Решение №037/06/23-325/2023 (07-15/2023-155) о признании жалобы ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на дейс... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/23-325/2023 (07-15/2023-155)

Дата оглашения решения: 16 июня 2023 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО Торговый Дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» (далее – Заявитель) <…>

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заказчик) –

Большаковой Любови Валерьевны (доверенность №1404 от 15.06.2023), <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

2023-742

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (урофлоуметр, многоразового использования) (извещение 0133200001723001812), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.06.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (урофлоуметр, многоразового использования) (извещение0133200001723001812).

В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком в извещении о проведении закупки установлен конкретный код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) – 26.60.12.129-00000231 «Урофлоуметр, многоразового использования». В приложении №1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении закупки Заказчик указал требования к товару, предусмотренные указанной позицией КТРУ. В п 3.1.5 проекта контракта извещения о закупке установлены дополнительные требования к наличию в комплекте поставки оборудования: педали старта, комплекта беспроводной связи, источника бесперебойного питания, ноутбука. Данные требования к комплектности медицинского изделия не указаны в описании товара по коду КТРУ 26.60.12.12900000231. Таким образом, с учетом факта установления в извещении о закупке ограничения допуска иностранного товара, Заказчик, установив в извещении об электронном аукционе дополнительные требования к товару, нарушил положения Закона о контрактной системе.

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ», ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723001812 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (урофлоуметр, многоразового использования).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • начальная (максимальная) цена контракта – 1 076 466,67 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2023 08:00;
  • дата подведения итогов определения поставщика – 13.06.2023;
  • в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика(подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было принято решение о признании победителем закупки участника идентификационным номером 200.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,

оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пп. «а» п. 5 Правил прямо установлен запрет на указание дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойствах, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ в случае, если такой товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ №878), о внесении изменений в постановление

Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №878.

В приложении №1 «Описание объекта закупки» к извещению о проведении электронного аукциона указаны следующие требования к товару:

п/п

Наименование товара

Код позиции по каталогу

товаров, работ, услуг (КТРУ)

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Показатель

(характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

1.

Урофлоуметр, многоразового использования

26.60.12.12900000231

Описание

Устройство, предназначенное для измерения потока и объема мочи пациента во время нормального мочеиспускания с целью выявления нарушений мочеиспускания. Обычно им управляет медицинский персонал, который инструктирует пациента, как опорожнить мочевой пузырь в измерительную камеру устройства; некоторые модификации могут использоваться пациентом дома. Изделие может проводить механические и/или электрические измерения таких параметров, как общий объем мочеиспускания, объем при максимальном потоке, максимальная скорость потока, средняя скорость мочеиспускания, время истечения и время максимального потока; может предоставлять цифровые или печатные данные. Это изделие многоразового использования.

Соответствие

Воронка

Да

Соответствие

Максимальная измеряемая скорость потока, мл/с

≥ 50  и  ≤ 200

Инструкция*

Максимальный измеряемый объем, Кубический сантиметр;^миллилитр

≥ 500  и  ≤ 2000

Инструкция*

Ручная регулировка настроек измеряемых параметров

Да

Соответствие

Специализированное

ПО

Да

Соответствие

Стойка

Да

Соответствие

Урофлоуметрический

Да

Соответствие

 

 

 

стул/ сиденье

 

 

Установленные характеристики соответствуют описанию товара, предусмотренного позицией КТРУ 26.60.12.129-00000231 «Урофлоуметр, многоразового использования».

В п. 3.1.6 проекта контракта извещения о закупке указано, что поставщик обязан в комплект поставки оборудования включить педаль старта, комплект беспроводной связи, источник бесперебойного питания, ноутбук.

Согласно возражениям Заказчика на жалобу, комплект беспроводной связи необходим и позволяет проводить исследования удаленно (врач с ноутбуком будет находится в отдельном кабинете и получать необходимые данные в момент мочеиспускания пациента). Педаль старта позволяет исследовать такой параметр, как время мочеиспускания (время от момента императивного позыва помочиться до момента начала мочевыделения). Источник бесперебойного питания необходим для обеспечения безопасного использования оборудования, поскольку в случае отключения электроэнергии, у медицинского персонала будет время для завершения исследования и сохранения результатов. Все указанные устройства входят в комплект поставки урофлоуметра. При этом Заказчик сообщил, что участниками закупки были предложены к поставке следующие товары:

  • комплекс компьютеризированный диагностический «МБНУРОФЛОУАНАЛИЗАТОР» (производитель ООО НМФ «МБН», Россия);
  • Урофлоуметр «УФМ-01 Яровит» (производитель ООО «Яровит-ярь»,

Россия);

  • Урофлоуметр «АСУАН» (производитель ООО «МЕКОРФ», Россия);
  • Урофлоуметр Flow с принадлежностями (производитель «МедикалМежемент Системс Б.В.», Нидерланды).

Проанализировав регистрационные удостоверения для указанных медицинских изделий Комиссия Ивановского УФАС России установила, что некоторые из них не имеют в комплекте поставки всех устройств, предусмотренных п. 3.1.6 проекта контракта извещения о закупке. Так, например, в комплект урофлоуметра «УФМ-01 Яровит» не входит ноутбук, комплект беспроводной связи, источник бесперебойного питания.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанное в проекте контракта извещения о закупке оборудование фактически расширяет функционал поставляемого урофлоуметра (добавляет новые функциональные характеристики). Следовательно, установив в проекте контракта извещения о закупке дополнительные требования к товару, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ, Заказчик нарушил положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО Торговый дом «МЕДПОЛИМЕРПРОМ» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (урофлоуметр, многоразового использования) (извещение 0133200001723001812) обоснованной.
  2. Установить в действиях ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностном улицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны