Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13 августа 2015 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 18 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Областного казённого учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствии представителей:

ООО «Грин Лайт» (далее – Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Грин Лайт» на действия единой комиссии Областного казенного учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение запасных частей и расходных материалов к автомобилям (извещение № 0333200015815000014).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Грин Лайт».

Заявитель считает лишним предоставление патента, поскольку предложенный товар полностью соответствует требованию Заказчика. Поэтому отказ в допуске к участию в указанном электронном аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление конкретных показателей в отношении части товаров, установленных Техническим заданием, нарушение пункта «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе (требования к составу заявки) Заявитель считает незаконным и необоснованным. 

Исходя из письменных пояснений Областного казённого учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», а также из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заявитель ошибочно полагает, что решение единой комиссии об отклонении заявки участника незаконно в виду того, что в протоколе проведения электронного аукциона указана причина отклонения заявки, а именно не выбраны конкретные показатели, установленные частью II «Техническая часть» в отношении позиции «Хомут NORMA 30-45», отсутствует указание на патент (номер патента в системе DPMA #DE 19633435 С1). В соответствии с Конвенцией по охране промышленной собственности, действие которой ратифицировано на территории Российской Федерации, странами участниками Конвенции признаются патенты и полезные модели, зарегистрированные в других странах, подписавших указанную выше Конвенцию. В соответствии с аукционной документацией, участник должен был поставить оригинальные запасные части, которые производятся исключительно в соответствии с указанным выше патентом. Просит признать жалобу ООО «Грин Лайт» необоснованной.      

Рассмотрев представленные ООО «Грин Лайт», Областным казенным учреждением «Автохозяйство Правительства Ивановской области» и ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0333200015815000014 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение запасных частей и расходных материалов к автомобилям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из документации об электронном аукционе следует, что требования к заявке на участие в электронном аукционе изложены аналогично требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (пункт 3.2.2. Части I документации об электронном аукционе).

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение запасных частей и расходных материалов к автомобилям от 04.08.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, все заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявка участника закупки ООО «Грин Лайт» под порядковым номером 6 была отклонена на основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил пункт «б» части 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 6, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не представлены конкретные показатели, установленные Спецификацией Технического задания в отношении позиции «Хомут NORMA 30-45», а именно: отсутствует указание на патент (номер патента в системе DPMA #DE 19633435 С1).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в составе первой части заявки участника закупки ООО «Грин Лайт» под порядковым номером 6 отсутствует указание на патент, требование на указание которого, установлено в документации об электронном аукционе.

Отсутствие конкретных показателей товаров, требуемых к использованию при выполнении работ, не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям Заказчика и документации об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Грин Лайт» отсутствовал, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы со стороны Заявителя, представлено не было.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что решение единой комиссии Областного казенного учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области» об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе принято в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Грин Лайт» на действия единой комиссии Областного казенного учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение запасных частей и расходных материалов к автомобилям (извещение № 0333200015815000014) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны