Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 03 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 05 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ООО «Модуль+» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

27.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Модуль+» на действия Администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области согласно документации о закупке (извещение № 0133200001715001580).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, из анализа первого довода жалобы следует, что в документации об электронном аукционе установлены избыточные, детализированные и не обусловленные потребностью Заказчика требования к материалам и оборудованию, используемому при выполнении работ.

Согласно второму доводу жалобы Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, а именно: требования к пневмокатку массой в 25 т.

Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанной закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133200001715001580 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области согласно документации о закупке.

Относительно первого довода жалобы ООО «Модуль+» Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие довод жалобы об избыточности требований, установленных документацией об электронном аукционе, к жалобе не приложены. Кроме того, в жалобе отсутствует указание на положения документации о закупке, которые являются, по мнению Общества, нарушающими Закон о контрактной системе. Представитель Заявителя на заседание Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Модуль+» не явился, заявленный довод жалобы не уточнил.

Учитывая изложенное, первый довод жалобы ООО «Модуль+» Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны виды работ, которые необходимо осуществить при реконструкции автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области, в том числе такие, как уплотнение насыпи пневмокатками массой 25 т при 6-ти проходах по одному следу толщиной слоя до 30 см, уплотнение грунта пневмокатками 25 т при 6-ти проходах по одному следу толщиной до 20 см и т.д.

Между тем, согласно п. 5.6 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке: «работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ, при этом, информация, содержащаяся в проектно-сметной документации (в том числе, в сметах и ведомостях объемов работ), касающаяся производителя товара, наличия у участника закупки (в том числе, потенциального участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, не означает установления в настоящей документации перечисленных и аналогичных требований к участнику закупки (ч. 3 ст. 33 ФЗ № 44)» .

Кроме того, на стр. 53 документации о закупке установлено примечание, согласно которому «при составлении заявки необходимо указать конкретные показатели товаров согласно п. 24 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» только к товарам (материалам), указанным в таблице характеристик материалов в приложении к ведомости объемов работ настоящего раздела».

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Модуль+» на действия Администрации Чернцкого сельского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги Чернцы-Осиновка в Лежневском районе Ивановской области согласно документации о закупке (извещение № 0133200001715001580) необоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны