Решение №037/06/7-193/2023 (07-15/2023-110) Признать жалобу ИП на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» при ... от 7 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-193/2023 (07-15/2023-110)

 

Дата оглашения решения: 04 апреля 2023 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие ИП О.Н. (далее – Заявитель) и ее  представителей, а также представителей МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» (далее – Заказчик), МАДОУ ДС №11 «Теремок», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ИП на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении закупки и проекте контракта, приложенному к данному извещению, установлена противоречивая информация о возможности одностороннего отказа сторон от исполнения контракта, предусмотренная ст. 95 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП, МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

13.03.2023 в 09:59 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000942 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания. 13.03.2023 в 17:11 в извещение о проведении закупки были внесены изменения.

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, внесенными в него изменениями, а также протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 11 550 197, 31 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 29.03.2023 08:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 31.03.2023;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.04.2023;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано четыре заявки с идентификационными номерами 1, 2, 3, 5; три участника закупки и их заявки на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2, 3 были признаны соответствующими требованиям извещения об открытом конкурсе в электронной форме и Закона о контрактной системе; Уполномоченным органом была произведена оценка вторых частей заявок на участие в закупке с идентификационными номерами 1, 2, 3 по критериям оценки, установленным в извещении о закупке;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «СТРОЙ – БАТ»).

 

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено следующее: «Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе: Да».

В п. 11.2 проекта контракта, приложенного к извещению о проведении закупки, указано, что настоящий контракт прекращает свое действие, в том числе в случае одностороннего отказа от исполнения обязательств.

Согласно п. 11.5 проекта контракта, приложенного к извещению о проведении закупки, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Таким образом, Ивановское УФАС приходит к выводу об отсутствии противоречий положений извещения о закупке и проекта контракта, приложенного к такому извещению, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020) механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.

Согласно официальному сайту, ИП не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). ИП ни разу, с момента регистрации на официальном сайте, не принимала участие в закупках, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ИП на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не присутствовала, своих представителей на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя, представлены не были.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП на действия МБДОУ ДС №8 «Осьминожки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания (извещение 0133200001723000942) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны