Решение №037/06/48-159/2022 (07-15/2022-027) Решение по жалобе ООО «Еврогрупп-мед» на действия Департамен... от 14 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/48-159/2022 (07-15/2022-027)

 

Дата оглашения решения: 12 апреля 2022 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Еврогрупп-мед» (далее - Заявитель): <…>,;

Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – Заказчик, Комиссия): <…>,<…>,<…>,;

ООО «МАКСфарм» (далее - Победитель): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200003122000074), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Еврогрупп-мед» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200003122000074).

 

Согласно жалобе, Комиссия признала заявку ООО «МАКСфарм» (Идентификационный номер заявки 108) соответствующей требованиям извещения о проведении закупки в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как данным участником предложен лекарственный препарат в лекарственной форме – капли для приема внутрь, а не капсулы, как это указано в приложении «Спецификация» к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

 

Департамент здравоохранения Ивановской области и ООО «МАКСфарм» в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было, так как победителем закупки предложен товар во взаимозаменяемой лекарственной форме.   

 

Рассмотрев представленные ООО «Еврогрупп-мед», Департаментом здравоохранения Ивановской области, ООО «МАКСфарм» и АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.03.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200003122000074 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 572 751,60 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2022 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика – 01.04.2022;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЗК1 от 01.04.2022 заявки участников закупки с идентификационным номером 108 (ООО «МАКСфарм») и 34 (ООО «Еврогрупп-мед») были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «МАКСфарм», предложившее наиболее низкую цену контракта - 183 179,15 руб.

06.04.2022 между Департаментом здравоохранения Ивановской области и ООО «МАКСфарм» был заключен контракт.

 

Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

П. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно данным положениям, комиссия, при рассмотрении заявок на участие в закупке, проверяет предложение участника закупки на соответствие требованиям, установленным в извещении о закупке.

В соответствии с приложением к извещению о проведении закупки «Спецификация», Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

1

Альфакальцидол

 

КТРУ:  21.10.51.123-000001-1-00032-0000000000000

Лекарственная форма

Капсулы

Дозировка5,6

0.001 мг

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Получателя

не менее 12 месяцев

Ед. изм. 3,4

Шт.

Кол-во ед. изм. 3,4

7 440

2

Альфакальцидол

 

КТРУ:  21.10.51.123-000001-1-00031-0000000000000

Лекарственная форма

Капсулы

Дозировка5,7

0.0005 мг

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Получателя

не менее 12 месяцев

Ед. изм. 3,4

Шт.

Кол-во ед. изм. 3,4

13 740

3

Альфакальцидол

 

КТРУ:  21.10.51.123-000001-1-00047-0000000000000

Лекарственная форма

Капсулы

Дозировка8

0.00025 мг

Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Получателя

не менее 12 месяцев

Ед. изм. 3,4

Шт.

Кол-во ед. изм. 3,4

36 660

 

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам, в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме ООО «МАКСфарм» приложило файл со следующими конкретными показателями поставляемого товара:

 

Международное непатентованное наименование  или химическое,  группировочное наименование лекарственного препарата

Товарный знак (торговое наименование) при его наличии

Страна происхождения Товара

Лекарственная форма  

Дозировка  

Ед. измерения  

Количество в едини-

цах измерения Товара

Форма выпуска (упаковка)

Остаточный срок годности Товара. 

№1.

Альфакальцидол

Оксидевит

Российская Федерация

Капли для приема внутрь

9 мкг/мл

мл

855 мл

 5 мл - флаконы (1) - пачки картонные

На момент поставки   не менее 12 месяцев

2.

Альфакальцидол

Оксидевит

Российская Федерация

Капли для приема внутрь

9 мкг/мл

мл

790 мл

5 мл - флаконы (1) - пачки картонные

На момент поставки   не менее 12 месяцев

3.

Альфакальцидол

Оксидевит

Российская Федерация

Капли для приема внутрь

9 мкг/мл

мл

1050мл

5 мл - флаконы (1) - пачки картонные

На момент поставки   не менее 12 месяцев

 

Учитывая, что Заказчиком в приложении к извещению о закупке «Спецификация» установлено требование к поставляемому товару в виде конкретной лекарственной формы – капсулы, без возможности поставки лекарственного препарата в взаимозаменяемой лекарственной форме, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности признания заявки ООО «МАКСфарм» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, что свидетельствует о нарушении Комиссией положений пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 и п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с пояснениями Комиссии и Победителя о том, что заявка на участие в закупке соответствовала требованиям извещения о закупке, так как содержала характеристики поставляемого товара в взаимозаменяемой лекарственной форме по следующим основаниям.

Взаимозаменяемость лекарственных форм препарата не отменяет необходимость указания в заявке на участие в закупке показателей характеристик товара, необходимых Заказчику и указанных в извещении о закупке.

Также, при рассмотрении жалобы, представители Заказчика и Победителя указали, что, учитывая предложенную ООО «МАКСфарм» цену контракта, были сэкономлены бюджетные средства, так как цена контракта в 3 раза меньше, чем начальная максимальная цена контракта, что позволило Заказчику достичь максимальной экономии.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с данным доводом, так как второй участник закупки, ориентируясь на требования к товару, установленные в приложении к извещению о проведении закупки «Спецификация», также мог предложить иную (более низкую) цену, если бы обладал информацией о возможности поставки лекарственного препарата в эквивалентной лекарственной форме (в виде капель для приема внутрь).

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. №1380 (далее – Постановление №1380).

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления №1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Таким образом, установив в извещении о проведении рассматриваемой закупки требование к поставляемому товару в виде конкретной лекарственной формы – капсулы, без возможности поставки лекарственного препарата в взаимозаменяемой лекарственной форме, Заказчик нарушил положения ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Еврогрупп-мед» на действия Департамента здравоохранения Ивановской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (МНН Альфакальцидол) для государственных нужд Ивановской области (извещение 0133200003122000074) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента здравоохранения Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 33, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3729010595, ОГРН 1023700535088
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕВРОГРУПП-МЕД"
ИНН 7736611354, ОГРН 1097746783265