Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 16 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО Филиала «ДжиЭс медикал сервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

09.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО Филиала «ДжиЭс медикал сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на демонтаж, монтаж рентгеновского и флюорографических аппаратов (извещение № 0333300008614000091).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в извещение о проведении запроса котировок не включены требования к участникам закупки, которые являются обязательными для заявленного предмета закупки.

Так, не включены требования о наличии у участников лицензий на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также об аккредитации участника для осуществления контроля эксплуатационных параметров.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывал на необоснованное ограничение количества участников закупки. Однако ввиду того, что Заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) к жалобе не были приложены документы, подтверждающие указанный довод, также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО Филиала «ДжиЭс медикал сервис» не смог пояснить, каким образом ограничивается количество участников закупки, данный довод жалобы был снят с рассмотрения.

Представители ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

В рассматриваемом случае услуги, являющиеся предметом закупки, действительно могут оказываться только лицами, имеющими лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также аккредитованными для осуществления контроля эксплуатационных параметров. Однако Заказчик считает, что в извещении о проведении запроса котировок достаточно было указания на общую норму Закона о контрактной системе: о соответствии участников требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333300008614000091 о проведении запроса котировок на демонтаж, монтаж рентгеновского и флюорографических аппаратов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки установлены ст. 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации № Д28и-1616 от 19.08.2014 в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9, 14 приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок Исполнитель должен смонтировать флюорограф малодозовый цифровой ФЦ-01 «Электрон», а также маммографическую систему ALPHA RT, согласно п. 10, 15 приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок – осуществить наладку указанного оборудования.

Цифровой флюорографический аппарат ФЦ-01 «Электрон» предназначен для проведения профилактического рентгенологического обследования населения в целях своевременного выявления туберкулеза, онкологических и других легочных заболеваний при малой лучевой нагрузке.

Маммографическая система ALPHA RT предназначена для базовых и диагностических исследований молочных желез.

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 2 Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 469 от 03.06.2013 (далее – Положение о лицензировании), понятие «медицинская техника» означает медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно ч. 3 Положения о лицензировании в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по перечню согласно приложению.

В соответствии с п. 2 приложения к Положению о лицензировании в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в состав деятельности по техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входит, в том числе, монтаж и наладка медицинской техники.

Принимая во внимание указанное выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что первый довод жалобы является обоснованным. В извещении о проведении запроса котировок Заказчик обязан был установить требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также считает обоснованным ввиду следующего.

П. 4, 8, графиком исполнения работ приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено хранение флюорографа малодозового цифрового ФЦ-01 «Электрон», а также маммографической системы ALPHA RT.

В соответствии с информацией с общедоступного интернет-сайта wikipedia.org ионизирующее излучение в медицине применяется для получения картины внутренних органов и скелета (используются рентгенография, рентгеноскопия, компьютерная томография) и т.д.

Согласно п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 278 от 02.04.2012.

Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения, лицензируемой в соответствии с вышеназванным Положением, понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация установок, содержащих источники ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что в извещении о проведении запроса котировок должно было быть установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России также считает обоснованным.

В соответствии с п. 11, 16 приложения № 1 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок Исполнитель осуществляет контроль эксплуатационных параметров (испытания) флюорографа малодозового цифрового ФЦ-01 «Электрон», маммографической системы ALPHA RT.

Согласно п. 8.11 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 8 от 18.02.2003 «О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03» (вместе с «СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 14.02.2003) контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.

Таким образом, Заказчик в извещении о проведении запроса котировок должен был предусмотреть требование об обладании участниками закупки указанной аккредитацией.

На основании выше указанного, при определении содержания извещения о проведении запроса котировок Заказчиком был нарушен п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Филиала «ДжиЭс медикал сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на демонтаж, монтаж рентгеновского и флюорографических аппаратов (извещение № 0333300008614000091) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 16 декабря 2014 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 19 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО Филиала «ДжиЭс медикал сервис» на действия ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на демонтаж, монтаж рентгеновского и флюорографических аппаратов (извещение № 0333300008614000091), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 16 декабря 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 25.12.2014 аннулировать запрос котировок на демонтаж, монтаж рентгеновского и флюорографических аппаратов, а именно, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2014, составленный в ходе проведения запроса котировок, и разместить соответствующую информацию на официальном сайте.

2. ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.12.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны