой силы, производство ноутбука Гравитон Н15И-К2, который подлежит поставке по контракту, и изготавливается на базе процессора Intel, в настоящее время производителем данной продукции приостановлено. В силу указанного, исполнение Поставщиком своих обязательств по контракту приостановлено до прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы. В подтверждение указанного Обществом было представлено письмо производителя компьютерного оборудования Гравитон (ООО «Новый Ай Ти Проект») от 28.03.2022.

Департаментом образования Ивановской области был подготовлен ответ №исх-1705-008/01-12 от 07.04.2022 на указанное письмо, согласно которому по состоянию на 06.04.2022 поставка товара не осуществлена. Заказчик вынужден применить штрафные санкции в соответствии с контрактом, а также в случае непоставки товара принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить информацию для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Кроме того, протокол подведения итогов электронного аукциона на поставку Шифр:24-2022-нр5169, нр5210 Поставка ноутбуков для реализации национального проекта «Образование» был размещен на официальном сайте 08.02.2022, т.е. уже с 08.02.2022 Поставщик понимал, что в сроки, установленные Законом о контрактной системе, будет заключен контракт и возникнут обязательства по его исполнению. Контракт был заключен 21.02.2022. Специальная операция на территории Украины началась 24.02.2022, политические и экономические санкции, а также меры ограничительного характера в отношении Российской Федерации введены в марте, т.е. после заключения контракта. Утверждение Поставщика о том, что производитель приостанавливает изготовление ноутбуков, Департамент образования Ивановской области считает несостоятельным, так как при размещении закупки Заказчиком закупалась готовая продукция, а не ее изготовление. Поставляемый товар можно приобрести не только у производителя, но и у других участников рынка. Кроме того, в контракте требований к процессору Intel нет. На рынке, кроме процессоров Intel, существуют и другие марки процессоров. Также у Поставщика есть право поставить товар с улучшенными характеристиками. Принимая во внимание важную социальную направленность данной закупки (поставка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование»), а также в целях исполнения контракта, Заказчик убедительно просил в кратчайшие сроки осуществить поставку товара.

08.04.2022 Обществом было подготовлено письмо №38, согласно которому при исполнении контракта наступили обстоятельства непреодолимой силы, которые стороны контракта не могли предвидеть и/или предотвратить. Поставщик в настоящее время не может исполнить свои обязательства по контракту на изложенных в нем условиях, что произошло вследствие санкций недружественных иностранных государств. По причине наступления при исполнении контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, которые повлекли невозможность его исполнения, Общество предложило Заказчику заключить дополнительное соглашение к контракту:

- изменить цену контракта в сторону ее увеличения до начальной (максимальной) цены контракта – до 50 450 335 руб. 75 коп.;

- предусмотреть выплату Поставщику аванса в размере не менее чем 50% от цены контракта.

Товар Заказчику поставлен не был.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 11.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «Солитон») обусловленных контрактом обязательств, 15.04.2022 Департаментом образования Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:

направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе;

не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

На основании ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Департаментом образования Ивановской области своевременно были исполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 15.04.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте.

20.04.2022 Заказчиком было получено подтверждение о вручении Поставщику решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22.04.2022 Обществом было подготовлено письмо №45, согласно которому при исполнении контракта наступили обстоятельства непреодолимой силы, о чем Поставщик уведомил Заказчика (письмо от 29.03.2022). Поставщик сообщил о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и проинформировал Заказчика о приостановлении исполнения своих обязательств по контракту. К письму было приложено сообщение от производителя поставляемых по контракту ноутбуков, в котором разъяснялись причины невозможности производства и поставки товара в предусмотренные контрактом сроки. В дальнейшем Поставщик предлагал Заказчику рассмотреть возможность изменения существенных условий контракта (письмо от 08.04.2022), что сделало бы возможным поставку предусмотренного контрактом товара, на что Заказчик ответил отказом. Таким образом, Поставщик предпринимал все возможные и допустимые действия, направленные на разрешение ситуации возникших непредотвратимых обстоятельств с целью исполнения обязательств по контракту. С учетом сложившейся ситуации Поставщик предлагал следующее:

- заключить дополнительное соглашение к контракту, которым предусмотреть, что товар будет поставлен в срок до 30.05.2022 (срок поставки подтверждается письмами производителя, который проинформировал о возможности производства и отгрузки продукции в период второй-третьей декад мая 2022 года);

- отменить решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данные действия позволят надлежащим образом и без дополнительных расходов бюджета исполнить задачи, поставленные перед Заказчиком в рамках реализации национального проекта «Образование». В настоящее время в силу изменения экономической ситуации поставка другими участниками рынка соответствующих требованиям Заказчика ноутбуков по цене контракта невозможна в силу значительного удорожания производства и доставки указанной продукции. Для подтверждения указанного довода Общество представило перечень проводимых в настоящее время процедур по закупкам аналогичного товара, начальная (максимальная) цена по которым значительно (во многих случаях в полтора-два раза) превышает цену контракта.

В ответ на указанное письмо Заказчиком было подготовлено письмо №исх-2244-008/01-12 от 29.04.2022, согласно которому ООО «Солитон» и ООО «Новый Ай Ти Проект» не уполномочены признавать те или иные обстоятельства непреодолимой силой. Возможности заключения дополнительного соглашения на продление сроков поставки у Заказчика нет, т.к. нет законных оснований менять существенные условия контракта. Департамент образования Ивановской области отменит невступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае поставки ноутбуков в полном объеме не позднее 04.05.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 05.05.2022.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

На основании ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, соответствующая информация должна была быть направлена в Ивановское УФАС России не позднее 12.05.2022. Департамент образования Ивановской области направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе, 16.05.2022 в связи с ошибкой работы официального сайта, что подтверждается ответом технической поддержки официального сайта от 16.05.2022, а также видеозаписью действий Заказчика на официальном сайте с помощью информационной системы «Независимый регистратор» от 11.05.2022. Таким образом, состав административного правонарушения за нарушение срока направления документов в контролирующий орган в рассматриваемом случае отсутствует.

Согласно письменной позиции Общества, а также пояснениям представителя ООО «Солитон», данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при исполнении контракта наступили обстоятельства непреодолимой силы, о чем Поставщик уведомил Заказчика (письмо от 29.03.2022). В соответствии с указанным письмом Поставщик сообщил о наступлении обстоятельств непреодолимой силы и проинформировал Заказчика о приостановлении исполнения своих обязательств по контракту. К письму было приложено сообщение от производителя поставляемых по контракту ноутбуков, в котором разъяснялись причины невозможности производства и поставки товара в предусмотренные контрактом сроки. В дальнейшем Поставщик предлагал Заказчику рассмотреть возможность изменения существенных условий контракта (письмо от 08.04.2022), что сделало бы возможной поставку предусмотренного контрактом товара, на что Заказчик ответил отказом, а также осуществить поставку товара на указанных в контракте условиях (цена/количество/модель) в срок второй-третьей декады мая 2022 года (письмо от 22.04.2022), на что Заказчик согласия не дал. Таким образом, Общество предпринимало все возможные и допустимые действия, направленные на разрешение ситуации, с целью исполнения обязательств по контракту.

Учитывая изложенное, представитель Общества просил сведения в отношении ООО «Солитон» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт направленности действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Таким образом, размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

В рассматриваемом случае в заявке Общества, поданной на участие в закупке, содержались сведения о том, что ноутбук Гравитон изготавливается на базе процессора Intel, что, с учетом письма производителя указанных ноутбуков, может свидетельствовать об объективных причинах отсутствия возможности исполнения своих обязательств по контракту Поставщиком в предусмотренные контрактом сроки. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Общества или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Солитон» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом образования Ивановской области в отношении ООО «Солитон» (ИНН: 7727294420, КПП: 772701001; 117218, г. Москва, ул. Кедрова, д. 14, корп. 1, эт. 3, пом. I, ком. 25), <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку Шифр:24-2022-нр5169, нр5210 Поставка ноутбуков для реализации национального проекта «Образование» (реестровый номер контракта 2372801251122000004), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны