Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Ев... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 декабря 2014 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 22 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>;

при участии представителей:

Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (далее – Заказчик): <…>;

в отсутствие представителей:

ООО «ЕвроЗал» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

08.12.2014 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕвроЗал» на действия Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение № 31401685064).

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и, как следствие, права и законные интересы ООО «ЕвроЗал».

Во-первых, Заказчик принял решение о внесении изменений в извещение об аукционе после окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 05.12.2014. При этом срок окончания подачи заявок на участие в закупке не был продлен Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Во-вторых, в извещении об аукционе в новой редакции Заказчиком было установлено требование о формировании пакета документов для государственной регистрации в ГИБДД, которое не имеет никого отношения к закупаемому товару.

В-третьих, на официальном сайте РФ Заказчик не опубликовал разъяснения положений документации об аукционе, которые были размещены на электронной торговой площадке 26.11.2014.

Из письменных пояснений Заказчика и пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного аукциона допущено не было.

Во-первых, довод Общества о том, что Заказчиком были внесены изменения в извещение об аукционе после окончания срока подачи заявок, является несостоятельным, поскольку последняя редакция извещения была опубликована на официальном сайте РФ 14.11.2014. Вопреки доводам Заявителя 05.12.2014 никаких изменений в извещение или документацию об аукционе не вносилось.

Во-вторых, при размещении извещения об аукционе в новой редакции (редакция № 2) Заказчиком была допущена техническая ошибка, в извещение было указано требование о формировании пакета документов для государственной регистрации в ГИБДД. Между тем, данная ошибка была устранена Заказчиком и в извещении об аукционе в новой редакции данное требование было исключено.

В-третьих, разъяснения положений документации об аукционе были опубликованы на электронной торговой площадке 26.11.2014. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика предположил, что интеграцию данных разъяснений на официальный сайт РФ должен был произвести оператор электронной торговой площадки.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На момент проведения настоящей закупки единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт РФ).

12.11.2014 на официальном сайте РФ было размещено извещение № 31401685064 о проведении открытого аукциона на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества».

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно данным с официального сайта РФ срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением об аукционе в редакции № 1 был установлен 02.12.2014 в 14:00. Изменения в извещение (документацию) об аукционе были внесены Заказчиком 14.11.2014. При этом срок окончания подачи заявок был установлен 04.12.2014.

Таким образом, довод Заявителя о том, что изменения в извещение указанного аукциона были внесены Заказчиком после срока окончания подачи заявок на участие в аукционе не нашел своего подтверждения.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным, поскольку на момент рассмотрения жалобы в извещение об аукционе и документации в новой редакции (от 14.11.2014) требование о формировании пакета документов для государственной регистрации в ГИБДД не содержится.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.

26.11.2014 на электронной торговой площадки Государственного унитарного предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности» и межрегиональным связям Республики Татарстан» (http://223etp.zakazrf.ru) Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об аукционе. Однако на официальном сайте РФ указанные разъяснения отсутствуют.

Довод представителей Заказчика о том, что данные разъяснения интегрируются оператором электронной торговой площадки на официальный сайт РФ, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет, поскольку исходя из положений ч. 11 ст. 4 Закона о закупках разъяснения положений документации о закупке на официальном сайте РФ размещаются заказчиком.

Таким образом, в нарушение требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках разъяснения положений документации рассматриваемого аукциона не были размещены Заказчиком на официальном сайте РФ.

Между тем, необходимо отметить, что опубликованные разъяснения документации на электронной торговой площадке находятся в свободном доступе. Заявитель имел возможность ознакомиться с указанными разъяснениями, кроме того, Общество подавало заявку на участие в аукционе. Согласно протоколу закупочной комиссии по рассмотрению заявок и выбору поставщика на право заключения контракта от 04.12.2014 заявка Общества была рассмотрена закупочной комиссией Заказчика и признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Следовательно, не опубликование Заказчиком указанных разъяснений документации об аукционе на официальном сайте РФ не повлекло нарушений прав и законных интересов Заявителя.

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что контракт по указанной закупке заключен с победителем аукциона (ООО «Синема-Мебель») 11.12.2014. Сведения о заключенном контракте опубликованы на официальном сайте РФ 12.12.2014 в 07 час. 51 мин.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЕвроЗал» на действия Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел для зрительного зала Автономного государственного учреждения Ивановской области «Областной координационно-методический центр культуры и творчества» (извещение № 31401685064) обоснованной в части доводов Заявителя о не опубликовании Заказчиком разъяснений положений документации закупки на официальном сайте РФ.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя, а также заключением контракта по результатам закупки.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны