Решение б/н Решение и предписание по делу 02-30/024 (ответчик - Совет Па... от 7 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата оглашения резолютивной части 7 июля 2009 года 

Изготовлено 8 июля 2009 года

 

город Иваново

 

Дело №02-30/024

 

Комиссия в составе: председателя Комиссии   Михеевой Т.А. – заместителя  руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, в присутствии представителя ответчика – Совета Палехского муниципального района – <….>, рассмотрев дело №02-30/024, возбужденное по признакам нарушения Советом Палехского муниципального района (155620, п. Палех, ул. Ленина, 1)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

установила:

 

В порядке осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства в ответ на запрос Ивановского УФАС России от 12.05.2009 №02-30/1290 о представлении нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок распоряжения муниципальным имуществом на территории Палехского муниципального района, Главой муниципального района был представлен Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палехского муниципального района, утв. Решением Совета Палехского муниципального района от 28.04.2006 N 56 (далее – Порядок).

 

В результате анализа Порядка были выявлены признаки нарушения Советом Палехского муниципального района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с изложенным Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 17.06.2009  №80 возбуждено дело №02-30/024 по признакам нарушения Советом Палехского муниципального района ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Совет Палехского муниципального района в  письменных пояснениях признал факт несоответствия порядка антимонопольному законодательству.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Пункт 18.4 Порядка предусматривает возможность сдачи в аренду муниципального имущества целевым назначением и на торгах.

 

Части 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции устанавливают необходимость заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления прав аренды на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

 

Следовательно, в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Совет Палехского муниципального района не имеет полномочий по установлению случаев, когда заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться без проведения торгов.

 

Действующее законодательство (в том числе Закон о защите конкуренции) не содержит нормативного определения понятия «целевое назначение» и не предусматривает такого способа передачи муниципального имущества во владение и (или) пользование.

 

Таким образом, п. 18.4 Порядка приводит к недопущению конкуренции за право аренды муниципального имущества, исключает обязанность проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Таким образом, бездействие Совета Палехского муниципального района по неприведению Порядка в соответствие с действующим антимонопольным законодательством нарушает ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

До вынесения Комиссией решения по делу Советом Палехского муниципального района было представлено Решение  Совета Палехского муниципального района от 25 июня 2009 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Палехского муниципального района от 28.04.2006 №56 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палехского муниципального района», вносящее изменения в п. 18.4 Порядка для его приведения в соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции. Однако Комиссии не было представлено доказательств опубликования указанного нормативно-правового акта в официальном печатном издании.

 

В соответствии с п.1 ст. 13 Устава Палехского муниципального района, принятого решением Палехского районного Совета от 29.07.2005 N 156, муниципальные правовые акты вступают в силу со дня опубликования, если иное не установлено самим документом, за исключением нормативных правовых актов, принятых Советом Палехского муниципального района, о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно п.2 Решения  Совета Палехского муниципального района от 25 июня 2009 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Палехского муниципального района от 28.04.2006 №56 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палехского муниципального района» данное решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

 

На основании изложенного ввиду отсутствия доказательств вступления в силу  Решения  Совета Палехского муниципального района от 25 июня 2009 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Палехского муниципального района от 28.04.2006 №56 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палехского муниципального района» отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения Советом  Палехского муниципального района.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать бездействие Совета Палехского муниципального района по неприведению в соответствие со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» Решения Совета Палехского муниципального района от 28.04.2006 N 56 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палехского муниципального района», нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Совету Палехского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

 

Михеева Т.А.

 

 

Члены Комиссии

 

Лапшина Н.В.

 

 

 

 

Горелов П.П.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-30/024

 

8 июля  2009 года                                                                                                              г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Михеевой Т.А. – заместителя руководителя Ивановского УФАС России; членов Комиссии: Лапшиной Н.В. – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Горелова П.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 7 июля 2009 года по делу № 02-30/024 о нарушении Советом Палехского муниципального района (155620, п. Палех, ул. Ленина, 1) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Совету Палехского муниципального района прекратить нарушение ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для чего принять меры для официального опубликования Решения  Совета Палехского муниципального района от 25 июня 2009 г. № 65 «О внесении изменений в решение Совета Палехского муниципального района от 28.04.2006 №56 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Палехского муниципального района» в срок до 06.08.2009.

2. О выполнении настоящего Предписания Совету Палехского муниципального района сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 12.08.2009 с приложением подтверждающих документов.

 

 

       Председатель Комиссии  ________________________ Т.А. Михеева

 

       Члены Комиссии:             ________________________ Н.В. Лапшина

 

                                              ________________________ П.П. Горелов

                                                        

Предписание может быть  обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны