Решение №б/н Решение по делу № 02-17/2015-01 (в отношении ООО «Ивановское... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2015 г.                                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-17/2015-01, возбужденное по признакам нарушения ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (юридический адрес:153000, г. Иваново, ул. Степанова, д.17) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

- представителя ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» - <…> по доверенности от 09.02.2015,

- представителя АО «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН» - <…> по доверенности от 24.12.2014 №143,

- представителя ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» - <…> по доверенности от 06.11.2014 №04-11-77,

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.01.2015 поступило заявление АО «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН» (далее – Заявитель, Общество) о нарушении заказчиком – ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» (далее – ОАО «ИГТСК», Заказчик) и специализированной организацией – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупки №31401733201.

Из заявления следует, что 25.11.2014 заказчик – ОАО «ИГТСК» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru информацию о закупке №31401733201 на взыскание задолженности за предоставленные коммунальные услуги населению (отопление и горячее водоснабжение) в досудебном порядке, разрешение спора с должниками по исполнению ими обязательств перед Заказчиком, в соответствии с Технической частью.

В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. цена контракта: значимость критерия 60 %,

2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Подкритерии:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг): 40 %.

Вместе с тем, в конкурсной документации сведения, содержащие зависимость  между количеством присваиваемых баллов и подкритерием «качество товаров» (качество работ, качество услуг), отсутствуют, что не может обеспечить прозрачность оценки заявок участников торгов. Указание на то, что качество оказываемых услуг будет определяться «экспертным методом» не отражает зависимость между представленными участниками закупки предложениями и количеством присвоенных баллов.

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» представило письменные пояснения (письмо от 03.02.2015) относительно доводов Заявителя, из которых следует, что документация о закупке №31401733201 была разработана ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов». Оценка по нестоимостным критериям (подкритериям) осуществляется в порядке с п. 20 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 (далее - Правила). Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

По итогам рассмотрения указанного заявления Приказом Ивановского УФАС России от 11.02.2015 №013 возбуждено дело №02-17/2015-01 по признакам нарушения ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25.11.2014 на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение №31401733201 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по взысканию задолженности за предоставленные коммунальные услуги населению (отопление и горячее водоснабжение) в досудебном порядке, разрешение спора с должниками по исполнению ими обязательств перед Заказчиком.

Заказчик - ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания».

Специализированная организация - Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов».

Предмет договора с указанием объема оказываемых услуг: взыскание задолженности за предоставленные коммунальные услуги населению (отопление и горячее водоснабжение) в досудебном порядке, разрешение спора с должниками по исполнению ими обязательств перед Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота):

Лот №1 – срок задолженности от 3 месяцев до 36 месяцев и выше – 13,5%, без учета НДС.

Лот №2 – срок задолженности от 3 месяцев до 36 месяцев и выше – 13,5%, без учета НДС.

Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса: вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет производиться по местонахождению Специализированной организации 16 декабря 2014 года в 09 час. 30 мин.  Рассмотрение поданных участниками размещения закупки заявок и подведение итогов конкурса будет производиться по адресу Специализированной организации соответственно 17 декабря 2014 года.

В соответствии с конкурсной документацией критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. цена контракта: значимость критерия 60 %,

2. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Подкритерии:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг): 40 %.

В соответствии с п. 4.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

В соответствии с п. 4.4 Конкурсной документации оценка проводится в соответствии с действующей редакцией Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085, и выставляется экспертным методом.

В соответствии с п. 4.5 Конкурсной документации конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия  исполнения договора, присваивается первый номер в зависимости от степени выгодности содержащихся  в ней условий.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с часть 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, в конкурсной документации сведения, содержащие зависимость  между количеством присваиваемых баллов и подкритерием «качество товаров» (качество работ, качество услуг), отсутствуют. Конкурсная документация не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Бездействие ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившееся в неустановлении в конкурсной документации закупки №31401733201 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритерию качество товаров (качество работ, качество услуг), повлекло невозможность для участников конкурса располагать полной и достоверной информацией о том, по какой шкале будут оценены их предложения (по подкритерию качество товаров (качество работ, качество услуг) и какое количество баллов будет начислено за каждое из сделанных предложений и представленных документов.

На заседании Комиссии 10.03.2015 представитель ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» пояснил, что участниками закупки №31401733201 в качестве документов, подтверждающих качество товаров (качество работ, качество услуг), были представлены благодарственные письма и договоры о взыскании задолженности. При этом за каждое благодарственное письмо участнику закупки начислялось по 0,3 балла, а баллы за договоры присваивались в пропорциональном отношении к общему числу договоров, представленных всеми участниками.

На вопрос Комиссии о том, было ли участникам закупки известно о данной системе оценки представленных благодарственных писем и договоров,  представитель ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» пояснил, что указанная методика участникам не была известна, поскольку была разработана непосредственно при оценке поступивших заявок.

В связи с изложенным представитель Заявителя дополнительно обратил внимание Комиссии, что Обществу об указанном порядке начисления баллов известно не было, что привело к невозможности определить какие документы имеют большее значение при оценке заявки.

Также в материалы дела было представлено письмо ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» от 23.12.2014 о разъяснении результатов оценки и рассмотрения заявок на участие в данном конкурсе, направленное в адрес Заявителя. В соответствии с этим письмом по подкритерию качество товаров (качество работ, качество услуг) Заявителю присвоено 10 баллов, однако расчет данного результата в письме не представлен, ссылка на применяемую методику отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия специализированной организации - ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившиеся в неустановлении в конкурсной документации закупки №31401733201 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритерию качество товаров (качество работ, качество услуг), являются нарушением  ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» бездействие ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», выразившееся в неустановлении в конкурсной документации закупки №31401733201 порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по подкритерию качество товаров (качество работ, качество услуг).

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-17/2015-01, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Связанные организации

Связанные организации не указаны