Решение №037/06/37-516/2022 (07-15/2022-171) Признать жалобу ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» на действия Админ... от 18 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/37-516/2022 (07-15/2022-171)

 

Дата оглашения решения: 13 октября 2022 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 18 октября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

 

рассмотрев жалобу ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» на действия Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В (извещение №0133200001722002957), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» на действия Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В (извещение №0133200001722002957).

 

Согласно жалобе, Заказчик незаконно признал Общество уклонившимся от заключения контракта вследствие представления независимой гарантии с нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе. Сумма обеспечения исполнения контракта в независимой гарантии указана верно, так как начальная (максимальная) цена контракта ниже 15 миллионов рублей.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Администрация городского округа Вичуга не согласна с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ», Администрацией городского округа Вичуга документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

14.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002957 о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 054 648,66 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 22.09.2022 08:00;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Все заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером 47 (ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ»), с предложенной ценой контракта 3 569 726,76 руб., что на 41,1% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, Обществом 04.10.2022 был подписан проект контракта, а также приложено обеспечение исполнения контракта (независимая гарантия №22/0044/ASTAI/ММБ/092067 от 29.09.2022).

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с п. 8.1 контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 302 732,43 руб. В случае предложения Поставщиком цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления Поставщиком обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно независимой гарантии №22/0044/ASTAI/ММБ/092067 от 29.09.2022 сумма обеспечения исполнения контракта составляет 434098,65 руб., что превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки. Вместе с тем, в соответствии с правилами ст. 37 Закона о контрактной системе, в указанном случае 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 605 464,86 руб. Таким образом, сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в независимой гарантии, не соответствует положениям ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, правила п. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе распространяются на закупки, начальная (максимальная) цена контракта которых составляют менее 15 миллионов рублей.

Комиссия Ивановского УФАС России обращает внимание на то, что 05.10.2022 Заказчик уведомил Общество о предоставлении независимой гарантии с нарушением Закона о контрактной системе, хотя по Закону о контрактной системе у Заказчика отсутствует такая обязанность.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ТПК «СИБПРОМЭНЕРГОМАШ» на действия Администрации городского округа Вичуга при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для ремонта системы теплоснабжения – котельной №7, Ивановская область, город Вичуга, ул. Виноградовых, д. 10В (извещение №0133200001722002957) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны