Решение б/н Решение о признании жалобы ООО «Центр повышения энергетическ... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата оглашения решения: 15 мая 2015 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель, Общество), Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Южского городского поселения (извещение № 0133300025015000015).

По мнению Заявителя, в документации об открытом конкурсе Заказчиком неверно установлены критерии оценки заявок и величины их значимости, что нарушает ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Администрация Южского городского поселения Южского муниципального района в своих возражениях на жалобу указала, что распределение значимости критериев, установленное в документации об открытом конкурсе, явилось следствием технической ошибки, которая была устранена решением Заказчика.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300025015000015 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Южского городского поселения.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Приложением к Правилам оценки установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Значимость критериев оценки, в соответствии с Правилами оценки, должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно приложению к Правилам оценки минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 40 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 60 % могут быть установлены только для:

- разработки документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

- выполнения аварийно-спасательных работ;

- проведения реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

- оказания медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг;

- оказания услуг специализированной организации.

Объектом закупки является выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Южского городского поселения.

Между тем, в приложении № 1 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации об открытом конкурсе установлены следующие критерии оценки заявок, величины их значимости и порядок оценки:

1. Цена контракта – величина значимости критерия оценки 40 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости критерия оценки 60 %.

Учитывая изложенное, Заказчиком при формировании документации об открытом конкурсе нарушена ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Однако необходимо отметить, что в соответствии с распоряжением Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района № 76 от 06.05.2015 в документацию об открытом конкурсе были внесены изменения, согласно которым критерии оценки заявок, величины их значимости и порядок оценки установлены следующим образом:

1. Цена контракта – величина значимости критерия оценки 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости критерия оценки 40 %.

Таким образом, Заказчиком на момент рассмотрения жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» устранено вышеуказанное нарушение.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения Южского городского поселения (извещение № 0133300025015000015) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района нарушение ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение было устранено.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны