Решение №037/06/104-478/2021 (07-02/2021-111) об отказе включения сведений, представленных ФКУ ИК-5 УФСИН ... от 10 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - № 37-111 по делу № 037/06/104-478/2021 (07-02/2021-111) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 07 сентября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 10 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей:

ООО Проектная Мастерская «Аркада» (далее - Общество): <…> (доверенность №1-ФАС от 06.09.2021),

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель): <…> (доверенность от 07.09.2021),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.08.2021 от ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО Проектная Мастерская «Аркада» (ИНН: 3702042335; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, к. 308) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы по оценке выполненных работ по капитальному ремонту фасада здания "корпуса №6 общежития для осужденных" ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области (номер извещения 0333100007521000048) в соответствии с Законом о контрактной системе.

25.08.2021 Ивановское УФАС России направило ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России надлежащее обращение с указанием необходимой информации не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

27.08.2021, в установленный срок, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области направило надлежащее обращение в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом, АО «ЕЭТП», АО «Электронные торговые системы», ООО «РТС-тендер», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей ООО Проектная Мастерская «Аркада», ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

11.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100007521000048 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы по оценке выполненных работ по капитальному ремонту фасада здания "корпуса №6 общежития для осужденных" ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме №ИЗК1 от 04.08.2021 на участие в закупке было подано две заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было принято решение о признании заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и участников такого запроса, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО Проектная Мастерская «Аркада», предложившее наиболее низкую цену контракта – 30 000 руб.

Согласно ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме;

2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные ч. 7 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, но не ранее срока, предусмотренного п. 4 ч. 13 ст. 82.1 Закона о контрактной системе;

4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.08.2021 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, Обществом в установленный Законом о контрактной системе срок до 23:59 20.08.2021 не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В связи с вышеуказанным, Заказчиком 23.08.2021 ООО Проектная Мастерская «Аркада» было признано уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 23.08.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области направила в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО Проектная Мастерская «Аркада», а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта было вызвано ошибочной позицией сотрудника Общества, ответственного за подписание данного контракта, о том, что ООО Проектная Мастерская «Аркада» могло подписать проект контракта в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком проекта контракта на официальном сайте. Данный специалист первый раз участвовал в процедуре запроса котировок в электронной форме и руководствовался иной статьей Закона о контрактной системе. Умысла в пропуске срока подписания контракта Общество не имело и готово выполнить обязательства по контракту. Руководителем ООО Проектная Мастерская «Аркада» издан Приказ №ОК-02/2021 от 23.08.2021 об объявлении выговора сотруднику, допустившему нарушение срока подписания контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет серьезные негативные последствия. На основании изложенного, представитель Общества просил не включать ООО Проектная Мастерская «Аркада» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области не настаивает на включении сведений об ООО Проектная Мастерская «Аркада» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Обществом были представлены ранее исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО Проектная Мастерская «Аркада» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области, в отношении ООО «Аркада» (ИНН: 3702042335; 153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Варенцовой, д. 9/18, к. 308), директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по проведению строительно-технической экспертизы по оценке выполненных работ по капитальному ремонту фасада здания "корпуса №6 общежития для осужденных" ФКУ ИК-5 УФСИН России по Ивановской области (номер извещения 0333100007521000048), не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны