Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "Сп... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 12 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 14 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» (далее - Заявитель): <…>,

Федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Заказчик), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

УСТАНОВИЛА:

05.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» на действия заказчика – Федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса с его утеплением (извещение № 0333100008915000006).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель считает, что Заказчиком установлены чрезмерно избыточные, детализированные и не обусловленные потребностями заказчика требования к используемым при производстве работ товарам, которые относятся непосредственно к сырью, из которого данный товар изготовлен. Такие требования, по мнению Заявителя, не относятся к техническим и качественным характеристикам, не носят объективный характер и не оказывают влияние на конечный результат работ. Более того, установить химический состав вещества по ряду товаров, требования к которым предъявляет Заказчик, можно только в лабораторных условиях:

- «Сталь листовая оцинкованная» (стр. 74-75 Части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе) требования к химическому составу стали; 

- «Швеллеры № 40» (стр. 89, 92, 95, 99 Части II «Техническая часть» документации об электронном аукционе) требования к химическому составу стали.

Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что документация не содержит каких-либо ограничений для участников закупки, а также не содержит нарушений, создающих неконкурентные условия. На сайте поставщиков подобной продукции имеется необходимая для заполнения заявки информация, также участник закупки имеет право на получение необходимой информации о товаре до момента непосредственной покупки. Указанные требования к используемым при выполнении работ материалам, являются необходимостью, поскольку массовая доля серы и фосфора в составе стали оцинкованной оказывает существенное влияние на физико-технические показатели конечного продукта, таким образом, их содержание напрямую влияет на конечные потребительские свойства объекта закупки. Доводы жалобы считают необоснованными по вышеуказанным основаниям.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.07.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100008915000006 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса с его утеплением. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 234 754, 00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Однако необходимо учитывать тот факт, что право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в части II «Техническая часть» аукционной документации установлены требования:

- по позиции «Сталь листовая оцинкованная» установлены требования к химическому составу стали высшей категории качества (основные элементы): содержание массовой доли серы - не более 0,04%, фосфора – не более 0,035%;

- по позициям «Швеллеры № 40» установлены требования к химическому составу стали: содержание массовой доли углерода не более 0,23 %, массовой доли серы и фосфора менее 0,1 % каждого.

Потребность в установлении излишне детальных требований по вышеуказанным позициям в ходе рассмотрения жалобы по существу ни Заказчиком, ни Специализированной организацией доказана не была.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше требования являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Специализированная организация «Единый Центр Торгов» на действия заказчика – Федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания учебного корпуса с его утеплением (извещение № 0333100008915000006) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного профессионального образовательного учреждения «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны