Решение №037/06/33-393/2019 Решение о признании жалобы ИП <…> на действия Департамента р... от 21 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/33-393/2019 (07-15/2019-222)

 

Дата оглашения решения: 16 октября 2019 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 21 октября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие ИП <…> (далее - Заявитель), а также его представителей, и представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области» (извещение 0133200001719002785), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области» (извещение 0133200001719002785).

 

По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе сформирована с нарушениями Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки содержит неполные сведения, не позволяющие потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформировать ценовое предложение, и как следствие, оценить свою возможность исполнить условия контракта.

Согласно первому доводу жалобы в п. 1 «Общие положения» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: услуги по обеспечению бесперебойного функционирования информационных сервисов должны включать, в том числе обеспечение информационного взаимодействия между информационными системами:

•         ФГБУ ГБ МСЭ

•         Департамента здравоохранения Ивановской области;

•         Департамента социальной защиты Ивановской области.

•         Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

и автоматизированным рабочим местом Департамента спорта Ивановской области.

Заказчик не указал, с какими именно информационными системами вышеуказанных органов власти (операторов информационных систем) необходимо организовать взаимодействие. Также в документации о закупке не приведено описание информационных систем, а именно: описание находящейся в них информации и источники происхождения этой информации. Так как Заказчик не указал конкретно, что это за системы, исполнитель не может самостоятельно получить описание этих систем.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик указал: «В ТЗ перечислены существующие информационные системы, с которыми требуется обеспечить информационное взаимодействие, что не требует интеграции указанных информационных систем и АРМ». Такой ответ принципиально меняет смысл вышеуказанного положения документации о закупке.

В соответствии со вторым доводом жалобы в пп. 4.2.1.7 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке отражено, что Система должна состоять, в том числе из модуля управления, учетными записями пользователей и их правами доступа из следующих модулей. В указанном пункте документации о закупке есть заголовок пункта, но в самом пункте нет никакого описания модуля.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик указал: «Модуль управления учетными записями разрабатывает Исполнитель. Таким образом, Исполнитель вправе выбрать любую приемлемую систему авторизации и определения прав доступа в соответствии с содержанием Модели угроз безопасности информации, обрабатываемой в системе, в которой Исполнителем должны быть обоснованы соответствующие правила, которые должны учитываться при разработке «Модуля управления, учетными записями пользователей и их правами доступа». Поэтому, описание модуля не требуется». Такой ответ меняет смысл документации о закупке, но Заказчик не внес данные изменения в документацию о закупке.

В третьем доводе жалобы Заявитель указал, что в пп. 4.2.1.8 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке отражено, что система должна состоять, в том числе из модуля ведения журнала событий Системы. В указанном пункте документации о закупке есть заголовок пункта, но в самом пункте нет никакого описания модуля.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик указал: «Модуль ведения журнала событий системы» подразумевает хранение всех событий и инцидентов Региональной государственной информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области» (далее - Система). Исполнитель вправе предложить форму ведения журнала, в которой учитываются все события и инциденты в ходе работы Системы». Такой ответ меняет смысл документации о закупке, но Заказчик не внес данные изменения в документацию о закупке.

Согласно четвертому доводу жалобы в пп. 4.2.1.9.3 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: система должна состоять, в том числе из модуля информационного взаимодействия с Региональной государственной информационной системой Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – РМИС). В Системе должен быть реализован программный интерфейс получения формы 088/у-06 в виде электронного документа в соответствии с руководством по реализации стандартизированного электронного медицинского документа (далее – СЭМД): Направление на медико-социальную экспертизу (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/2947). Передача документа в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы» (далее - ФГБУ ГБ МСЭ) должна осуществляться через Подсистему Реестр электронных медицинских документов в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - РЭМД ЕГИСЗ). Однако Заказчиком не указана информация, как Исполнитель получит доступ в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик указал: «ТЗ определяет только информационное взаимодействие с РМИС. Вопрос о возможности получения доступа в ЕГСЗ через ресурс РЭМД решается Заказчиком в рабочем порядке». Но пп. 1.6 п. 1 «Общие положения» раздела III «Техническое задание» документации о закупке предусмотрено, что Система передается в виде функционирующего комплекса на базе средств вычислительной техники Заказчика. В связи с чем, ответ Заказчика на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе меняет смысл документации о закупке. Также нигде в документации о закупке нет описания РМИС, что не позволяет Исполнителю определить объем работ, необходимых для этой работы.

В соответствии с пятым доводом жалобы в пп. 4.4.3 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: адаптированная Система должна иметь возможность развития и модернизации при минимальных временных и финансовых затратах. Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем ее масштабирования.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заказчик указал: «Система должна быть написана с использованием открытого кода с использованием систем управления баз данных свободного распространения и иметь возможность установки на различные операционные системы, в том числе отечественного производства. Это подразумевает, что при необходимости развития или модернизации Системы не потребуется приобретать дополнительно импортное и дорогостоящее программное обеспечение». Такой ответ полностью меняет смысл вышеуказанного положения документации о закупке.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Департамента развития информационного общества Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001719002785 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 230 000 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 10.10.2019 08:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.10.2019;

4) дата и время проведения электронного аукциона - 14.10.2019;

5) согласно протоколу № 0133200001719002785-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 по окончании срока подачи заявок было подано три заявки, двум участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся;

6) на основании протокола № 0133200001719002785-2/2265.1 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.10.2019 заявка участника закупки АО «Эволента» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

В п. 1 «Общие положения» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: услуги по обеспечению бесперебойного функционирования информационных сервисов должны включать, в том числе обеспечение информационного взаимодействия между информационными системами:

•         ФГБУ ГБ МСЭ

•         Департамента здравоохранения Ивановской области;

•         Департамента социальной защиты Ивановской области.

•         Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции;

и автоматизированным рабочим местом Департамента спорта Ивановской области.

В соответствии с пп. 4.2.1.9 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке модули информационного взаимодействия должны обеспечивать обмен данными с взаимодействующими информационными системами путем выгрузки и загрузки файлов в различных форматах.

Модуль должен включать в себя:

1) Импорт данных.

2) Экспорт данных.

3) Обеспечивать возможность доступа к данным по ссылке, сформированной в Системе.

Таким образом, для разработки информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области» требуется обеспечить информационное взаимодействие с органами исполнительной власти Ивановской области, участвующих в процессе реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области, что не требует интеграции указанных информационных систем. Данное информационное взаимодействие подразумевает функционал выгрузки и загрузки информации.

На основании ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

08.10.2019 на официальном сайте на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В п. 1 ТЗ «2) Обеспечения информационного взаимодействия между информационными системами:

·         ФГБУ ГБ МСЭ

·         Департамента здравоохранения Ивановской области;

·         Департамента социальной защиты Ивановской области.

·         Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и

трудовой миграции;

и автоматизированным рабочим местом Департамента спорта Ивановской области».

Прошу разъяснить, с какими конкретно информационными системами, вышеуказанных органов власти, необходимо обеспечить взаимодействие?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «Информационное взаимодействие осуществляется по разработанным Исполнителем форматам. В ТЗ перечислены существующие информационные системы, с которыми требуется обеспечить информационное взаимодействие, что не требует интеграции указанных информационных систем и АРМ».

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу о даче разъяснений положений документации о закупке не меняют смысл вышеуказанного положения документации о закупке.

 

Второй и третий доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованными ввиду следующего.

В пп. 4.2.1.7, 4.2.1.8  п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке отражено, что Система должна состоять, в том числе из модуля управления, учетными записями пользователей и их правами доступа из следующих модулей, а также модуля ведения журнала событий Системы.

Исходя из требований документации о закупке, Исполнитель самостоятельно разрабатывает данные модули Системы, вследствие чего, в указанных пунктах нет их описания.

На запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В п. 4.2.1.7. ТЗ «Модуль управления, учетными записями пользователей и их правами доступа» Прошу разъяснить, почему есть в ТЗ пункт «Модуль управления, учетными записями пользователей и их правами доступа», но нет описания этого модуля в этом пункте?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «Модуль управления учетными записями разрабатывает Исполнитель. Таким образом, Исполнитель вправе выбрать любую приемлемую систему авторизации и определения прав доступа в соответствии с содержанием Модели угроз безопасности информации, обрабатываемой в системе, в которой Исполнителем должны быть обоснованы соответствующие правила, которые должны учитываться при разработке «Модуля управления, учетными записями пользователей и их правами доступа». Поэтому, описание модуля не требуется».

На запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В п. 4.2.1.8. ТЗ «Модуль ведение журнала событий Системы» Прошу разъяснить, почему есть в ТЗ пункт «Модуль ведение журнала событий Системы», но нет описания этого модуля в этом пункте?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «Модуль ведения журнала событий системы» подразумевает хранение всех событий и инцидентов Системы. Исполнитель вправе предложить форму ведения журнала, в которой учитываются все события и инциденты в ходе работы Системы».

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не меняют смысл документации о закупке.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В пп. 4.2.1.9.3 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: система должна состоять, в том числе из модуля информационного взаимодействия с РМИС. В Системе должен быть реализован программный интерфейс получения формы 088/у-06 в виде электронного документа в соответствии с руководством по реализации СЭМД: Направление на медико-социальную экспертизу (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/2947). Передача документа в ФГБУ ГБ МСЭ должна осуществляться через РЭМД ЕГИСЗ.

Разработка информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области» не подразумевает интеграцию с РМИС, поэтому ее описание не требуется. Для разработки возможности передачи документа в ФГБУ ГБ МСЭ доступ в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения не требуется, так как вся необходимая информация находится в свободном доступе. Вместе с тем, согласно пояснения Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в случае необходимости получения доступа в ЕГИСЗ через ресурс РЭМД, Заказчик в рабочем порядке согласовывает доступ к данному ресурсу в рамках исполнения контракта.

На запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В п. 4.2.1.9.3 ТЗ «Модуль информационного взаимодействия с РМИС. В Системе должен быть реализован программный интерфейс получения формы 088/у-06 в виде электронного документа в соответствии с руководством по реализации СЭМД: Направление на медико-социальную экспертизу (http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/2947). Передача документа в ФГБУ ГБ МСЭ должна осуществляться через РЭМД ЕГИСЗ». Прошу разъяснить, как исполнитель получит доступ в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «ТЗ определяет только информационное взаимодействие с РМИС. Вопрос о возможности получения доступа в ЕГСЗ через ресурс РЭМД решается Заказчиком в рабочем порядке». Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не меняют смысл документации о закупке.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В пп. 4.4.3 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке указано: адаптированная Система должна иметь возможность развития и модернизации при минимальных временных и финансовых затратах. Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем ее масштабирования.

Согласно п. 4.1.1 п. 4 «Требования к системе» раздела III «Техническое задание» документации о закупке архитектура Системы должна быть открытой и обеспечивать модульный принцип построения с возможностью добавления/изменения/удаления модулей без необходимости изменения архитектуры в целом.

На запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «В п. 4.4.3. ТЗ «Перспективы развития, модернизации Системы. Адаптированная Система должна иметь возможность развития и модернизации при минимальных временных и финансовых затратах. Также необходимо предусмотреть возможность увеличения производительности системы путем ее масштабирования». Прошу разъяснить, что значит «при минимальных временных и финансовых затратах»? Сколько это в часах и рублях?», Заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации о закупке: «Система должна быть написана с использованием открытого кода с использованием систем управления баз данных свободного распространения и иметь возможность установки на различные операционные системы, в том числе отечественного производства. Это подразумевает, что при необходимости развития или модернизации Системы не потребуется приобретать дополнительно импортное и дорогостоящее программное обеспечение». Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные разъяснения положений документации об электронном аукционе не меняют смысл документации о закупке.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Департамента развития информационного общества Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной государственной информационной системы «Реестр учета индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов Ивановской области» (извещение 0133200001719002785) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны