Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 июля 2015 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 04 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей: <…>;

в отсутствие представителей: ООО «Стройтехника» (далее – Заявитель, Общество) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества (письмо от 30.07.2015),

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехника» на действия Отдела строительства администрации Приволжского муниципального района при проведении открытого конкурса на реконструкцию набережной р. Волги на территории туристско-рекреационного кластера «Плес» (2 очередь) 1 этап - замощение набережной р. Волги в г. Плесе Приволжского района Ивановской области (извещение № 0833300008815000003).

Заявитель полагает, что в нарушение ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком неверно выбран способ осуществления указанной закупки. В рассматриваемом случае в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» Заказчик обязан был провести электронный аукцион.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений их представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного открытого конкурса допущено не было. В рассматриваемом случае Заказчик имел законные основания провести открытый конкурс, что подтверждается позицией Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, изложенной в совместном письме от 07.05.2014 № 101094-ЕЕ/Д28и, № АЦ/18475/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных», а также решением Верховного суда Российской Федерации от 14.10.2014 № АКПИ14-937.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0833300008815000003 о проведении открытого конкурса на реконструкцию набережной р. Волги на территории туристско-рекреационного кластера «Плес» (2 очередь) 1 этап - замощение набережной р. Волги в г. Плесе Приволжского района Ивановской области.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Частью 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями гл. 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как следует из ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе…

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (далее - аукционный перечень).

В аукционный перечень включены работы по коду 45 <6> Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007: «Работы строительные» (кроме кода 45.12).

При этом указанная сноска <6> содержит следующую информацию:

«За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, изложенной в совместном письме от 07.05.2014 № 101094-ЕЕ/Д28и, № АЦ/18475/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион».

В рассматриваемом случае Заказчиком выступает Отдел строительства администрации Приволжского муниципального района, закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд. Как следует из информации, размещенной на официальном сайте, предмету указанной закупки присвоен код по ОКДП 45.25.50.190 «Работы каменные прочие», включенный в группу 45 «Работы строительные», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 852 863 руб. 00 коп., что превышает 50 000 000 руб. и подпадает под исключение, установленное сноской <6> аукционного перечня.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком верно выбран способ осуществления указанной закупки - открытый конкурс.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия Отдела строительства администрации Приволжского муниципального района при проведении открытого конкурса на реконструкцию набережной р. Волги на территории туристско-рекреационного кластера «Плес» (2 очередь) 1 этап - замощение набережной р. Волги в г. Плесе Приволжского района Ивановской области (извещение № 0833300008815000003) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны