Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 01 декабря 2015 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 04 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иваново» (далее - Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «ФАРМПРО» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

24.11.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ФАРМПРО» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иваново» при заключении контракта на поставку толперизона + лидокаина (электронный аукцион № 0133200001715002523).

Заявитель в своей жалобе, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указывает, что Заказчиком на этапе заключения контракта на поставку толперизона + лидокаина были допущены нарушения ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также п. 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

ООО «ФАРМПРО» является победителем электронного аукциона с итоговым предложением по цене контракта – 591 583 руб. 98 коп. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) был размещен проект контракта с применением преференций на основании Приказа, и цена в проекте контракта снижена на 15 %. По мнению Заявителя, применение преференций в рассматриваемом случае является незаконным, в связи с тем, что закупаемый лекарственный препарат является препаратом исключительно иностранного происхождения.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015, было признано ООО «ФАРМПРО», в отношении предложения о цене которого были применены положения о преференции, предусмотренные Приказом. Указанный протокол Обществом не оспаривался. В связи с чем, Заказчиком победителю электронного аукциона на подписание был направлен проект контракта по цене с учетом преференции - 502 846 руб. 38 коп. Обществом в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий, в котором указано, что ООО «ФАРМПРО» возражает против применения преференций, предусмотренных Приказом, на том основании, что страной происхождения предлагаемого участниками закупки товара Российская Федерация, Белоруссия или Казахстан не являются. ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иваново» полагает, что контракт с ООО «ФАРМПРО» без применения преференций подписан быть не может, ввиду того, что Заказчик заключает контракт на основании протокола подведения итогов электронного аукциона, составленного Департаментом конкурсов и аукционов. Данный протокол является достаточным основанием для применения преференций. Заказчик не уполномочен на создание комиссии и оценку поступивших заявок, в том числе оценку достоверности сведений о стране происхождения товара. ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иваново» на этапе подписания контракта не вправе проводить самостоятельный анализ возможности происхождения закупаемого товара в Российской Федерации, Белоруссии или Казахстане. В связи с чем, Заказчик просил признать жалобу необоснованной.

Согласно возражениям на жалобу, которые были представлены Уполномоченным органом, а также из пояснений его представителей, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что участником закупки с порядковым номером заявки 4 в составе заявки с помощью функционала электронной площадки была продекларирована страна происхождения товара – Россия, во второй части заявки – представлен документ с указанием страны происхождения поставляемого товара, в котором указывалась Россия. Участником закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «ФАРМПРО») в составе заявки была продекларирована страна происхождения – Венгрия, на электронной площадки указано: предлагаемый к поставке товар иностранного происхождения. Следовательно, участник закупки с порядковым номером заявки 4 заявил свое требование о предоставлении преференции в соответствии с Приказом. Приказом установлена презумпция достоверности сведений, представленных в заявках, и добросовестности участников закупки. В документации об электронном аукционе было предусмотрено, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки. Действующим законодательством аукционной комиссии и заказчику не предоставлено право игнорировать факт декларации участником его права на применение преференций. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2, который не претендовал на применение к нему преференций. Заказчиком было принято решение о заключении контракта с победителем электронного аукциона по цене, предложенной участником закупки, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

28.10.2015 на официальном сайте, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение №0133200001715002523 о проведении электронного аукциона на поставку толперизона + лидокаина.

Ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказом определены условия допуска для осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4).

В п. 52 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке определены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом.

П. 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4 - 7 Приказа.

Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе к поставке определен следующий товар:

 

МНН

Дозировка, лекарственная форма, форма выпуска*

Единица измерения

Количество

Толперизон + лидокаин

Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 100 мг+2,5 мг/мл, ампулы 1 мл №5

Упаковка

1500

 

 

По данным государственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/) с международным непатентованным наименованием «Толперизон + лидокаин» с формой выпуска «Раствор для внутривенного и внутримышечного введения» зарегистрирован единственный лекарственный препарат с торговым наименованием «Мидокалм-Рихтер». Страной держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата является Венгрия. При анализе регистрационного удостоверения на указанный лекарственный препарат установлено, что производителем (по всем стадиям производства) является Венгрия.

Из вышеизложенного следует, что ни одна заявка на участие в рассматриваемом аукционе не могла содержать предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Однако участником закупки с порядковым номером заявки 4 наименование страны происхождения товара, предлагаемого участником к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием «Мидокалм-Рихтер», указано: Россия. Также на электронной площадке участник указал, что претендует на применение преференций. Указание в составе заявки наименования страны происхождения товара: Россия, в рассматриваемом случае является предоставлением недостоверной информации. Следовательно, указанный участник при подаче заявки на участие в указанном электронном аукционе указал недостоверную информацию о том, что имеет право на применение в отношении него преференций в соответствии с положениями Приказа.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе у комиссии по осуществлению закупок отсутствует обязанность по проверке достоверности сведений, представляемых участниками закупки в своих заявках.

В соответствии с п. 6 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Из вышеизложенного следует, что со стороны Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущено не было.

В соответствии с пп. «в» п. 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный п. 3 - 7 Приказа, не применяется в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в п. 1 Приказа.

Согласно п. 13 Приказа страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

Ввиду того, что лекарственный препарат, являющийся предметом указанной закупки, мог быть произведен только в Венгрии, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рассматриваемой ситуации преференции, предусмотренные Приказом, не могут быть применены.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0133200001715002523 самое низкое предложение о цене контракта сделал участник закупки под порядковым номером №2 (ООО «ФАРМПРО»). Цена контракта, предложенная данным участником, составила 591 583 руб. 98 коп. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015 победителем электронного аукциона было признано ООО «ФАРМПРО».

В связи с тем, что применение преференций в отношении Заявителя в рассматриваемом случае является незаконным, контракт между Обществом и Заказчиком должен быть заключен по цене, предложенной ООО «ФАРМПРО» в ходе проведения электронного аукциона.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ФАРМПРО» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Иваново» при заключении контракта на поставку толперизона + лидокаина (электронный аукцион №0133200001715002523) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 01 декабря 2015 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 04 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «ФАРМПРО» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Иваново» при заключении контракта на поставку толперизона + лидокаина (электронный аукцион № 0133200001715002523), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 01 декабря 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Иваново» (153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 57/3) устранить нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16.12.2015 совершить действия, направленные на подписание контракта с ООО «ФАРМПРО» - победителем электронного аукциона с учетом требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, пп. «в» п. 8 Приказа от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России.

3. Заказчику - ОБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Иваново» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 21.12.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны