Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 11 ноября 2015 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 16 ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <…>;

Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы Ивановской области (далее – Заказчик): <…>;

ООО СО «ЕЦТ» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

03.11.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия аукционной комиссии заказчика – МУ Управления городского хозяйства г. Кинешмы Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения в г. Кинешма Ивановской области (извещение № 0333300043715000013).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

Также Общество в своей жалобе указывает на ошибки и неточности документации о проведении данного электронного аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы представителями ООО «СтройКом» был заявлен дополнительный довод относительно опубликованных Заказчиком разъяснений положений документации, которые, по мнению Общества, изменяют её суть.

Исходя из письменных пояснений МУ Управления городского хозяйства г. Кинешмы Ивановской области и ООО СО «ЕЦТ», а также из пояснений представителей Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчик и Специализированная организация с доводами жалобы не согласны, считают, что действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Относительно доводов о формировании документации с нарушениями, представители Заказчика пояснили, что также не согласны с данными доводами, кроме того, указали на то, что срок для обжалования документации истёк. По доводу об опубликованных разъяснениях, представители Заказчика пояснили, что действительно в документации содержался ряд технических ошибок, но внести изменения в документацию не представлялось возможным ввиду истечения регламентированного срока, поэтому были даны соответствующие разъяснения. Вместе с тем обратили внимание на тот факт, что закупка носит социально значимый характер, имеет технологические тонкости выполнения работ при пониженных температурах воздуха. При таких обстоятельствах, перенос сроков данной закупки сделает невозможным её исполнение. Также пояснили, что по тем разъяснениям, которые были даны, не была отклонена ни одна заявка, включая заявку ООО «СтройКом».

Рассмотрев представленные ООО «СтройКом», Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройКом» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальный сайт РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

22.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение №0333300043715000013 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения в г. Кинешма Ивановской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 24 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу №0333300043715000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0333300043715000013 от 23.10.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 2 (ООО «СтройКом»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: «1. В аукционной документации «Технические характеристики основных используемых материалов (товаров)» в разделе 7 пункте 8 «Трубка полихлорвиниловая» (стр. 74) установлено значение: Внутренний диаметр должен быть от 6 мм. Участником в заявке в указанном пункте предложено (стр. 45) «Внутренний диаметр будет 6 мм», что не соответствует требованию аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки, согласно которой «предлог «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение».

2. В аукционной документации «Технические характеристики основных используемых материалов (товаров)» в разделе 1 пункте 19 «Кабельный наконечник» (стр. 8) установлено значение: «Используются для сечения проводов, мм²: 10-50, Диаметр проводов, мм: 3-10». Участником в заявке в указанном пункте предложено (стр. 7): «Используются для сечения проводов, мм², 10-50, Диаметр проводов, мм: 10», что не соответствует требованию аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки..

3. В аукционной документации «Технические характеристики основных используемых материалов (товаров)» в разделе 1 в пункте 24 (стр. 9) «Провода силовые» заказчиком установлено требование: на номинальное напряжение не более 450 В с частотой не более 400 Гц. Участником в заявке в указанном пункте (стр. 7) предложено: «на номинальное напряжение 450 В с частотой 400 ГЦ», что не соответствует требованию аукционной документации, т.к. значение «с частотой 400 ГЦ» не существует».

Исходя из анализа первой части заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В заявке ООО «СтройКом» указано:

  1. наименование товара «Трубка полихлорвиниловая», предлагаемое значение: внутренний диаметр: «…будет 6 мм…».

Между тем, пунктом 25 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой предлог «от» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

В технической части документации указанного электронного аукциона по позиции 8 «Трубка полихлорвиниловая» установлено: «Внутренний диаметр должен быть от 6 мм».

Следовательно, Общество, указав в своей заявке, что внутренний диаметр полихлорвиниловой трубки будет 6 мм, указало крайнее минимальное значение данного показателя, что противоречит требованиям рассматриваемой аукционной документации.

  1. наименование товара «Кабельный наконечник», указано: «Используются для сечения проводов, мм², 10-50, Диаметр проводов, мм: 10».

Между тем, пунктом 25 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой знак «-» означает диапазон допустимых значений, требуется поставка товара с конкретным значением из указанного диапазона, при этом крайние значения включаются в приведенный заказчиком диапазон.

В технической части документации указанного электронного аукциона по позиции 19 «Кабельный наконечник» установлено: «Используются для сечения проводов, мм²: 10-50, Диаметр проводов, мм: 3-10».

Следовательно, Общество, указав в своей заявке, что кабельный наконечник используется для сечения проводов, мм², 10-15, не указало конкретный показатель для сечения проводов из предложенного заказчиком диапазона, что противоречит требованиям рассматриваемой аукционной документации.

  1.  наименование товара «Провода силовые», указано: на номинальное напряжение не более 450 В с частотой не более 400 ГЦ.

В технической части документации указанного электронного аукциона по позиции 24 «Провода силовые» установлено: на номинальное напряжение не более 450 В с частотой не более 400 Гц.

Между тем, согласно Международной системе единиц, русское обозначение единицы измерения частоты является «герц», сокращенное русское наименование – «Гц».

Следовательно, Общество, указав в своей заявке, что провода силовые используются на номинальное напряжение 450 В с частотой 400 ГЦ, указало несоответствующую документации об электронном аукционе информацию.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия Заказчика правомерно не допустила ООО «СтройКом» к участию в электронном аукционе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе…жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе определено 22.10.2015 08 час. 00 мин. Жалоба ООО «СтройКом» была подана в Ивановское УФАС России 03.11.2015.

Таким образом, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе в антимонопольном органе у заявителя истек.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет второй довод жалобы без рассмотрения.

По третьему, заявленному представителями Заявителя в ходе заседания по рассмотрению жалобы ООО «СтройКом», доводу в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В ответ на запрос: «Исходя из названия светильника ЖКУ-77-70-002, лампа должна быть мощностью 70 Вт. Лампы 250 Вт с цоколем Е27 не существует (в соответствии с данными сайта производителей подобных ламп). Какая именно лампа нужна заказчику? участник не может сделать свое предложение относительно объекта закупки», Заказчиком были даны следующие разъяснения: «Мощность лампы в п. 4 (стр. 80) и п. 2 (стр. 107) указана: «не менее 250 Вт» ошибочно. Следует читать в указанных пунктах: мощность ламп «не менее 70 Вт».

Однако Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию об электронном аукционе, установила, что такого требования («не менее 250 Вт») документация по закупке не содержит. Таким образом, Заказчик нарушил ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что, несмотря на выявленные нарушения в разъяснениях положений аукционной документации, по данным основаниям не была отклонена ни одна заявка на участие в данном электронном аукционе, включая и заявку ООО «СтройКом».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия аукционной комиссии заказчика – МУ Управления городского хозяйства г. Кинешмы Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству сетей наружного освещения в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0333300043715000013) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением контракта и отсутствием нарушения прав заявителя.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны