Решение №б/н Решение о признании жалобы по 18.1 необоснованной от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         Решение

 

07 июля 2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:  председатель Комиссии: Строганова О.П. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; члены Комиссии: Киселева М.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти, Гусева Т.С. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти

в присутствии:

представителя организатора торгов – <....> по доверенности №407 от 06.07.2016,

в отсутствии заявителя – <...>, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба <...> (далее - Заявитель) от 29.06.2016 (вх.№111гр от 29.06.2016) на положения документации торгов по продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района (извещение №130516/2366964/01).

Заявитель полагает, что организатором торгов в нарушение статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) в информационное сообщение оспариваемых торгов включено требование, устанавливающее обязанность покупателя муниципального имущества возместить расходы по оплате услуг оценщика по определению рыночной стоимости имущества в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя организатора торгов, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно ч. 5 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Решением Совета Южского муниципального района от 28.08.2015 №97 в прогнозный план приватизации муниципального имущества Южского муниципального района Ивановской области на 2015 год включено нежилое здание – д.13, д. Костяево, Южского района, Ивановской области (фельдшерско-акушерский пункт) с земельным участком.

В ноябре 2015 года данное имущество выступало предметом аукциона по продаже муниципального имущества, который протоколом № 17.1 от 13.11.2015 признан несостоявшимся в виду отсутствия заявок на участие в нем.

В последующем (в апреле 2016), данное имущество выступало предметом торгов – продажи посредством публичного предложения - которые протоколом № 3.1 от 26.04.2016 также признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок на участие в них.

В связи с тем, что продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась, руководствуясь ч.1 ст.24 Закона о приватизации Администрация Южского муниципального района постановлением от 05.05.2016 № 290-и постановила приватизировать данное муниципальное имущество путем продажи без объявления цены. Пунктом 3 данного постановления установлено предусмотреть в договоре купли-продажи обязанности покупателя по оплате единовременными платежами в течение 10 календарных дней с даты подписания договора купли-продажи:

- приобретаемого имущества;

- услуг независимого оценщика по определению рыночной стоимости имущества.

На основании данного постановления организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановского района (далее – Комитет, организатор торгов) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 130516/2366964/01, к которому прикреплены:

- форма заявки на приобретении имущества без объявления цены;

- проект договора купли-продажи муниципального имущества;

- форма описи документов.

При этом Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что и форма заявки на приобретении имущества без объявления цены и проект договора купли-продажи муниципального имущества содержат сведения о необходимости оплаты покупателем услуг независимого оценщика по определению рыночной стоимости имущества.

Вместе с тем, <...> ни до подачи заявки на приобретение имущества, ни до объявления результатов торгов не обжаловал данные требования документации. <...> обратился с жалобой в Ивановское УФАС России лишь после того, как был признан победителем спорных торгов и получил от организатора торгов проект договора купли-продажи.

В своей жалобе Заявитель указал на то, что требования документации о возмещении покупателем имущества услуг независимого оценщика противоречат статье 24 Закона о приватизации, обосновывая следующим. В соответствии с названной статьей Закона о приватизации при продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется. По мнению Заявителя, исходя из того, что цена выигранного им имущества не определяется, то и требовать оплаты услуг оценщика организатор торгов не вправе.

Проанализировав статью 24 Закона о приватизации, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что данная правовая норма не содержит положений, запрещающих установление в документации о торгах требования о возмещении победителем торгов затрат продавца на оценку имущества, выступающего предметом торгов.

Иного обоснования неправомерности названных действий организатора торгов Заявителем в жалобе не приведено. Правовых норм, запрещающих продавцу муниципального имущества устанавливать в документации о торгах требование о возмещении победителем торгов затрат продавца на оценку имущества, выступающего предметом торгов, Ивановским УФАС не установлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. . Признать жалобу <...> на положения документации торгов по продаже без объявления цены имущества, находящегося в собственности Южского муниципального района (извещение №130516/2366964/01) необоснованной.

 

2. Предписание организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Южского муниципального района Ивановской области не выдавать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства и прав заявителя.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Строганова О.П.

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Киселева М.С.

 

 

Гусева Т.С.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны