Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной (ОАО "Щербинский лиф... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

26 октября 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                  город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Кукушкин В.М. – начальник аналитического отдела, Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствии:

представителя ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» – <...> по доверенности от 25.10.2016 №30.02.01-61;

представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области – <...> по доверенности от 23.10.2016 б/н;

представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области – <...> по доверенности от 23.10.2016 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (далее – Заявитель) от 18.10.2016 (вх. №388ж от 18.10.2016) на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ивановской области (далее – Комиссия по проведению предварительного отбора) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области (извещение №1 ПО.в.16 от 19.09.2016).

Заявитель полагает, что ему, как участнику названного предварительного отбора Комиссия по проведению предварительного отбора незаконно и необоснованно отказала во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 3 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Согласно части 5 ст. 182 ЖК РФ привлечение региональным оператором, в частности, в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Постановление №615; Положение о привлечении подрядных организаций).

Положение о привлечении подрядных организаций предусматривает проведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, предварительного отбора, в результате которого осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Указом Губернатора Ивановской области от 17.08.2016 № 140-уг в качестве уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ивановской области по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области определен Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее – Департамент ЖКХ Ивановской области, Орган по ведению реестра).

В соответствии с п. 4 Постановления №615 первый предварительный отбор подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении подрядных организаций, проводится в субъекте Российской Федерации не позднее чем через 3 месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

19.09.2016 на официальном сайте Департамента ЖКХ Ивановской области в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» http://gkh.ivanovoobl.ru/, а также на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru/ Органом по ведению реестра было размещено извещение №1 ПО.в.16 от 19.09.2016 о проведении предварительного отбора подрядных организаций.

Предмет предварительного отбора подрядных организаций: выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Дата начала подачи заявок - 20.09.2016.

Дата окончания подачи заявок - 13.10.2016.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.10.2016.

 

Одновременно с извещением о проведении предварительного отбора Органом по ведению реестра опубликована документация о проведении предварительного отбора № 1 ПО.в.16.

Приказом Департамента ЖКХ Ивановской области от 22.08.2016 №109-б создана комиссия по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ивановской области (далее – Комиссия по проведению предварительного отбора), за которой закреплены полномочия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе и принятию решения о включении участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций или об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Ивановской области от 13.10.2016 на участие в данном предварительном отборе поступили заявки от следующих участников: ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ООО «Спецлифтремонт», ООО «КУРС», ОАО «Мослифт», ПАО «Карачаровский механический завод», ООО «Мосрегионлифт», ООО «Лифт-Гарант» и ООО «Транслифт».

В соответствии с названным протоколом Комиссия по проведению предварительного отбора приняла решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций в связи с несоответствием заявки данного участника предварительного отбора требованиям, установленным п. 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, состоявшемся 26.10.2016, член Комиссии по проведению предварительного отбора <...> пояснила, что основанием для отказа во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций послужило непредставление данным участником предварительного отбора в составе заявки копий не менее 3-х контрактов за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, с минимальным размером стоимости ранее выполненных работ по каждому из контрактов в размере не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг.

По мнению Заявителя, данное решение Комиссии по проведению предварительного отбора является незаконным и необоснованным, поскольку согласно как документации о проведении предварительного отбора, так и Положению о привлечении подрядных организаций, минимальная стоимость работ по всем представленным в заявке контрактам в совокупности (не менее 3-х за последние 3 года) должна составлять не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ.

При проверке данного довода Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с пп. «п» п. 23 настоящего Положения.

Обжалуемый предварительный отбор проводился по предмету электронного аукциона, предусмотренному пп. «в» п. 8 Положения о привлечении подрядных организаций (выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), следовательно, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций.

Согласно пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения.

Исходя из буквального толкования пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций, к участнику предварительного отбора устанавливается требование по наличию у такого участника опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам. При этом орган по ведению реестра в документации по проведению предварительного отбора должен установить минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по 3 контрактам в совокупности в размере не более 10 процентов от суммы, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации.

Орган по ведению реестра в соответствии с п. 24 Положения о привлечении подрядных организаций не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций. Следовательно, орган по ведению реестра, руководствуясь п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций, вправе установить в документации о проведении предварительного отбора минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту, при условии, что, размер по каждому из них в сумме не превышает 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

В пп. «м» п. 4 разд. 6 документации о проведении предварительного отбора №1 ПО.в.16 Департамент ЖКХ Ивановской области установил, что в состав заявки включаются в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, акты приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Исходя из буквального содержания данного требования документации, участники предварительного отбора должны представить в составе заявки не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, при этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по всем контрактам в совокупности должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету электронного аукциона.

Согласно свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №С-195-77-0503-50-300616 от 30.06.2016 ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору составляет до трех миллиардов рублей.

Следовательно, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», как участник предварительного отбора, обязано подтвердить опыт выполнения работ путем представления не менее 3 контрактов за последние 3 года, минимальный размер стоимости выполненных работ по которым в совокупности, должен составлять не менее трехсот миллионов рублей.

Руководствуясь данным требованием документации, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» представило в составе заявки копии трех контрактов (государственный контракт №0173200001413001340 от 04.02.2014, муниципальный контракт № 1 от 24.06.2015, договор №23-000006-15 от 07.08.2015) стоимость работ по которым в совокупности превышает триста миллионов рублей. Следовательно, ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» документально подтвердило свое соответствие требованиям, установленным к участникам предварительного отбора в пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций.

Несмотря на это, заявка ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» была необоснованно признана Комиссией по проведению предварительного отбора не соответствующей требованиям, установленным пунктом 38 Положения о привлечении подрядных организаций, в связи с чем Заявителю неправомерно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Из содержания Положения о привлечении подрядных организаций (п. 102 Положения о привлечении подрядных организаций) следует, что участником закупок, предметом которых являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения о привлечении подрядных организаций, могут быть только лица, включенные в реестр квалифицированных подрядных организаций. Следовательно, неправомерный отказ Комиссии по проведению предварительного отбора во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций лишает Заявителя права на дальнейшее участие в соответствующих закупках.

При рассмотрении настоящей жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что наряду с Заявителем во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по аналогичному основанию отказано и иным участникам отбора (ПАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Мослифт»), подтвердившим наличие опыта выполнения работ в соответствие с требованиями, установленными пп. «п» п. 23 Положения о привлечении подрядных организаций.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» на действия комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Ивановской области органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (извещение №1 ПО.в.16 от 19.09.2016), обоснованной.

 

2. В связи с тем, что предписанием Ивановского УФАС России №02-21/2016-025 от 26.10.2016 органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету предварительного отбора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт на территории Ивановской области от 13.10.2016 и организовать рассмотрение всех поступивших заявок на участие в предварительном отборе по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в соответствии с требованиями, установленными документацией о проведении предварительного отбора №1 ПО.в.16 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», по результатам рассмотрения настоящей жалобы предписание не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Кукушкин В.М.

 

Киселева М.С.

 

Гусева Т.С.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны