Решение (комиссия) №037/06/33-150/2024 (07-15/2024-045) о признании жалобы жалобу ООО «Экодом» на действия Департаме... от 21 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

037/06/33-150/2024 (07-15/2024-045)

 

Дата оглашения решения: 18 марта 2024 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 21 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Экодом» (далее - Заявитель), Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экодом» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Заволжск - Заречный в Заволжском районе Ивановской области (извещение 0133200001724000443), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Экодом» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Заволжск - Заречный в Заволжском районе Ивановской области (извещение 0133200001724000443).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в пп. «д» п. 2.1.10 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан оплачивать выполненные субподрядчиком работы в течение 7 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы. Данные положения не соответствуют п. 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 №1466), в котором указано, что оплата выполненных субподрядчиком работ осуществляется в течение 15 рабочих дней.

Согласно второму доводу жалобы в п. 3.4 проекта контракта указано, что Заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере 30% от цены контракта. П. 7.2 проекта контракта установлено, что сумма обеспечения: 17 291526,20 руб., что составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, обеспечение не может быть меньше размера аванса.

В третьем доводе жалобы Заявитель указал, что извещением о закупке установлено требование об обязательности применения при выполнении работ следующего нормативно-технического документа: ГОСТ 15902.3-79 «Полотна нетканые. Методы определения прочности». При этом в настоящее время данный регламент отменен. Таким образом, данное требование является необоснованным.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не согласен с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ЭКОДОМ» и Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

15.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001724000443 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Заволжск - Заречный в Заволжском районе Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 172 915 262 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2024 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 13.03.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.03.2024;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2024 №ИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и Закона о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным на основании следующего.

Ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

П. 5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466, установлено следующее: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора."

В п. пп. «д» п. 2.1.10 проекта контракта указано следующее: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора».

На основании изложенного, срок для оплаты выполненных субподрядчиком работ установлен Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 №1466. Нарушение в действиях Заказчика отсутствует.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).

В п. 7.2 проекта контракта извещения о закупке указано, что сумма обеспечения: 17 291 526,20 руб., что составляет 10% от начальной (максимальной) цены Контракта. Аналогичная информация содержится в извещении о проведении закупки, сформированном на официальном сайте.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указано: «Все расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению».

Таким образом Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требования к размеру обеспечения исполнения контракта установлены Заказчиком в соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки используются требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В описании объекта закупки извещения о закупке содержатся следующие положения: «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Заволжск-Заречный в Заволжском районе Ивановской области: ГОСТ 15902.3-79 «Полотна нетканые. Методы определения прочности».

Согласно каталогу национальных стандартов, размещенному на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ГОСТ 15902.3-79 «Полотна нетканые. Методы определения прочности» утратил силу в Российской Федерации.

При этом, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в описании объекта закупки извещения о закупке содержится следующее примечание: «В случае, если в данном техническом задании имеется ссылка на устаревшие нормативные документы, то при выполнении работ следует руководствоваться государственными стандартами, действующими на настоящий момент».

Таким образом, при осуществлении работ по контракту указанный ГОСТ 15902.3-79 «Полотна нетканые. Методы определения прочности» не применяется. Следовательно, действия Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экодом» на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Заволжск - Заречный в Заволжском районе Ивановской области (извещение 0133200001724000443) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны