Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (за... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 01 сентября 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 04 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» на действия Единой комиссии МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада здания МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-он, пос. Петровский, ул. Советская, д. 20 (извещение № 0333300070615000005).

Заявитель считает, что Единая комиссия МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» незаконно отказала ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» в допуске к участию в электронном аукционе. Общество в своей заявке указало все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания в заявке показателей по воде, щитам настила, щитам из досок. Однако данные товары не влияют на конечный результат выполняемых работ, не будут переработаны в процессе таких работ, в связи с чем, их указание в заявке не требовалось.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» законно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: Заявителем в заявке не были представлены показатели в отношении позиций: вода, щиты настила, щиты из досок, установленных в документации о закупке.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), было размещено извещение № 0333300070615000005 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада здания МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-он, пос. Петровский, ул. Советская, д. 20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 2 (ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2 документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 2, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. В частности, не выбраны конкретные показатели, в отношении позиций: «Вода», «Щиты настила», «Щиты из досок». Например, «Щиты из досок толщиной не менее 40 мм».

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. «б» ч. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам, в том числе к результату работ содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке.

В п. 5 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указан вид работ: «Ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону с земли и лесов цементно-известковым раствором площадью отдельных мест не более 5 м² толщиной слоя не более 20 мм». В разделе «Требования к используемым материалам» в п. 5 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Вода».

В п. 15 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указан вид работ: «Установка и разборка наружных лесов высотой не более 16 м трубчатых для прочих отделочных работ». В разделе «Требования к используемым материалам» в п. 15 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Щиты: настила Из брусков из хвойных или лиственных пород».

В п. 17 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указан вид работ: «Ремонт отмостки бетонной толщиной 5 см». В разделе «Требования к используемым материалам» в п. 17 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе, в том числе указано: «Щиты из досок толщиной не менее 40 мм».

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА», установила, что в заявке Общества информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, по позициям: «Вода», «Щиты настила», «Щиты из досок» не представлена.

Довод Заявителя о том, что такие товары, как: «Вода», «Щиты настила», «Щиты из досок» не влияют на конечный результат выполняемых работ, не будут переработаны в процессе таких работ, в связи с чем, их указание в заявке не требовалось, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. В случае выявления ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» при изучении документации о закупке требований, установленных Заказчиком в документации, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации, Заявитель мог обжаловать положения документации об электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, однако, не сделал этого.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе. Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе закреплено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая, что Заявитель в своей заявке не представил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Единая комиссия МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» правомерно не допустила ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 15 ч. II «Техническая часть» документации об электронном аукционе указан вид работ: «Установка и разборка наружных лесов высотой не более 16 м трубчатых для прочих отделочных работ», при этом заявлены: детали деревянные лесов, детали стальных трубчатых лесов, щиты настила.

В соответствии с «МДС 12-58.2011 Строительные леса. Изготовление, монтаж, эксплуатация» строительные леса являются наиболее востребованными средствами подмащивания… Леса используются для размещения рабочих, инструмента и материалов при производстве строительных и ремонтных работ на фасадах… Леса представляют собой пространственную многоярусную и многосекционную конструкцию, которая позволяет организовывать рабочие места на высоте. Изготавливают стоечные приставные к сооружаемому зданию и свободностоящие, навесные и подвесные леса… Оборачиваемость лесов составляет не менее 60 раз, а срок службы - не менее 5 лет…По степени сборности, т.е. по затратам труда и времени на монтаж и демонтаж, стоечные леса могут изготавливаться и собираться из единичных (трубчатых), плоских (рамных) или объемных (каркасных) элементов. По конструкции узловых соединений (при монтаже и демонтаже) стоечные трубчатые леса подразделяются на типы: соединяющиеся с помощью болтовых или клиновых хомутов и соединяющиеся с помощью крюковых или клиновых штырей. Стойки, рамные и каркасные элементы стыкуются при помощи патрубков. На ригели (или на поперечные связи) перпендикулярно (параллельно) к стене укладывается щитовой деревянный настил. Лестницы для подъема на ярусы подвешивают к поперечным связям и опирают на щиты настила. Стоечные леса обычно устанавливают на опорные башмаки. Нагрузка лесов передается на башмаки и далее посредством деревянных подкладок на грунт. Стоечные леса, монтируемые на высотные здания, устанавливают на опоры на высоте - на междуэтажных перекрытиях, на стене здания…

Согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке под «используемым в процессе работ товаром», а равно «используемым товаром», а равно «товаром» в документации понимаются вещи, которые будут переработаны в процессе работ и/или станут неотъемлемой частью результата работ.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что включение в документацию по закупке: деталей деревянных лесов, деталей стальных трубчатых лесов, щитов настила является нарушением ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку они не влияют на конечный результат выполняемых работ, не будут переработаны в процессе их выполнения.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» на действия Единой комиссии МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада здания МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-он, пос. Петровский, ул. Советская, д. 20 (извещение № 0333300070615000005) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Перспектива» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 01 сентября 2015 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 04 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО Ремонтно-строительное объединение «ЛИВАДА» на действия Единой комиссии МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада здания МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-он, пос. Петровский, ул. Советская, д. 20 (извещение № 0333300070615000005), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 01 сентября 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» (155023, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, с. Липовая Роща, ул. Садовая, д. 10 А), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17.09.2015:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на текущий ремонт фасада здания МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа» по адресу: 155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский р-он, пос. Петровский, ул. Советская, д. 20 в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 01.09.2015 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. МБОУ «Петровская средняя общеобразовательная школа», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны