Решение №б/н Решение по жалобе ООО "Атлека" статья 18.1 Федерального зако... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

17 февраля 2017 г.                                                                                                    город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Боровков А.В. – руководитель управления; члены Комиссии: Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии:

представителя заказчика – НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» - <...> по доверенности от 09.02.2017 б/н,

представителя организатора торгов – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» - <...> по доверенности от 11.04.2016 б/н,

в отсутствии представителя ООО "Атлека", уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Атлека» (далее - Заявитель) от 09.02.2017 (вх.№415 от 09.02.2017) на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, размещенного на электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru/GKH (электронный аукцион №SBR037-1612300014, Лот №2).

Фактически суть жалобы ООО «Атлека» сводится к тому, что Комиссия по осуществлению закупок необоснованно (без указания каких-либо причин) отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе №SBR037-1612300014.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя заказчика, представителя организатора торгов, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 531-п создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», осуществляющая функции регионального оператора, определенные в части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ №615 от 01.07.2016).

Постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Осуществление региональным оператором закупок регулируется разделом III Положения.

В соответствии с пунктом 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы. Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок (пункт 83 Положения). Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для выполнения функций по определению подрядной организации путем проведения электронного аукциона, в том числе для разработки документации об электронном аукционе, размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, направления приглашений принять участие в электронном аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения подрядной организации. При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора об оказании услуг, утверждение проекта договора об оказании услуг, документации об электронном аукционе и подписание договора об оказании услуг осуществляются заказчиком (пункт 86 Положения). Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 86 Положения функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика (пункт 87 Положения).

Проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (пункт 94 Положения).

Подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке (пункт 102 Положения). Участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать во всех электронных аукционах, проводимых на этой электронной площадке (пункт 103 Положения).

Извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона (пункт 128 Приложения).

30.12.2016 на сайте http://www.sberbank-ast.ru/ размещено извещение №SBR037-1612300014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Лот №2.

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заказчик: НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области».

Дата и время начала срока подачи заявок на участие: 31.12.2016 09:00

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 30.01.2017 08:00

Дата и время завершения рассмотрения заявок: 02.02.2017 15:00

Дата и время проведения электронного аукциона: 06.02.2017 09:00

Одновременно с извещением на сайте http://www.sberbank-ast.ru/ размещены: документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Лот №2 (далее – документация), сметы и проект договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 144 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения. В пункте 145 Положения определено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения (пункт 146 Положения).

В пункте 11 документации обжалуемого аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В документации закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 Положения. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать (в соответствии с Частью 2. «Типовые формы документов», которая содержит рекомендуемые Типовые формы документов):

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения (в настоящем пункте документации).

В части 2 документации (Типовые формы документов) Заказчиком закреплен образец заявки на участие в аукционе, который разработан исключительно в информационных целях для упрощения процесса подготовки заявки и последующей процедуры заключения контракта, не является обязательным и может не применяться участниками аукциона без каких-либо юридически значимых последствий.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2017 на участие в данном аукционе поступила, в том числе, заявка от ООО «Атлека», по результатам рассмотрения которой, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: положения п.2 и 3 табличной части заявки участника содержат недостоверные сведения и не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

В письменных возражениях от 15.02.2017 (вх. №492 от 15.02.2017) Заказчик и Организатор торгов сообщили, что заявка ООО «Атлека» не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что она содержит недостоверные сведения относительно почтового индекса юридического лица. В частности, в заявке ООО «Атлека» указан несуществующий почтовый индекс 1600002. Кроме того, в заявке ООО «Атлека» отсутствуют сведения о номере помещения, в котором находится данная организация. По имеющейся у Организатора аукциона информации, по адресу, указанному ООО «Атлека» в своей заявке, располагается несколько организаций. В соответствии с преамбулой документации, в случае нахождения по одному адресу нескольких организаций, участник должен указать номер помещения, в котором находится его организация. Подобные сведения в заявке данного участника отсутствуют.

Проанализировав положения документации аукциона, содержание заявки, представленной ООО «Атлека» на участие в обжалуемом аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

ООО «Атлека» направило оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с целью участия в спорном аукционе заявку в форме электронного документа в соответствии с формой, имеющейся на электронной площадке. В соответствующем электронном документе ООО «Атлека» указало в электронно-цифровой форме следующие сведения:

-сведения об электронном аукционе, на участие в котором ООО «Атлека» направило свою заявку (тип процедуры, номер извещения, наименование процедуры, предмет электронного аукциона, регион);

- сведения о лоте (наименование лота, текущая цена, размер обеспечения, размер депозита (комиссии оператору));

- сведения об участнике:

ИНН

3525222922

КПП

352501001

ОГРН

1093525005914

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Атлека»

Юридический адрес

160002, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, оф. 114

Почтовый адрес

160002, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, оф. 114

 

В данном электронном документе ООО «Атлека» выразило согласие соблюдать требования, указанные в извещении. При этом данный документ в соответствии с требованиями пункта 97 Положения подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени ООО «Атлека».

К данному электронному документу в качестве документов, передаваемых в составе заявки, прикреплены:

- документ «Заявка на участие», типовая форма которого закреплена Заказчиком в части 2 документации (Типовые формы документов). В соответствии с документацией аукциона непредставление данного документа в составе заявки не влечет каких-либо юридически значимых последствий для участника. В данном документе Заявитель также указал сведения о своем фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, сведения об адресе юридического лица (за исключением почтового индекса), сведения о почтовом адресе организации (указан неверный почтовый индекс 1600002), номер контактного телефона, ИНН учредителя ООО «Атлека», банковские реквизиты.

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица, являющегося учредителем ООО «Атлека».

- Документы, подтверждающие полномочия лица, направившего заявку, на осуществление действий от имени ООО «Атлека».

Указание Заявителем в передаваемом в составе заявки документе «Заявка на участие» неверного почтового индекса послужило одним из оснований отказа данному претенденту в допуске на участие в аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Атлека» и представленные в ее составе документы, приходит к выводу о том, что в ней содержатся все необходимые сведения о данном участнике электронного аукциона, в том числе об адресе юридического лица (юридический и почтовый адрес). Неверное указание в документе «Заявка на участие» почтового индекса организации в составе сведений о почтовом адресе Заявителя расценивается Комиссией Ивановского УФАС России как допущение технической опечатки.

Допущенная ООО «Атлека» техническая опечатка, исходя из совокупности всех сведений о юридическом и почтовом адресе данного юридического лица, представленных Заявителем в составе своей заявке, не свидетельствуют о наличии оснований у Комиссии по осуществлению закупок для признания недостоверными сведений, указанных Заявителем в своей заявке о почтовом адресе юридического лица.

Согласно пояснениям Заказчика и Организатора торгов, содержащихся в письме от 15.02.2017 (вх. №491 от 15.02.2017), причиной принятия Комиссией по осуществлению закупок решения об отказе в допуске ООО «Атлека» к участию в аукционе послужило также отсутствие в заявке ООО «Атлека» сведений о номере помещения, в котором находится данная организация.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, и сведения об адресе юридического лица, содержащиеся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.02.2017 в отношении ООО «Атлека», приходит к выводу о том, что Заявителем в рамках участия в электронном аукционе были представлены исчерпывающие сведения об адресе организации.

Так в силу пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества с ограниченной ответственностью определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Адрес юридического лица указывается в Едином государственном реестре юридических лиц.

В выписке из ЕГРЮЛ от 10.02.2017 адресом Заявителя значится следующий адрес: 160002, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, квартира (офис) 114.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что единый государственный реестр юридических лиц в составе сведений об адресе ООО «Атлека» содержит сведения о месте нахождения данной организации в квартире (офисе) 114, без указания на какие-либо отдельные помещения, занимаемые обществом в данной квартире (офисе).

При таких обстоятельствах у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя в связи с непредставлением им в составе заявки не включенных в единый государственный реестр юридических лиц сведений о помещениях, занимаемых Заявителем в квартире (офисе) 114. При этом представители Заказчика и Организатора торгов не смогли пояснить Комиссии Ивановского УФАС России, каким образом Комиссия по осуществлению закупок может проверить подобные сведения, в случае их представления участником, на предмет достоверности (недостоверности).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия по осуществлению закупок необоснованно отказала участнику закупки ООО «Атлека» в допуске на участие в электронном аукционе №SBR037-1612300014.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлека» от 09.02.2017 (вх.№415 от 09.02.2016) на действия Комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Атлека» в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №SBR037-1612300014 (Лот №2), обоснованной.

2. Выдать Заказчику - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 15.03.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в частности:

2.1. Заказчику - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

2.2. Комиссии по осуществлению закупок рассмотреть все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №SBR037-1612300014 (Лот №2), в строгом соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

2.3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

Киселева М.С.

 

 

Гусева Т.С.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

         Решение

 

17 февраля 2017 г.                                                                                                    город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии: Боровков А.В. – руководитель управления; члены Комиссии: Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

в присутствии:

представителя заказчика – НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области» - Шамина К.С. по доверенности от 09.02.2017 б/н,

представителя организатора торгов – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» - Саченко И.А. по доверенности от 11.04.2016 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Атлека» (далее - Заявитель) от 09.02.2017 (вх.№415 от 09.02.2017) на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, размещенного на электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru/GKH (электронный аукцион №SBR037-1612300014, Лот №2).

Фактически суть жалобы ООО «Атлека» сводится к тому, что Комиссия по осуществлению закупок необоснованно (без указания каких-либо причин) отказала Заявителю в допуске на участие в электронном аукционе №SBR037-1612300014.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя заказчика, представителя организатора торгов, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Постановлением Правительства Ивановской области от 17.12.2013 N 531-п создана некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», осуществляющая функции регионального оператора, определенные в части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ №615 от 01.07.2016).

Постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Осуществление региональным оператором закупок регулируется разделом III Положения.

В соответствии с пунктом 80 Положения Заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы. Комиссия по осуществлению закупок осуществляет рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и ведение протокола рассмотрения заявок (пункт 83 Положения). Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для выполнения функций по определению подрядной организации путем проведения электронного аукциона, в том числе для разработки документации об электронном аукционе, размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, направления приглашений принять участие в электронном аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения подрядной организации. При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора об оказании услуг, утверждение проекта договора об оказании услуг, документации об электронном аукционе и подписание договора об оказании услуг осуществляются заказчиком (пункт 86 Положения). Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 86 Положения функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика (пункт 87 Положения).

Проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (пункт 94 Положения).

Подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке (пункт 102 Положения). Участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать во всех электронных аукционах, проводимых на этой электронной площадке (пункт 103 Положения).

Извещение о проведении электронного аукциона размещается на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки не менее чем за 30 дней до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В день опубликования извещения о проведении электронного аукциона заказчик обязан направить подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, приглашение принять участие в электронном аукционе, которое направляется в форме электронного документа через оператора электронной площадки подрядным организациям, включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, и содержит информацию о предмете и установленном заказчиком идентификационном номере (номерах) электронного аукциона (пункт 128 Приложения).

30.12.2016 на сайте http://www.sberbank-ast.ru/ размещено извещение №SBR037-1612300014 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Лот №2.

Предмет электронного аукциона: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заказчик: НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области».

Дата и время начала срока подачи заявок на участие: 31.12.2016 09:00

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 30.01.2017 08:00

Дата и время завершения рассмотрения заявок: 02.02.2017 15:00

Дата и время проведения электронного аукциона: 06.02.2017 09:00

Одновременно с извещением на сайте http://www.sberbank-ast.ru/ размещены: документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Лот №2 (далее – документация), сметы и проект договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с пунктом 144 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения. В пункте 145 Положения определено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения (пункт 146 Положения).

В пункте 11 документации обжалуемого аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

В документации закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 Положения. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать (в соответствии с Частью 2. «Типовые формы документов», которая содержит рекомендуемые Типовые формы документов):

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения (в настоящем пункте документации).

В части 2 документации (Типовые формы документов) Заказчиком закреплен образец заявки на участие в аукционе, который разработан исключительно в информационных целях для упрощения процесса подготовки заявки и последующей процедуры заключения контракта, не является обязательным и может не применяться участниками аукциона без каких-либо юридически значимых последствий.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2017 на участие в данном аукционе поступила, в том числе, заявка от ООО «Атлека», по результатам рассмотрения которой, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: положения п.2 и 3 табличной части заявки участника содержат недостоверные сведения и не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

В письменных возражениях от 15.02.2017 (вх. №492 от 15.02.2017) Заказчик и Организатор торгов сообщили, что заявка ООО «Атлека» не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что она содержит недостоверные сведения относительно почтового индекса юридического лица. В частности, в заявке ООО «Атлека» указан несуществующий почтовый индекс 1600002. Кроме того, в заявке ООО «Атлека» отсутствуют сведения о номере помещения, в котором находится данная организация. По имеющейся у Организатора аукциона информации, по адресу, указанному ООО «Атлека» в своей заявке, располагается несколько организаций. В соответствии с преамбулой документации, в случае нахождения по одному адресу нескольких организаций, участник должен указать номер помещения, в котором находится его организация. Подобные сведения в заявке данного участника отсутствуют.

Проанализировав положения документации аукциона, содержание заявки, представленной ООО «Атлека» на участие в обжалуемом аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

ООО «Атлека» направило оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с целью участия в спорном аукционе заявку в форме электронного документа в соответствии с формой, имеющейся на электронной площадке. В соответствующем электронном документе ООО «Атлека» указало в электронно-цифровой форме следующие сведения:

-сведения об электронном аукционе, на участие в котором ООО «Атлека» направило свою заявку (тип процедуры, номер извещения, наименование процедуры, предмет электронного аукциона, регион);

- сведения о лоте (наименование лота, текущая цена, размер обеспечения, размер депозита (комиссии оператору));

- сведения об участнике:

ИНН

3525222922

КПП

352501001

ОГРН

1093525005914

Полное наименование

Общество с ограниченной ответственностью «Атлека»

Юридический адрес

160002, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, оф. 114

Почтовый адрес

160002, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, оф. 114

 

В данном электронном документе ООО «Атлека» выразило согласие соблюдать требования, указанные в извещении. При этом данный документ в соответствии с требованиями пункта 97 Положения подписан усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени ООО «Атлека».

К данному электронному документу в качестве документов, передаваемых в составе заявки, прикреплены:

- документ «Заявка на участие», типовая форма которого закреплена Заказчиком в части 2 документации (Типовые формы документов). В соответствии с документацией аукциона непредставление данного документа в составе заявки не влечет каких-либо юридически значимых последствий для участника. В данном документе Заявитель также указал сведения о своем фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме, сведения об адресе юридического лица (за исключением почтового индекса), сведения о почтовом адресе организации (указан неверный почтовый индекс 1600002), номер контактного телефона, ИНН учредителя ООО «Атлека», банковские реквизиты.

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица, являющегося учредителем ООО «Атлека».

- Документы, подтверждающие полномочия лица, направившего заявку, на осуществление действий от имени ООО «Атлека».

Указание Заявителем в передаваемом в составе заявки документе «Заявка на участие» неверного почтового индекса послужило одним из оснований отказа данному претенденту в допуске на участие в аукционе.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Атлека» и представленные в ее составе документы, приходит к выводу о том, что в ней содержатся все необходимые сведения о данном участнике электронного аукциона, в том числе об адресе юридического лица (юридический и почтовый адрес). Неверное указание в документе «Заявка на участие» почтового индекса организации в составе сведений о почтовом адресе Заявителя расценивается Комиссией Ивановского УФАС России как допущение технической опечатки.

Допущенная ООО «Атлека» техническая опечатка, исходя из совокупности всех сведений о юридическом и почтовом адресе данного юридического лица, представленных Заявителем в составе своей заявке, не свидетельствуют о наличии оснований у Комиссии по осуществлению закупок для признания недостоверными сведений, указанных Заявителем в своей заявке о почтовом адресе юридического лица.

Согласно пояснениям Заказчика и Организатора торгов, содержащихся в письме от 15.02.2017 (вх. №491 от 15.02.2017), причиной принятия Комиссией по осуществлению закупок решения об отказе в допуске ООО «Атлека» к участию в аукционе послужило также отсутствие в заявке ООО «Атлека» сведений о номере помещения, в котором находится данная организация.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, и сведения об адресе юридического лица, содержащиеся в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 10.02.2017 в отношении ООО «Атлека», приходит к выводу о том, что Заявителем в рамках участия в электронном аукционе были представлены исчерпывающие сведения об адресе организации.

Так в силу пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» место нахождения общества с ограниченной ответственностью определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. Адрес юридического лица указывается в Едином государственном реестре юридических лиц.

В выписке из ЕГРЮЛ от 10.02.2017 адресом Заявителя значится следующий адрес: 160002, Российская Федерация, Вологодская обл., г. Вологда, ул. Южакова, д. 2, квартира (офис) 114.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что единый государственный реестр юридических лиц в составе сведений об адресе ООО «Атлека» содержит сведения о месте нахождения данной организации в квартире (офисе) 114, без указания на какие-либо отдельные помещения, занимаемые обществом в данной квартире (офисе).

При таких обстоятельствах у Комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя в связи с непредставлением им в составе заявки не включенных в единый государственный реестр юридических лиц сведений о помещениях, занимаемых Заявителем в квартире (офисе) 114. При этом представители Заказчика и Организатора торгов не смогли пояснить Комиссии Ивановского УФАС России, каким образом Комиссия по осуществлению закупок может проверить подобные сведения, в случае их представления участником, на предмет достоверности (недостоверности).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что Комиссия по осуществлению закупок необоснованно отказала участнику закупки ООО «Атлека» в допуске на участие в электронном аукционе №SBR037-1612300014.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атлека» от 09.02.2017 (вх.№415 от 09.02.2016) на действия Комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Атлека» в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №SBR037-1612300014 (Лот №2), обоснованной.

2. Выдать Заказчику - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 15.03.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в частности:

2.1. Заказчику - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

2.2. Комиссии по осуществлению закупок рассмотреть все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №SBR037-1612300014 (Лот №2), в строгом соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

2.3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Боровков А.В.

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

Киселева М.С.

 

 

Гусева Т.С.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ №02-21/2017-004

 

17 февраля 2017 г.                                                                                                         г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Боровков А.В. – руководитель управления; члены Комиссии: Киселева М.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; Гусева Т.С. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.02.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атлека» от 09.02.2017 (вх.№415 от 09.02.2017) на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, размещенного на электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru/GKH (электронный аукцион №SBR037-1612300014, Лот №2),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику торгов - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области», Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.03.2017 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в частности:

1.1 Заказчику - НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области»:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

1.2. Комиссии по осуществлению закупок рассмотреть все заявки, поступившие на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №SBR037-1612300014 (Лот №2), в строгом соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.

1.3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

- совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения пунктов 1.1, 1.2 настоящего предписания.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

                 

Боровков А.В.

 

 

Члены комиссии:

 

Киселева М.С.

 

 

 

 

Гусева Т.С.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны