Решение №037/06/49-251/2022 (07-15/2022-076) Решение по жалобе ООО «МК-СТРОЙ» от 7 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/49-251/2022 (07-15/2022-076)

 

Дата оглашения решения: 06 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «МК-СТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, Управления благоустройства Администрации города Иванова (указанные лица уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу),

 

рассмотрев жалобу ООО «МК-СТРОЙ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иванова в целях реализации мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорожной сети городской агломерации «Ивановская»)» (извещение 0133200001722001488), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МК-СТРОЙ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иванова в целях реализации мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорожной сети городской агломерации «Ивановская»)» (извещение 0133200001722001488).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость представления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем, для определения наличия у участника закупки опыта по выполнению соответствующих работ не имеет значения, в каком качестве он являлся их исполнителем: в качестве генподрядчика или субподрядчика. В качестве подтверждения соответствия п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление) Обществом был представлен договор субподряда №2003/2019 от 20.03.2019 на выполнение работ по обеспечению транспортного обслуживания станции Московского метрополитена «Столбово». Объемы, виды и стоимость выполненных работ отражены в приложенных актах о приемке выполненных работ (КС-2) и справках о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), также Обществом был приложен акт приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Данный состав выполненных работ соответствует пп. 3 п. 18 Постановления: опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. В связи с вышеизложенным, отклонение заявки ООО «МК-СТРОЙ» является неправомерным.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, Управление благоустройства Администрации города Иванова в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом. В связи с чем, договор, представленный Заявителем, не свидетельствует о наличии у него достаточного опыта.

 

Рассмотрев представленные ООО «МК-СТРОЙ», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Управлением благоустройства Администрации города Иванова, АО «Единая электронная торговая площадка» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001722001488 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иванова в целях реализации мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорожной сети городской агломерации «Ивановская»)».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 91 186 846 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок - 25.05.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.05.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.05.2022;

- на основании протокола подачи ценовых предложений от 25.05.2022 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №2

25.05.2022 10:02:28 [GMT +3]

24.05.2022 19:52:34 [GMT +3]

89 819 043.31

RUR

Заявка №2

1,5%

2

Участник №1

25.05.2022 10:02:02 [GMT +3]

23.05.2022 17:59:57 [GMT +3]

90 274 977.54

RUR

Заявка №1

0,99%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0133200001722001488 от 27.05.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 была признана соответствующей извещению об осуществлении закупки, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 была отклонена в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (представленный контракт не соответствует требованиям позиции 18 раздела III «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

 

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. «м» - «п» п. 1, пп. «а» - «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Указанные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В рассматриваемом случае с учетом объекта закупки на основании п. 18 Постановления Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе извещения о закупке установлено следующее: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным п. 1, 2 или 3 указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных п. 4 указанной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки доп. требованиям:

В случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 или 2 данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного п. 3 данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного п. 4 данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию- не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Согласно представленным АО «Единая электронная торговая площадка» документам, Обществом в качестве подтверждения соответствия указанным требованиям представлен договор субподряда №2003/2019 от 20.03.2019, заключенный с АО «Группа компаний «ЕКС» на выполнение работ по комплексному благоустройству территории работ по обеспечению транспортного обслуживания станции Московского метрополитена «Столбово», с приложением актов выполненных работ. Обществом в рамках исполнения указанного контракта выполнены следующие работы: фрезеровка а/б покрытия, разработка грунта, укладка геотекстиля, устройство песчаного, щебеночного, бетонного оснований, демонтаж борта, установка плит, устройство трубопроводов, установка средств организации дорожного движения, нанесение дорожной разметки, установка опор наружного освещения и т.д.

Ивановским УФАС России установлено, что контракт на выполнение работ по обеспечению транспортного обслуживания станции Московского метрополитена «Столбово» заключен АО «Группа компаний «ЕКС» с Государственным казенным учреждением города Москвы Дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы (далее - ГКУ «ДКР») (реестровый номер контракта 2773161026919000056). Согласно указанному контракту пуско-наладочные работы, подготовка объекта к сдаче в эксплуатацию, сдача объекта входит в обязанности АО «Группа компаний «ЕКС».

Обществом также был представлен акт ГКУ «ДКР» приемочной комиссии по приемке выполненных работ от 28.12.2019, согласно которому АО «Группа компаний «ЕКС» были предъявлены к приемке следующие работы: устройство покрытий тротуаров из асфальтобетонного покрытия, устройство покрытий тротуаров из плиточного покрытия, устройство кабельной канализации, прокладка кабельных линий, устройство наружного освещения, устройство газонов посевных, рулонных, устройство покрытий проезжей части, установка бетонного бортового камня, устройство комплекса автоматизированной системы управления дорожным движением, светофорных объектов, периферийного оборудования, устройство остановочных павильонов. В указанном акте также отражено, что выполнение работ осуществлялось АО «Группа компаний «ЕКС», данное лицо в течение гарантийного срока гарантирует качество ремонтно-строительных работ, и устранение за свой счет допущенных по его вине дефектов, обнаруженных в процессе эксплуатации объекта.

Как указано выше, подтверждением соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пп. 3 п. 18 Постановления, является: договор строительного подряда.

В соответствии с п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

При этом статус генерального подрядчика предусматривает его особенное правовое положение, отличающее его от субподрядчика. Так, согласно п. 3 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком перед заказчиком несет генеральный подрядчик.

Таким образом, в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда - это договор, заключенный генеральным подрядчиком непосредственно с заказчиком. При этом, отвечает перед заказчиком за выполнение всего комплекса работ, установленных договором (контрактом), именно генеральный подрядчик. И именно генеральный подрядчик должен создать и передать заказчику весь объект в целом, а не выполнить отдельные работы (в отличие от субподрядчика).

Учитывая изложенное, представленный Обществом договор субподряда не может являться подтверждением соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением, поскольку лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства, реконструкции всего объекта в целом, в частности, опыт по сдаче в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принял решение об отклонении заявки ООО «МК-СТРОЙ».

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МК-СТРОЙ» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Иванова в целях реализации мероприятия «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (Финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении дорожной сети городской агломерации «Ивановская»)» (извещение 0133200001722001488) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны