Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "Горизонт" необоснованной от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-022

 

Дата оглашения решения: 31 августа 2016 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 05 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>

 

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (далее - Заказчик): <...>,

в отсутствие представителей ООО «Горизонт» (далее - Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (извещение № 31603994988).

По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по следующим основаниям:

1) в п. 1.1.2 документации о закупке указаны сведения об операторе электронной площадки:

Наименование оператора электронной площадки: ООО «Единая Строительная Тендерная Площадка» (далее – ООО «ЕСТП-СРО»). Адрес электронной площадки в сети Интернет: http:/estp-sro.ru. Указанный адрес электронной площадки в сети Интернет не соответствует сайту в сети Интернет оператора электронной площадки Единая Строительная Тендерная Площадка, а так же не соответствует сайту оператора  ЭТП, указанному в извещении на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт). Данное несоответствие информации не позволяет ООО «Горизонт» однозначно определить на каком именно сайте расположена ЭТП Единая Строительная Тендерная Площадка;

2) в п. 1.5.3.1 указан способ обеспечения исполнения договора: обеспечение исполнения договора предоставляется в виде внесения денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) на счет, указанный Заказчиком в п. 1.5.4.3. одновременно с этим в документации о закупке вовсе отсутствует п. 1.5.4.3. Таким образом, у ООО «Горизонт» отсутствуют достоверные сведения о реквизитах Заказчика для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, что также ограничивает право ООО «Горизонт» участвовать в данной закупке;

3) документация о закупке не предоставляет победителю закупки права самостоятельно выбрать способ обеспечения договора в виде безотзывной банковской гарантии или перечисления банковских средств;

4) в соответствии с п. 4.1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке Заказчик требует:

- жидкое мыло для рук, дезинфицирующее и очищающее средство не должно содержать альдегиды, показатель pH: в концентрате – не более 6.0, высококачественное жидкое мыло должно быть вязкой консистенции с защитными компонентами. Кожу должно очищать мягко, должно иметь приятный запах. – данным требованием Заказчик вынуждает участника закупки в составе заявки указывать недостоверные сведения, так как не существует жидкого мыла с показателем рН в концентрате не более 6.0 единиц, у любого мыла показатель рН более 6.0 единиц;

- средство для чистки металла (состав: жидкий воск неионные ПАВ не более 5%, алифатические углеводороды 15-30%, показатель рН: в концентрате – не более 4.0), свойства: готовое к применению средство, не содержащее кислот. – данным требованием Заказчик вынуждает участника закупки в составе заявки указывать недостоверные сведения, так как показатель рН не более 4.0 единиц сам по себе является кислотной средой, достигаемой наличием кислоты.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.08.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 31603994988 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденным Приказом № 145 от 28.03.2014 (далее - Положение).

По первому доводу жалобы ООО «Горизонт» Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что доменные имена в сети Интернет estp-sro.ru и estp.ru принадлежат ООО «ЕСТП-СРО», автоматическое перенаправление с estp-sro.ru на estp.ru осуществляется ООО «ЕСТП-СРО».  Следовательно, ООО «Горизонт» однозначно могло определить на каком сайте расположена электронная торговая площадка ООО «ЕСТП-СРО».

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 в документации о закупке должны быть указаны формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с п. 1.1.8 раздела I «Сведения о проводимой процедуре» документации о закупке:

 Формы, порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке:

Любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о закупке. Подача запроса на разъяснение документации о закупке, размещенной на ЭТП, осуществляется аккредитованным участником из личного кабинета ЭТП посредством электронной подписи (далее – ЭП) в сроки, указанные в извещении (документации) о закупке.

Разъяснение на полученный от участника запрос осуществляется Заказчиком из Личного кабинета ЭТП посредством ЭП. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик направляет в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке. Не позднее трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается Заказчиком на ЭТП и официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Из этого следует, что Заявитель мог не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок обратиться к Заказчику за разъяснением положений документации запроса предложений. Как было установлено, запросов на разъяснения положений документации о закупке не поступало.

Исходя из этого, Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

В п. 1.5.3.1 раздела I «Сведения о проводимой процедуре закупки» документации о закупке сказано:

Способ обеспечения исполнения договора: Обеспечение исполнения договора предоставляется в виде внесения денежных средств, в форме вклада (депозита) на счет, указанный Заказчиком в п. 1.5.4.3. документации о закупке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что имела место техническая ошибка. Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения договора указаны Заказчиком в п. 1.5.3.3. документации о закупке, данный пункт находится через один абзац от п. 1.5.3.1, в котором допущена техническая ошибка. Кроме того, данная опечатка не ограничивает право ООО «Горизонт» участвовать в данной закупке, так как на стадии подачи заявок не требуются реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.

Исходя из сказанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным.

Относительно третьего довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 5.3 Положения в документации о закупке указывается размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок возврата Заказчиком в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения договора.

В соответствии с п. 1.1.10 раздела I «Сведения о проводимой процедуре закупки» документации о закупке:

Размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата:

В случае установления в документации о закупке требования об обеспечении заявки, участник может подать заявку на участие в процедуре закупки только при предоставлении данного обеспечения.

Размер обеспечения заявки на участие в закупке устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 108 154 рублей 50 копеек.

Требование об обеспечении заявки на участие в закупке в равной мере относится ко всем участникам закупки. Обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Действующая редакция Закона о закупках не требует обязательного установления обеспечения контракта, а также не предусматривает способы обеспечения исполнения договора. Заказчик правомерно воспользовался своим правом на установление в документации о закупке требования о способе обеспечения исполнения договора путем внесения денежных средств.

Исходя из сказанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод жалобы необоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы ООО «Горизонт» Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

1. в соответствии с ГОСТ № 31696-2012 от 01.06.2013 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» водородный показатель рН для жидкого мыла 5.0-8.5, следовательно, Заказчик правомерно установил в документации о закупке показатель pH: в концентрате – не более 6.0.

2. исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, показатель pH – это мера активности ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность, и не обязательно достигается наличием в составе вещества кислоты. Водородный показатель или показатель кислотности рН может иметь значения меньше 7 и даже меньше 4 при отсутствии в составе компонентов, которые по своим свойствам можно отнести к классам кислот, так как существует большое количество органических соединений, имеющих рН<4 и которые не относятся к классам кислот. Например, это могут быть различные производные фенолов и ряд других органических соединений.

Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих довод по незаконному указанию в документации о закупке сведений по средству для чистки металла по показателю рН не более 4.0 единиц.

Следовательно, четвертый довод жалобы является необоснованным.

 

Руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (извещение №31603994988) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны