Решение б/н Решение об отказе включения сведений об участнике аукциона в... от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "08" сентября 2016 г.                           город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 12" сентября 2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению обращений уполномоченных органов о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев обращение Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района от 26.08.2016 №1219 (вх. №2739 от 26.08.2016) о включении <…> (ИНН <….>) в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛА:

26.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района (далее – Администрация) о внесении в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее – реестр недобросовестных участников аукциона) сведений о <….> в связи с его уклонением от подписания договора аренды земельного участка, разыгранного на аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение №190416/0589698/04, Лот №1).

Заявление подано в соответствии с требованиями пунктов 5-6 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра, утвержденного Приказом ФАС России №247/15 от 14.04.2015 (далее Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона).

Как следует из обращения Администрации, <…> в соответствии с протоколом о подведении итогов аукциона от 25.05.2016 признан победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Афанасово для индивидуального жилищного строительства (извещение №190416/0589698/04, Лот №1).

Письмом №784 от 06.06.2016 Администрация направила в адрес <…> для заключения и подписания три экземпляра договора аренды №59/2016-аа и акта приема передачи спорного земельного участка.

Письмом от 08.07.2016 <…> сообщил в Администрацию о том, что считает нецелесообразным заключение договора аренды №59/2016-аа, объясняя следующим. На момент проведения аукциона земельный участок был в хорошем состоянии, а после торгов на участке неизвестными лицами был вырыт котлован и брошена кирпичная стена, что повлияло на невозможность использования данного участка и на уменьшение его стоимости.

Протоколом от 14.07.2016 комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с продажей и предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района зафиксирован факт уклонения победителя аукциона – <…> от заключения договора аренды земельного участка.

Уведомлением исх.№ 02-09/2453 от 31.08.2016 рассмотрение обращения назначено на 08 сентября 2016 на 10 ч. 00 мин.

На заседании Комиссии, состоявшемся 08.09.2016, <…> возражал против включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных участников аукциона, пояснив следующее. После победы на аукционе при осмотре соответствующего земельного участка <…> было установлено наличие на нем мусора, вырытого котлована (шириной 4 м, длинной 5 м, глубиной около 2 м), фрагмента кирпичной стены, химических отходов темного цвета, что было зафиксировано в акте осмотра земельного участка от 26.05.2016, составленного в присутствии <…> Несколько раз <…> обращался в Администрацию с просьбой привести участок до заключения договора в первоначальное состояние, которое было заявлено до проведения торгов, однако Администрация никак на данные просьбы не отреагировала. Получив договор аренды №59/2016-аа и акт приема передачи и осознавая нежелание Администрации привести земельный участок в надлежащее состояние, <…> отказался от их подписания, указав в письме от 08.07.2016 соответствующие основания. В том случае, если Администрация приведет участок в надлежащее состояние и устранит все недостатки, препятствующие пользованию им, <…> выразил готовность заключить договор аренды.

На заседании Комиссии, состоявшемся 08.09.2016, представитель Администрации <…> подтвердила, что на момент подведения итогов аукциона, победителем которого был признан <…>, земельный участок, являющийся предметом аукциона, не обладал теми недостатками, на наличие которых указал <…> Письменных обращений об устранении соответствующих недостатков от <…> в Администрацию не поступало. После получения письменного отказа <…> от заключения договора аренды №59/2016-аа и подписания акта приема-передачи сотрудниками Администрации было произведено обследование соответствующего земельного участка, в ходе которого было зафиксировано в Акте обследования земельного участка № 04-307 от 14.07.2016 наличие на нем ямы (ориентировочная площадь 23 кв.м., глубина около 1 м.), бетонной плиты и куска кирпичной клади ориентировочными размерами 1 кв.м. Администрация считает, что <…> должен был подписать договор аренды земельного участка с указанием в акте приема-передачи выявленных им недостатков, а в дальнейшем требовать от Администрации их устранения. До подписания договора аренды Администрация не считает необходимым устранять недостатки земельного участка, выявленные победителем аукциона. После получения письма <…> об отказе от подписания договора аренды, Администрация направила в адрес участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, предложение о заключении договора. Однако данный участник аукциона также отказался от заключения договора аренды.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.04.2016 на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №190416/0589698/04 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Афанасово.

Согласно протоколу о подведении итогов аукциона от 25.05.2016 победителем аукциона признан <…>, в связи с предложением наибольшего размера арендной платы.

В соответствии с пунктом 20 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Согласно имеющимся в материалах дела документам Администрация направила в адрес <…> три экземпляра подписанного организатором аукциона договора аренды №59/2016-аа находящегося в государственной собственности земельного участка и акта приема-передачи земельного участка. Данные документы получены <…>, что подтверждается его письмом от 08.07.2016.

Таким образом, требования, установленные пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ Администрацией выполнены.

Согласно пункту 30 статьи 39.12 ЗК РФ в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также проекта договора о комплексном освоении территории не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.

По истечении 30 дней со дня получения договора аренды №59/2016-аа земельного участка, победитель аукциона – <…> – подписанные экземпляры договора в Администрацию не представил, при этом направил в адрес Администрации письмо от 08.07.2016, в котором содержится отказ от заключения договора с обоснованием причин отказа (появление после подведения итогов аукциона недостатков земельного участка, не позволяющих пользоваться им по назначению). Несмотря на установленный законодателем срок (пять рабочих дней) направления сведений для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона, Администрация лишь спустя полтора месяца после получения отказа <…> от заключения договора аренды обратилась в Ивановское УФАС России с обращением о включении <…> в реестр недобросовестных участников аукциона.

При этом до направления обращения в Ивановское УФАС России Администрация Актом обследования земельного участка от 14.07.2016 зафиксировала факт наличия недостатков земельного участка, о которых заявил <…> в письме от 08.07.2016. Не осуществляя никаких действий, направленных на устранение обозначенных <…> недостатков и препятствующих заключению договора аренды, Администрация в тот же день оформила протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора аренды и предоставлении права заключения договора аренды земельного участка участнику аукциона – <…>, сделавшему предпоследнее предложение о цене предмета аукциона. При этом, до направления предложения о заключении договора участнику аукциона – <…>, сделавшему предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, Администрация не устранила тех недостатков земельного участка, которые зафиксированы как в письме <…>, так и Актом обследования земельного участка от 14.07.2016.

Согласно пояснениям <…> и представителя Администрации <…> на дату рассмотрения настоящего обращения недостатки земельного участка, обозначенные в письме <…> и Акте обследования земельного участка от 14.07.2016, Администрацией не устранены, договор аренды с <…> не заключен, ввиду его отказа от заключения договора.

В соответствии с пунктом 27 статьи 39.12 ЗК РФ сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что <…> готов заключить с Администрацией спорный договор аренды земельного участка при условии устранения Администрацией тех недостатков земельного участка, которые возникли после подведения итогов аукциона. Администрация, согласная с тем, что соответствующие недостатки земельного участка возникли после подведения итогов аукциона, не выражает готовности устранить их до подписания договора аренды.

В соответствии с частью 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Частью 2 статьи 22 ЗК РФ установлено, что земельные участки могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 611 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Согласно пункту 2 статьи 612 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передаче имущества в аренду.

В силу пункта 1 статьи 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:

- потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;

- непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;

-потребовать досрочного расторжения договора.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает специальные способы защиты прав арендатора в случае передачи ему предмета аренды с недостатками. Появление недостатков земельного участка после подведения итогов аукциона не снимает с арендодателя обязанности устранить эти недостатки до подписания договора аренды. Обнаружение победителем аукциона <…> недостатков земельного участка, появившихся после подведения итогов аукциона, позволяет ему на правах, закрепленных ГК РФ за арендатором имущества, требовать от арендодателя имущества – Администрации устранения этих недостатков до подписания договора аренды. На заседании Комиссии было установлено, что Администрация не желает до подписания договора аренды №59/2016-аа устранить недостатки земельного участка, обнаруженные <…>.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что спорный договор аренды земельного участка до настоящего времени не заключен не в связи с уклонением <…> от его заключения, а в связи с невыполнением Администрацией возложенных на нее обязанностей по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.

Установленные на заседании Комиссии обстоятельства опровергают сведения Администрации о недобросовестности победителя аукциона – <…> и свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в настоящий момент <…> в реестр недобросовестных участников аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12. ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений в отношении <…> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Подписи членов Комиссии

Внесение сведений в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий по исключению сведений из реестра недобросовестных участников аукциона по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных участников аукциона, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны