Решение б/н Решение по делу №02-30/013 (ответчик - Администрация Комсомо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2011 г.                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 02-30/013, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области (155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании Приказа Ивановского УФАС России от 02.02.2011 №13 была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области.

 

В результате проверки выявлено Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 234 от 08.04.2010 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» (далее – Постановление № 234).

 

Данным постановлением утверждено Положение об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района (далее – Положение о социальных парикмахерских), Положение о работе Комиссии по организации работы социальных парикмахерских на территории Комсомольского муниципального района (далее – Положение о работе Комиссии), состав Комиссии по организации работы социальных парикмахерских на территории Комсомольского муниципального района и форма Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской Комсомольского муниципального района.

 

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о социальных парикмахерских данное положение определяет порядок организации и работы социальной парикмахерской.

 

В пункте 3.1 Положения о социальных парикмахерских установлено, что решение о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской принимается Комиссией.

 

Организации (индивидуальные предприниматели) претендующие на присвоение статуса социальной парикмахерской, представляют в Администрацию Комсомольского муниципального района документы, перечень которых определен в пункте 3.2 Положения о социальных парикмахерских. В соответствии с пунктом 3.5 данного Положения на основании протокола заседания Комиссии принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) организации (индивидуальному предпринимателю) Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской. В случае отказа в выдаче указанного Свидетельства, согласно пункту 3.6 Положения о социальных парикмахерских, организации (индивидуальному предпринимателю) - претенденту направляется мотивированный отказ.

 

В соответствии с пунктами 3.6. и 3.7. Положения о работе Комиссии Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования, решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании.

 

При этом порядок оценки заявлений и иных документов, представленных организациями (индивидуальными предпринимателями), претендующими на присвоение парикмахерской статуса социальной парикмахерской, отсутствует.

 

Так как Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 234 от 08.04.2010 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» не содержит порядка оценки заявлений и иных документов, представленных организациями (индивидуальными предпринимателями), претендующими на присвоение парикмахерской статуса социальной парикмахерской, Комиссия самостоятельно и по своему усмотрению, путем голосования принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской.

 

В соответствии с пунктом 4 Положения о социальных парикмахерских организации (индивидуальные предприниматели), имеющие статус социальной парикмахерской, имеют право на предоставление следующих льгот и поддержек:

- поддержка по доведению до потребителей информации о социальных парикмахерских, действующих на территории муниципалитета, в том числе через средства массовой информации;

- предоставление приоритетного права на заключение (продление) договора аренды муниципальных помещений, используемых для размещения социальных парикмахерских;

- оказание консультативно-методической помощи и иной поддержки социальным парикмахерским;

- право на предоставление льгот по арендной плате в отношении площадей (находящихся в муниципальной собственности), занимаемых социальной парикмахерской, и по арендной плате за пользование земельным участком. Размер снижения или освобождение от арендной платы устанавливается Решением Сессии Комсомольского районного Совета;

- право на предоставление налоговых льгот за счет применения корректирующих коэффициентов для исчисления единого налога на вмененный доход.

 

Размер снижения или освобождение от арендной платы, размер корректирующих коэффициентов устанавливается Решением Сессии Комсомольского районного Совета.

 

При этом сам порядок предоставления данных льгот организациям (индивидуальным предпринимателям), имеющим статус социальных парикмахерских, отсутствует.

 

Так как в Постановлении Администрации Комсомольского муниципального района от 08.04.2010 № 234 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» отсутствует порядок предоставления льгот организациям (индивидуальным предпринимателям), имеющим статус социальных парикмахерских, сессия Комсомольского районного Совета получила возможность самостоятельно и по своему субъективному усмотрению принимать решение о размере снижения или освобождения от арендной платы, о размере корректирующих коэффициентов для исчисления единого налога на вмененный доход для той или иной организации (индивидуального предпринимателя), имеющей статус социальной парикмахерской. Самостоятельное определение сессией Комсомольского районного Совета размера предоставляемых льгот приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Таким образом, Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 08.04.2010 № 234 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 22.03.2011 № 33 возбуждено дело № 02-30/013 по признакам нарушения Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На заседании Комиссии 20.04.2011 представитель ответчика нарушение антимонопольного законодательства признала, дополнительно пояснила следующее. За период действия Постановления № 234 свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской выдавались всем хозяйствующим субъектам, которые обращались с соответствующими заявлениями и предоставляли полный комплект требуемых документов. Отказов в присвоении парикмахерским статуса социальной парикмахерской со стороны муниципального органа не было, льгот по арендной плате и налоговых льгот хозяйствующим субъектам не предоставлялось.

 

Жалоб от хозяйствующих субъектов и третьих лиц в Администрацию Комсомольского муниципального района не поступало. Кроме того, Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 234 от 08.04.2010 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» утратило юридическую силу в связи с принятием Постановления Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 296 от 18.04.2011 «О социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района».

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

 

В целях реализации предоставленных полномочий и обеспечения малоимущих граждан социально значимыми бытовыми услугами по минимальным ценам, Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области принято Постановление от 08.04.2010 № 234 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района».

 

Данным постановлением предусмотрено создание на территории Комсомольского муниципального района сети социальных парикмахерских для реализации населению услуг по ценам, уровень которых ниже среднего уровня цен, сложившегося в однотипных парикмахерских, действующих на территории Комсомольского муниципального района, не менее чем на 15 %.

 

Порядок приобретения парикмахерской статуса социальной парикмахерской, деятельность социальной парикмахерской, виды льгот, предоставляемых социальным парикмахерским, определены в Положении о социальных парикмахерских.

 

Решение о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской принимается Комиссией по организации работы социальных парикмахерских, состав которой утвержден в приложении № 3 к Постановлению № 234.

 

Полномочия Комиссии, порядок её формирования и деятельности определены в Положении о работе Комиссии по организации работы социальных парикмахерских.

 

Организации (индивидуальные предприниматели), претендующие на присвоение парикмахерской статуса социальной парикмахерской, представляют в Администрацию Комсомольского муниципального района следующие документы: заявление, копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии правоустанавливающих документов на помещения предприятия (объекта) службы быта, в котором планируется организация работы социальной парикмахерской, паспорт <...> подтверждающий внесение парикмахерской, в реестр объектов потребительского рынка Комсомольского муниципального района.

 

Комиссия рассматривает документы, представленные организациями (индивидуальными предпринимателями), претендующими на присвоение парикмахерской статуса социальной парикмахерской и принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче организации (индивидуальному предпринимателю) Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской.

 

В соответствии с пунктами 3.6, 3.7 Положения о Комиссии по рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение путем открытого голосования, решение принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Все решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.

 

При этом порядок оценки заявлений и иных документов, представленных организациями (индивидуальными предпринимателями), претендующими на присвоение парикмахерской статуса социальной парикмахерской ни в Положении о социальных парикмахерских, ни в Положении о Комиссии не определен. Какой-либо отдельный нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок оценки подобных заявлений и документов, также отсутствует.

 

В связи с тем, что Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 296 от 18.04.2011 «О социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» не содержит указанного порядка, Комиссия получила возможность самостоятельно и по своему усмотрению принимать решение о том, каким организациям (индивидуальным предпринимателям), претендующим на присвоение парикмахерской статуса социальной парикмахерской будет присвоен соответствующий статус и выдано свидетельство, а каким хозяйствующим субъектам будет отказано.

 

В материалах дела имеются документы, подтверждающие присвоение парикмахерским статуса социальной парикмахерской. Так, на основании Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 29.04.2010 № 292 муниципальному унитарному предприятию «Комсомольский банно-прачечный комбинат» выдано Свидетельство о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской. Документы, представленные МУП «Комсомольский банно-прачечный комбинат» для присвоения парикмахерской соответствующего статуса, рассмотрены на заседании Комиссии, решение которой оформлено Протоколом от 29.04.2011. Комиссией установлено, что документы представлены предприятием в полном объеме и на основании этого принято решение присвоить парикмахерской статус социальной парикмахерской.

 

Несмотря на то, что в соответствии с письменными пояснениями Администрации Комсомольского муниципального района от 19.04.2011 № 994 отказов в присвоении статуса социальной парикмахерской за период действия Постановления № 234 не производилось, при дальнейшей реализации данного Постановления не исключается возможность принятия Комиссией субъективного решения об отказе в выдаче тому или иному хозяйствующему субъекту Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской.

 

Хозяйствующие субъекты, обращающиеся в Администрацию Комсомольского муниципального района с заявлениями о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской, являются конкурентами, поскольку сферы их деловой и территориальной активности совпадают.

 

Таким образом, самостоятельная оценка Комиссией поступающих заявлений и документов и принятие Комиссией решения по своему субъективному усмотрению о выдаче либо об отказе в выдаче организации (индивидуальному предпринимателю) Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской может привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Положения о работе социального магазина, организации (индивидуальные предприниматели) получившие статус социальной парикмахерской, имеют право на предоставление налоговых льгот, льгот по арендной плате, а также на преимущественное право заключения договоров аренды муниципальных помещений, используемых для размещения социальных парикмахерских. Субъективный отказ Комиссии в выдаче организации (индивидуальному предпринимателю) Свидетельства о присвоении парикмахерской статуса социальной парикмахерской, ввиду отсутствия порядка оценки поступающих заявлений и документов, лишает хозяйствующего субъекта права на получение данных льгот, что также может привести к ограничению конкуренции.

 

При этом сам порядок предоставления льгот организациям (индивидуальным предпринимателям), имеющим статус социальной парикмахерской, ни в Постановлении № 234, ни в каком-либо ином нормативно-правовом акте не определен. Положение о социальных парикмахерских лишь уточняет, что размер снижения или освобождение от арендной платы, размер корректирующих коэффициентов для исчисления единого налога на вмененный доход устанавливается Решением Сессии Комсомольского районного Совета.

 

Таким образом, в связи с отсутствием в данном Положении порядка предоставления льгот, Сессия Комсомольского районного Совета получила возможность самостоятельно и по своему субъективному усмотрению принимать решение о предоставлении (либо отказе в предоставлении) тому или иному хозяйствующему субъекту, имеющему статус социальной парикмахерской, льгот и о размере соответствующих льгот, что недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством.

 

В соответствии с письменными пояснениями Администрации Комсомольского муниципального района от 19.04.2011 № 994 за период действия Постановления № 234 налоговых льгот, а также льгот по арендной плате хозяйствующим субъектам, имеющим статус социальной парикмахерской, не предоставлялось. Однако при дальнейшей реализации Постановления № 234 не исключается возможность принятия Сессией Комсомольского районного Совета решения о предоставлении льгот, что может привести к ограничению конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий).

 

На заседании Комиссии 20.04.2011 представитель ответчика признала, что Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 234 от 08.04.2010 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории  Комсомольского муниципального района» принято с нарушением антимонопольного законодательства. С целью устранения выявленных нарушений Администрацией Комсомольского муниципального района принято Постановление № 296 от 18.04.2011 «О социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района», в соответствии с пунктом 3 которого, Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 234 от 08.04.2010 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории утверждении Комсомольского муниципального района» признано утратившим силу.

 

В Постановлении Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области № 296 от 18.04.2011 «О социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района» установлены основания, при наличии которых, Комиссия отказывает хозяйствующим субъектам в присвоении парикмахерским статуса социальной парикмахерской. Кроме того, данное постановление предусматривает оказание организациям (индивидуальным предпринимателям), получившим статус социальной парикмахерской, со стороны Администрации Комсомольского муниципального района лишь консультативно-методической и информационной поддержки. Каких-либо иных льгот для хозяйствующих субъектов не предусмотрено.

 

Таким образом, Администрация Комсомольского муниципального района Ивановской области добровольно устранила нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по принятию Постановления от 08.04.2010 № 234 «Об организации работы социальных парикмахерских, расположенных на территории Комсомольского муниципального района», в котором отсутствует порядок оценки заявлений и иных документов, представляемых организациями (индивидуальными предпринимателями), претендующими на присвоение статуса социальной парикмахерской и не определен порядок предоставления льгот, указанных в пункте 4 Положения, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2.      Прекратить рассмотрение дела №02-30/013 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.      В связи с добровольным устранением Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание не выдавать.

 

4.      Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела № 02-30/013 для решения вопроса о возбуждении дела в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны