Решение (комиссия) №АБ/2674/23 Решение от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

037/10/18.1-439/2023


 

23 августа 2023 г. город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия), в составе:

председателя Комиссии:

членов Комиссии:

 

в присутствии:

- от Заявителя – представителя по доверенности,

- от Организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «БАШТОРГ» Маркова С.Н.,

рассмотрев жалобу ИП на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Маркова С.Н. при проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «БАШТОРГ», признанного несостоятельным (банкротом) (сообщение в ЕФРСБ №11678165 от 08.06.2023 Лот №1),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП  (вх. №2975-ЭП/23 от 14.08.2023) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Маркова С.Н. при проведении открытых электронных торгов (сообщение в ЕФРСБ №11678165 от 08.06.2023) посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «БАШТОРГ», в отношении которого решением Арбитражного суда республики Башкортостан от 16 апреля 2021 г. по делу №А07-13724/2018 введена процедура конкурсного производства.

Как следует из содержания жалобы, обращение ИП  в антимонопольный орган обусловлено тем, что организатор торгов — конкурсный управляющий ООО «БАШТОРГ» Марков С.Н. в нарушение положений Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» неправомерно отклонил заявку участника торгов, в связи с отсутствием доверенности от принципала на агента и отсутствием ценового предложения в поданной заявке. Кроме того, как полагает Заявитель, организатор торгов необоснованно принял решение об отмене торгов по заявлению залогового кредитора об оставлении предмета залога за собой, в связи с поступлением заявки на участие в торгах.

 

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Ивановского УФАС России.

В связи с поступившей жалобой, в порядке части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 15.08.2023 №АБ/2530/23 приостановило процедуру проведения торгов и заключения договора по итогам торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 августа 2023 года. О времени и месте рассмотрения жалобы лица были уведомлены путем направления уведомления о поступлении жалобы (от 15.08.2023 №АБ/2530/23) посредством электронной почты и через городскую курьерскую службу.

 

Организатор торгов по существу доводов, изложенных в жалобе ИП представил возражения (вх. №3087-ЭП/23 от 21.08.2023), в которых указал, что согласно копии представленной к возражениям заявки на участие в торгах по реализации имущества ООО «Башторг» (извещение 3828-ОТППП), в разделе сумма предложения вместо указания цены написано — цена «указана», при этом в заявке отсутствует информация в каком именно месте указана цена предложения.

Относительно отсутствия необходимости приложения к заявке копии доверенности конкурсный управляющий пояснил, что согласно пункту 2.1 агентского договора, ООО «Торгер» должен совершить от имени принципала и за счет принципала оговоренные в п. 2.2 агентского договора юридически значимые действия. Следовательно, к отношениям между ООО «Торгер» и принципалом должны применяться правила, предусмотренные главой 49 Гражданского кодекса РФ, в частности ст. 971-979 ГК РФ. Таким образом, законодательством определено, что для совершения юридически значимых действий, в том числе участия в торгах и заключения сделки по итогам торгов, необходима доверенность, которая подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, а также определяет условия и границы реализации этих прав.

По третьему доводу жалобы конкурсный управляющий указал, что письмо об изъявлении желания оставления залогового имущества за собой на этапе цены с 02.08.2023 по 06.08.2023, было получено конкурсным управляющим только 11.08.2023, после чего указанные торги были прекращены так как на этапе цены предложения с 02.08.2023 по 06.08.2023 года заявок на участие в торгах не поступало.

 

Жалоба рассмотрена посредством видеоконференции через систему TrueConf Server.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе. На вопрос комиссии, каким образом обжалуемые действия конкурсного управляющего при проведении торгов по продаже имущества ООО «Башторг» повлияли на конкурентную среду и ее развитие на соответствующем товарном рынке, не смог дать ответа.

Организатор торгов на заседании Комиссии поддержал свою правовую позицию, изложенную в письменных возражениях от 21.08.2023 вх. №3087-ЭП/23.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы рассматривают жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

При этом положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на торги, проведение которых является обязательным в соответствии со статьями 110 и 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Исследовав имеющие материалы жалобы, представленные доказательства, заслушав Организатора торгов, Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, пришла к следующим выводам.

Ивановским УФАС России установлено, что Решением арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.04.2021 ООО «Башторг» признано несостоятельным (банкротом), открыто в отношении ООО «Башторг» конкурсное производство. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего ООО «Башторг» возложено на временного управляющего Кучкарова Ильдара Фанисовича.

Определением арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.07.2021 конкурсным управляющим должника утвержден Марков Сергей Николаевич (ИНН 370263649422, СНИЛС 069-704-729 01, почтовый адрес: 153025, обл Ивановская, г. Иваново, ул Тимирязева, 43, 10, адрес электронной почты: ivanovo4@bk.ru, контактный номер +79203453333) - член СРО ААУ "Синергия" (ОГРН 1112300002330, ИНН 2308980067, адрес: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Комсомольская, д. 45, оф. 11).

На интернет - портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru) организатором торгов - Конкурсным управляющим Марковым С.Н. 08.06.2023 размещено сообщение №11678165 о проведении торгов по продаже имущества ООО «БАШТОРГ» на электронных торгах в форме публичного предложения с открытой формой подачи предложений о цене.

Предметом торгов являлось следующее имущество:

лот №1: проходная, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 48,1 кв.м., инв. №1003936, литер Ж, по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37, условный №02-04-01/055/2008-131 запись о регистрации 02-04-01/201/2010-367, свидетельство о ЕГРП серии 04 АВ №604559 от 22 апреля 2010 года, выданное ГУ ФРГ по РБ, кадастровый номер 02:55:020311:311 г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под проходную, общей площадью 113 кв.м., по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, кадастровый №02:55:020311:0091, условный №02-04-01/055/2008-130, запись о регистрации №02-04-01/2001/2010-360, свидетельство о ЕГРП серии 04 АВ №604567 от 22 апреля 2010 года, выданном ГУ ФРГ по РБ г.Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

бытовое, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 105,6 кв.м. инв. №100393, литер В2, по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37, условный № 02-04-01/055/2008-129, запись о регистрации 02-04-01/201/2010-365, свидетельство о ЕГРП серии 04 АВ № 604561 от 22 апреля 2010 года, выданном ГУ ФРГ по РБ, кадастровый номер 02:55:020311:457 г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

нежилое помещение с кадастровым номером 02:55:020311:463 площадью 4494,5 кв.м по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

нежилое помещение с кадастровым номером 02:55:020311:462 площадью 2090,8 кв.м по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

административное, назначение: нежилое, цоколь, 5-этажный, общей площадью 3299 кв.м., инв. №100393, Литер А, по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37, условный № 02-04-01/055/2008-115, запись о регистрации №02-04-01/201/2010-362,свидетельство о ЕГРП серии 04 АВ №604563 от 22 апреля 2010 года, выданном ГУ ФРГ по РБ, кадастровый номер 02:55:020311:460 г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

склад, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 159,2 кв.м., инв. №100393, литер В1, по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37, условный №02-04-01/055/2008-117, запись о регистрации 02-04-01/201/2010-364, свидетельство о ЕГРП серии 04 АВ №604564 от 22 апреля 2010 года, выданном ГУ ФРГ по РБ, кадастровый номер 02:55:020311:458 г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

гараж, назначение: нежилое, 2-этажный, общей площадью 695,1 кв.м., инв. №100393, литер Д, по адресу: г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37, условный №02-04-01/055/2008-130, запись о регистрации №02-04-01/201/2010-366, свидетельство о ЕГРП серии 04 АВ № 604565 от 22 апреля 2010 года, выданном ГУ ФРГ по РБ, кадастровый номер 02:55:020311:424 г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: Для эксплуатации объекта автомобильного транспорта, общей площадью 568 кв.м., адрес г. Уфа, Индустриальное шоссе, кадастровый №02:55:020311:92 г. Уфа, Индустриальное шоссе, 37;

теплотрасса протяженностью 578 кв.м., расположенная по адресу: г.Уфа, Индустриальное шоссе, 37 с кадастровым номером 02:55:020311:312.

Аукцион проводился на электронной площадке ООО «А-Коста», размещенной в сети Интернет по адресу: https://www.akosta.info/.

В сообщении №11678165 о проведении торгов указано следующее:

Начальная цена 109 383 533,28 руб. Залоговый кредитор ООО «Карьер Восточный» (ОГРН 1127457000461, 456935, Россия, Челябинская обл., Саткинский м.р-н, Бердяушское г.п., Бердяуш р.п.).

Заявка на участие в торгах направляется с помощью программно-аппаратных средств сайта электронной площадки, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Дата и время приема заявок на участие в торгах: начало 03.07.2023 г. в 01:00. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

1) наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

2) номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;

3) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

Победителем аукциона признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену. Результаты торгов будут подведены в день окончания торгов на электронной площадке. Решение организатора торгов об определении победителя торгов оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Из представленных организаторов торгов пояснений и материалов установлено, что 10 августа 2023г. в 15:39:58.991 на участие в торгах поступила единственная заявка ООО «ТОРГЕР» (109029, г. Москва, ул. Калитниковская Б., д. 42А, кв. 183, ИНН: 7811423610, ОГРН: 1089848053646).

Протоколом №3828-ОТПП/1 от 11.08.2023 об определении участников открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «БАШТОРГ» принято решение об отказе в допуске к участию ООО «ТОРГЕР» по причине: «Отсутствует доверенность от принципала на агента. В поданной заявке отсутствует цена».

11.08.2023 на портале ЕФРСБ (сообщение №12180985) и на ЭТП организатором торгов - конкурсным управляющим Марковым С.Н. размещена информация об отмене торгов, в связи с получением от залогового кредитора ООО «Карьер Восточный» заявления об оставлении предмета залога за собой.

1. Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном отклонении организатором торгов - конкурсным управляющим Марковым С.Н. заявки участника торгов в связи с отсутствием доверенности от принципала на агента, Комиссия установила следующее.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского законодательства Российской Федерации, Федеральным законом о банкротстве и Порядком проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (утв. Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 года №495).

Требования к заявке на участие в торгах, и документам, содержащимся к заявке установлены пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, согласно которой заявка должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В силу пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Организатор торгов принимает решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Так, заявка, которую подал Заявитель посредством заполнения формы на электронной торговой площадке, содержит следующий текст: «сведения о претенденте: полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Торгер»». Заявка подписана 10.08.2023 15:39:58 электронной подписью Заявителя, владелец сертификата: ООО «Торгер». К данной заявке приложены документы, в том числе агентский договор №10-08/2023 от 10.08.2023.

Агентский договор №10-08/2023 от 10.08.2023, заключенный между ИП (Принципал) и ООО «Торгер» (Агент), в пункте 2.1 содержит следующее: «По настоящему Договору Агент обязуется за вознаграждение совершать от имени и за счет Принципала юридические и иные действия, указанные в п. 2.2 настоящего Договора ...».

В п.2.2 агентского договора №10-08/2023 от 10.08.2023 предусмотрено, что Агент обязан принять участие от имени Принципала в Торгах, проводимых в электронной форме на электронной площадке по продаже имущества должника; представить оператору электронной площадки заявку от имени и в интересах Принципала на участие в торгах с правом ее подписания электронной подписью Агента.

Согласно п. 2.3 агентского договора №10-08/2023 от 10.08.2023 право на заключение договора купли-продажи по результатам проведения торгов принадлежит Принципалу. Агент не в праве заключать договор купли-продажи.

Таким образом, электронный образ поданной заявки на участие в торгах по своему содержанию не соответствует положениям, закрепленным в Агентском договоре №10-08/2023 от 10.08.2023, в части обязанностей и полномочий Агента.

Согласно части 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Исходя из указанных выше положений агентского договора, заявку посредством заполнения формы на электронной торговой площадке, ООО «Торгер» надлежало подавать от имени ИП Гаетбаевой Э.Р., либо представить документы, подтверждающие полномочия действовать от своего имени (ООО «Торгер») и в интересах Принципала.

Таким образом, в рассматриваемом случае приложенный ООО «Торгер» к заявке на участие в торгах агентский договор от 10.08.2023 не может рассматриваться как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени принципала (ИП Гаетбаевой Э.Р.).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «Торгер» по основанию «отсутствует доверенность от принципала на агента» и признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

2. Рассмотрев второй довод подателя жалобы о неправомерном отклонении заявки участника торгов, в связи с отсутствием ценового предложения в поданной заявке, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу №3828-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества от 11.08.2023 по лоту №1, единственный заявитель ООО «Торгер» не был допущен до участия в торгах.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка проведения торгов торги посредством публичного предложения проводятся с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Представление и рассмотрение заявок, определение участников торгов и принятие решений о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах осуществляются в порядке, предусмотренном главами IV и V настоящего Порядка.

В течение соответствующего периода проведения торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта обеспечивается отклонение заявок на участие в торгах, содержащих предложение о цене, которое ниже начальной цены продажи имущества или предприятия должника, установленной для этого периода проведения торгов.

В представленной организатором торгов копии заявки на участие в торгах от ООО «Торгер» в графе «сумма предложения» содержится следующая информация: «Указана».

Таким образом, заявитель не мог подать заявку на участие в торгах не указав предложение о цене, либо указав предложение о цене, которое ниже начальной цены, иначе данная заявка электронной площадкой автоматически была бы отклонена.

Согласно пункту 4.1 Порядка проведения торгов для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) и настоящим пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Согласно пункту 4.2 Порядка проведения торгов в течение тридцати минут с момента представления заявки на участие в торгах такая заявка с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически регистрируется в журнале заявок на участие в торгах, при этом заявителю в форме электронного сообщения направляется подтверждение регистрации заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка проведения торгов заявитель вправе отозвать заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством направления оператору электронной площадки электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявитель вправе изменить заявку на участие в торгах не позднее окончания срока представления заявок на участие в торгах путем представления новой заявки, при этом первоначальная заявка должна быть отозвана. Оператор электронной площадки обеспечивает невозможность подачи заявителем новой заявки без отзыва первоначальной заявки.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения торгов не позднее тридцати минут после окончания срока представления заявок на участие в торгах посредством программно-аппаратных средств сайта организатору торгов направляются все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки (в случае проведения торгов с закрытой формой представления предложений о цене - без предложений о цене).

Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности.

Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после окончания периода проведения торгов.

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах либо об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов (п.12 ст.110 Закона о банкротстве).

Согласно абзацу 3 пункта 5.3 Порядка проведения торгов оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность сведений об участниках торгов до размещения на электронной площадке протокола об определении участников торгов.

Таким образом, вышеназванные положения Порядка проведения торгов исключают получение организатором торгов информации об участниках торгов до окончания периода проведения торгов (оператор электронной площадки направляет указанную информацию организатору торгов в течение 30 минут после окончания периода проведения торгов).

Рассмотрение зарегистрированных заявок с приложенными документами, информацией о заявителях и допуск заявителей к участию в торгах (определение участников торгов) организатору торгов становится доступно только после окончания приема заявок на интервале (периоде торгов), в котором поданы и зарегистрированы заявки.

В свою очередь, на электронной торговой площадке создан функционал, при котором ценовое предложение участников торгов доступны Организатору торгов только после допуска участников на торги и подписания протокола об определении участников торгов.

Следовательно, конкурсный управляющий не мог видеть информацию о ценовом предложении заявителя рассматриваемых торгов до момента принятия решения о допуске участников на торги и подписания протокола об определении участников торгов.

При таких обстоятельствах, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с тем, что не указано ценовое предложение в поданной заявке.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем вышеуказанное основание отклонения заявки, не повлекло нарушение порядка отбора участников рассматриваемых торгов в данном случае, а также не затронуло права и законные интересы заявителя, поскольку фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, нарушений пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве со стороны организатора торгов не установлено.

 

3. Относительно третьего довода Заявителя о том, что организатор торгов необоснованно принял решение об отмене торгов по заявлению залогового кредитора об оставлении предмета залога за собой, в связи с поступлением заявки на участие в торгах, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 4.2 статьи 138 Закона о банкротстве конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, вправе оставить предмет залога за собой в ходе торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения на любом этапе снижения цены такого имущества при отсутствии заявок на участие в торгах по цене, установленной для этого этапа снижения цены имущества.

С даты поступления денежных средств на специальный банковский счет и получения арбитражным управляющим заявления об оставлении предмета залога за собой торги по продаже предмета залога посредством публичного предложения подлежат завершению.

Из пояснений и материалов, представленных Организатором торгов следует, что 11.08.2023 в 08 ч. 34 мин Организатором торгов от ООО «Карьер Восточный» по почте России получено заявление о намерении оставить за собой предметы залога, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45001584073599; копией заявления ООО «Карьер Восточный», направленного 02.08.2023 с описью вложения (номер почтового идентификатора 45001584073599). Поступление денежных средств за предмет залога конкурсным управляющим также подтверждено.

Данные обстоятельства подтверждены на заседании Комиссии конкурсным управляющим Марковым С.Н.

11.08.2023 в 10:01:28 на ЭТП ООО «А-Коста» по адресу https://akosta.info размещен протокол рассмотрения заявок на участие в торгах. Как указывалось ранее, единственная поступившая заявка ООО «Торгер» отклонена.

11.08.2023 в 10:53:13 Организатором торгов на портале ЕФРСБ было опубликовано сообщение о завершении торгов вследствие получения от залогового кредитора уведомления об оставлении предмета залога за собой.

Решение об отказе от проведения торгов опубликовано на электронной торговой площадке ООО «А-Коста» по адресу https://akosta.info 11.08.2023 в 10:24:01 к извещению №3828-ОТПП от 14.06.2023. В обосновании отказа от проведения торгов указано: от Залогового кредитора ООО «Карьер Восточный» получено письмо об оставлении предмета залога за собой в периоде с 02.08.2023 по 06.08.2023г.

В пункте 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

По смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона №135-ФЗ антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановления №2.

Анализ приведенных положений законодательства в их нормативном единстве и разъяснений Пленума Верховного суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таковыми в силу законодательного установления признаются торги, проводимые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статья 8) и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения юридических лиц» (часть 2 статьи 1, пункт 2 части 3 статьи 3), согласно положениям которых обеспечение конкуренции прямо определено в качестве одной из целей проведения закупок.

Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 23 Закона №135-ФЗ вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В свою очередь, реализация имущества должника посредством проведения торгов в конкурсном производстве подчинена общей цели названной процедуры – наиболее полное удовлетворение требований кредиторов исходя из принципов очередности и пропорциональности (абзац 16 статьи 2, статьи 110,111,124,139 Закона о несостоятельности (банкротстве). Действия, касающиеся формирования лотов, определения условий торгов и непосредственной реализации имущества, должны быть экономически оправданными и направлены на достижение упомянутой цели – получение максимальной выручки (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.03.2022 №305-ЭС21-21247).

Таким образом, в отличии от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

Указанная правовая позиция ранее была высказана Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (определения от 21.03.2022 №305-ЭС21-24247, от 26.04.2022 №309-ЭС21-27706; от 06.06.2022 №305-ЭС22-763).

Учитывая вышеизложенное, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, Комиссией не установлено, что действия организатора торгов — конкурсного управляющего Маркова С.Н. по продаже имущества должника ООО «Башторг» могли каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств в ходе рассмотрения жалобы, что обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов – конкурсного управляющего Маркова С.Н. привели к ограничению конкуренции в связи с принятым решением о завершении торгов по заявлению ООО «Карьер Восточный» об оставлении предмета торгов за собой.

С учетом изложенного, учитывая соблюдение со стороны Организатора торгов порядка проведения торгов, а также недоказанность потенциального негативного влияния на конкуренцию на соответствующем товарном рынке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о признании настоящей жалобы необоснованной.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Маркова С.Н. при проведении открытых электронных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «БАШТОРГ», признанного несостоятельным (банкротом) (сообщение в ЕФРСБ №11678165 от 08.06.2023 Лот №1) необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

   

Члены комиссии:

   

 

 

   

 

   

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны