Решение №037/06/33-88/2021 (07-15/2021-014) Решение по жалобе ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская центральн... от 25 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-88/2021 (07-15/2021-014)

 

Дата оглашения решения: 19 февраля2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 25 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ИП <…> (далее – Заявитель): <…>,

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001721000094), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001721000094).

 

Согласно первому доводу жалобы требование, изложенное в разделе «Гарантии качества услуг» раздела III «Техническое задание» документации о закупке, о предоставлении Исполнителем копии сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели медицинского изделия (далее - МИ) является незаконным. Действующим законодательством определены требования к лицам, которые могут быть допущены к ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, установленное Заказчиком в документации о закупке требование, в нем отсутствует.

В соответствии со вторым доводом жалобы включение в перечень услуг по техническому обслуживанию проверки температуры и влажности в процедурной комнате нарушает Закон о контрактной системе. В одной закупке содержатся разные виды деятельности. Заказчик объединил в одну закупку услуги, которые технологически и функционально не связаны между собой, должны осуществляться отдельно и на основании разных правоустанавливающих документов. Кроме того, проверка температуры и влажности в процедурной комнате относится к компетенции учреждения, эксплуатирующего указанное помещение.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что требование о предоставлении Исполнителем Заказчику сервисного ключа класса C «SSA class C» на срок действия контракта является незаконным. Выполнение технического обслуживания медицинского изделия производится с переключением в сервисный режим с использованием специального сервисного ключа, с демонстрацией представителю Заказчика, но не передачей в распоряжение Заказчика соответствующего сервисного ключа. Законодательством не установлено такой обязанности Исполнителя. Сервисный ключ используется исключительно обученным инженером и не предназначен для использования персоналом Заказчика.

Согласно четвертому доводу жалобы серверы программного обеспечения системы «iLinq», установленного у Заказчика, могут находиться на территории иностранных государств. Передача данных, с помощью вышеуказанных программ может быть невозможна на основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые регламентируют передачу данных только с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. Законодательством установлено требование оказания дистанционных услуг без использования информационных систем, находящихся за пределами РФ. Кроме того, незаконным является требование об обязанности Исполнителя, как субъекта, осуществляющего техническое обслуживание медицинской техники, обрабатывать персональные данные пациентов.

В соответствии с пятым доводом жалобы требование о предоставлении Исполнителем санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) именно для помещений Заказчика незаконно.

 

Согласно объяснениям Заказчика по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» установила требования к квалификации персонала Исполнителя привлекаемого к оказанию услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, соответствующие Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233, Федеральному закону от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445. Положениями аукционной документации предусмотрено право Исполнителя для оказания услуг привлекать соисполнителей. В случае отсутствия у Исполнителя персонала, соответствующего требованиям аукционной документации, Исполнитель вправе привлечь соисполнителя, у которого такой персонал имеется.

Требование о проверке температуры и влажности в процедурной комнате обусловлено тем, что в техническом руководстве томографа Bright Speed Elite 5340639-3-1RU на страницах 17.30-17.31 установлены требования к температуре окружающей среды и относительной влажности при эксплуатации медицинского изделия. Указанные требования должны соблюдаться, как во время эксплуатации томографа Заказчиком, так и при проведении его технического обслуживания Исполнителем. Указанное положение аукционное документации обязывает Исполнителя перед проведением работ по техническому обслуживанию проверить температуру и влажность в помещении на предмет соответствия их требования технического руководства на медицинское изделие.

Заказчиком устанавливается требование на использование Исполнителем оригинальных, лицензионных сервисных ключей и программного обеспечения, необходимого для выполнения сервисных процедур и ремонта. Исполнитель должен обладать необходимыми сервисными паролями и ключами, а также навыками по активации сервисного программного обеспечения, установленного на томографе и настройке дополнительных программных функций на консоли и рабочей станции для нужд Заказчика, в том числе для контроля за осуществляемой исполнителем деятельностью по обслуживанию медицинского изделия. Предоставление Исполнителем временных сервисных ключей производится также в связи с имеющейся у Заказчика необходимостью в осуществлении контроля за оказываемыми Исполнителем услугами по техническому обслуживанию томографа. Законодательство Российской Федерации не содержит запрет на предоставление сервисных ключей на оборудование собственнику этого оборудования.

Согласно п. 5.6.3 ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок» при наличии возможности и/или необходимости оказания услуг дистанционно с использованием технологии удаленного доступа в соответствующих пунктах раздела должны содержаться:

- указания о возможности дистанционного способа оказания услуг;

- требования к проведению работ в соответствии с (9*).

(9*) - необходимо учитывать все требования Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», в том числе требование оказания дистанционных услуг без использования информационных систем, находящихся за пределами РФ.

Настройка удаленного подключения оборудования через сети передачи данных с использованием специализированного программного обеспечением является необходимым условием осуществления технического обслуживания. Удаленная диагностика неисправностей позволяет не только существенно ускорить процесс проведения ремонтных работ, но и круглосуточно, ежедневно (в том числе в праздничные и нерабочие дни) автоматически отслеживать основные технические характеристики систем. Технология InSite – технология для удаленного, защищенного от раскрытия персональных данных, подключения компьютерного томографа через сеть Интернет к системе удаленной диагностики томографов. Данная технология, является частью программно-аппаратного комплексов аппаратов. Технология «Insite» позволяет в ряде случаев предотвратить серьезные поломки, а в остальных случаях оперативно устранить поломки. Обладая высокотехнологичным оборудованием, Заказчик хочет в полной мере использовать его технические возможности, в том числе возможности по обеспечению надлежащего контроля за проведенными и запланированными работами по техническому обслуживанию, а также о эксплуатационной нагрузке на МИ посредством предоставления круглосуточного доступа к информационной системе Исполнителя через интернет-сайт «iCenter», в целях повышения эффективности своей работы и обеспечения эффективности закупаемых услуг. Согласно аукционной документации организация канала для проведения дистанционных работ производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», а значит, и обработка персональных данных поручаемая Исполнителю также должна соответствовать требования указанного Федерального закона.

Для осуществления технического обслуживания компьютерного томографа Bright Speed Elite Исполнитель должен иметь лицензию Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) и санитарно-эпидемиологическое заключение на условия выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Указание в жалобе на требование Заказчика о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения именно для помещений Заказчика не соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

02.02.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721000094 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке. 05.02.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 112 565 руб. 35 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.02.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.02.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 17.02.2021;

- согласно протоколу №0133200001721000094-1/ рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.02.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана одна заявка ООО «ИПС», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

На основании п. 8 ч. II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке услуги должны быть оказаны в соответствии с проектом контракта и Техническим заданием (раздел III «Техническое задание» документации об электронном аукционе) в установленные Заказчиком сроки.

Согласно разделу «Гарантии качества услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе оказание услуг проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного МИ по стандартам изготовителя (производителя) персоналом с предоставлением копий сертификатов о таком обучении по требованию Заказчика. Исполнитель обязуется предоставить копию документа установленного образца о прохождении обучения по техническому обслуживанию МИ на предприятии изготовителя (производителя) или в организациях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующего наименования МИ). Инженер Исполнителя обязан предъявить копию сертификата об обучении проведению технического обслуживания соответствующего наименования и модели МИ непосредственно перед началом выполнения работ/услуг, в противном случае Заказчик вправе не допустить его к выполнению работ/услуг. Исполнитель вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ/ услуг с предварительного разрешения Заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В разделе 2 методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденных письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 №293-22/233 (далее – методические рекомендации), указано, что техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Согласно п. 3.7 методических рекомендаций во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации.

П. 4.1.1, 4.1.3-4.1.5 методических рекомендаций установлено, что к выполнению технического обслуживания медицинской техники допускаются специалисты не моложе 18 лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку. Служба технического обслуживания медицинской техники должна иметь специалистов по всему перечню видов обслуживаемой медицинской техники, отвечающих следующим квалификационным требованиям:

- наличие высшего или среднего технического образования, профессиональной подготовки и квалификации в соответствии со специальностью и должностными обязанностями;

- наличие квалификационной группы допуска к проведению опасных и специальных видов работ для осуществления технического обслуживания соответствующих видов медицинской техники.

Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях – производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.

Специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 (далее - Положение).

Согласно ч. 5 Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники являются:

а) для соискателя лицензии:

наличие у соискателя лицензии, имеющего намерение осуществлять деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники:

средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке, предусмотренным ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», технических средств и оборудования, необходимых для технического обслуживания заявленных групп медицинской техники по классам потенциального риска применения в соответствии с утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации перечнем;

эксплуатационной документации производителя медицинской техники, необходимой для технического обслуживания заявленных групп медицинской техники по классам потенциального риска применения;

системы менеджмента качества, созданной и функционирующей в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 13485-2017;

работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет) в сфере выполняемых работ и оказываемых услуг;

б) для лицензиата:

при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники:

наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании средств измерений, предусмотренных нормативной, технической документацией и соответствующих требованиям к их поверке, предусмотренным ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», технических средств и оборудования, необходимых для технического обслуживания заявленных групп медицинской техники по классам потенциального риска применения в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения;

соблюдение требований эксплуатационной документации производителя медицинской техники при осуществлении технического обслуживания заявленных групп медицинской техники по классам потенциального риска применения;

соблюдение требований системы менеджмента качества, созданной и функционирующей в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 13485-2017;

наличие у лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с ним трудовые договоры, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, имеющих высшее или среднее профессиональное (техническое) образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет) в сфере выполняемых работ и оказываемых услуг.

Таким образом, действующим законодательством регламентированы требования к лицам, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт медицинских изделий.

При исследовании технического руководства компьютерного томографа Bright Speed Elite, представленного Заказчиком, Комиссией Ивановского УФАС России положений, которые свидетельствовали бы о том, что техническое обслуживание и ремонт медицинского изделия должны производиться исключительно специалистами, обученными по стандартам производителя, установлено не было. Заказчиком положения эксплуатационной документации производителя оборудования, устанавливающие требование о проведении технического обслуживания и ремонта исключительно специалистами, обученными по стандартам производителя оборудования и имеющими соответствующие сертификаты, не представлены.

Между тем, документы, подтверждающие квалификацию специалистов по техническому обслуживанию установлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в том числе Положением и т.д.), требуемый от Исполнителя по контракту Заказчиком сертификат о прохождении обучения по стандартам производителя не может подтвердить квалификацию специалистов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, вышеуказанное требование раздела «Гарантии качества услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе нарушает положения ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в перечень услуг по проведению технического обслуживания компьютерного томографа Bright Speed Elite входит проверка температуры и влажности в процедурной комнате.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что Заказчик объединил в одну закупку услуги, которые технологически и функционально не связаны между собой, представлено не было.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает нарушения Закона о контрактной системе, указанное положение аукционной документации обязывает Исполнителя проверить температуру и влажность в помещении на предмет соответствия их требованиям технического руководства на медицинское изделие. Это положение не обязывает Исполнителя проводить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов и не свидетельствует о том, что Заказчик объединил в одну закупку работы, которые технологически и функционально не связаны между собой и должны осуществляться раздельно.

 

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в раздел «Гарантии качества услуг» входит установка сервисного ключа класса C «SSA class C» (или его эквивалента) и активация сервисного программного обеспечения (установленного на оборудовании Заказчика) для контроля исполнения соответствия технического обслуживания технической документации оборудования Заказчика (сервисный ключ класса С «SSA class C» предоставляется Исполнителем Заказчику на срок действия государственного контракта).

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не обоснована необходимость в передаче ему на весь срок действия государственного контракта сервисного ключа класса C «SSA class C». При этом на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика было отмечено, что указанное требование заключается в том, что при необходимости Исполнитель по контракту должен будет продемонстрировать Заказчику, что ключ является лицензионным, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее. В ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что товарные знаки допускается использовать в описании объекта закупки в нескольких частных случаях:

- указание на товарный знак сопровождается словами «или эквивалент» с обязательной конкретизацией (расшифровкой) параметров эквивалентности, т.е. в этом случае заказчик обязан установить параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие этих закупаемых товаров требованиям заказчика, при этом можно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

- несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,

- при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Наличие в тексте документации о закупке указания на товарный знак само по себе не является нарушением действующего законодательства о контрактной системе. Вместе с тем, такое указание должно сопровождаться словосочетанием «или эквивалент», а также указанием на параметры эквивалентности предлагаемого к поставке товара (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться).

В рассматриваемом случае Заказчик указал в документации о закупке товарный знак сервисный ключ класса С «SSA class C» или эквивалент, не отразив при этом параметры эквивалентности, позволяющие участникам закупки подобрать иной товар, и определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям. Указанные обстоятельства нарушают ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно разделу «Гарантии качества услуг» раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

«Круглосуточный прием и регистрация обращения пользователя в электронной форме с предоставлением уникального номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания, сформированного (отправляемого) с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы «iLinq» (установленного у Заказчика) через сети передачи данных и Интернет, c обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного изготовителем (производителем) МИ, позволяющего предотвратить несанкционированный доступ к базе данных пациентов…

Информирование о проведенном и запланированном техническом обслуживании, а также о эксплуатационной нагрузке на МИ посредством предоставления круглосуточного доступа к информационной системе Исполнителя через интернет-сайт «iCenter» и в мобильном приложении MyGEHealthcare (или эквивалент)…

Заказчик для целей оказания услуг удаленной диагностики МИ, дистанционного устранения неполадок в работе МИ, а также проведения консультаций об эксплуатации МИ, используемого Заказчиком поручает Исполнителю обработку следующих ПДн:

• ПДн пациентов: результаты исследований в виде графических изображений формата DICOM; фамилия, имя, отчество; дата рождения (число, месяц, год); возраст; пол; вес в килограммах; рост в метрах; идентификационный номер пациента; процентное содержание жира, воды и костей в организме; пульс; исследуемая часть тела; информация о расовой принадлежности субъекта; информация о наличии диагноза; информация о проведении процедуры стерилизации;

• ПДн врачей: фамилия, имя, отчество; место работы (наименование Конечного пользователя); должность/специализация; идентификатор

следующими действиями: предоставление Исполнителю, его субподрядчикам доступа (в том числе удаленного) к ПДн, систематизация, хранение, запись, извлечение, использование, передача (в том числе трансграничная), обезличивание, удаление, уничтожение копий ПДн с использованием средств автоматизации.

При этом по требованию Заказчика в течение 5 рабочих дней с даты поступления такого требования проводятся испытания на предмет подтверждения факта предоставления цифровых сервисов с подписанием протокола испытаний».

Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено доказательств, подтверждающих, что серверы установленного у Заказчика программного обеспечения находятся на территории иностранных государств. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя подтвердил, что Исполнитель по контракту будет иметь доступ к персональным данным пациентов.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что четвертый довод жалобы не доказан Заявителем.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке указан товарный знак MyGEHealthcare с указанием «или эквивалент», при этом параметры эквивалентности, позволяющие участникам закупки подобрать иной товар, и определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, не установлены. Также в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе представитель Заказчика не смог пояснить, чем обусловлена потребность Заказчика в предоставлении круглосуточного доступа к информационной системе Исполнителя через интернет-сайт «iCenter».

 

Относительно пятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в раздел «Гарантии качества услуг» входит санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условиям работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими).

П. 3 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в п. 1 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.

П. 3.4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 №40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» работа с источниками излучения разрешается только в помещениях, зданиях (сооружениях) и на территориях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.

Таким образом, для осуществления технического обслуживания компьютерного томографа Bright Speed Elite Исполнитель должен иметь, в том числе санитарно-эпидемиологическое заключение на условия выполнения работ при осуществлении деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Кроме того, как указано выше, согласно пояснениям ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» наличие санитарно-эпидемиологического заключения именно для помещений Заказчика не соответствует требованиям документации о закупке.

На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что пятый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа для ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» (извещение 0133200001721000094) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны