Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "СтройКом" обоснованной от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-025

 

Дата оглашения решения: 15 сентября 2016 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 20 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

 

при участии представителей:

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <...>,

АО «Водоканал» (далее – Заказчик): <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6» (извещение № 31604017088).

Заявитель указывает, что заявка Общества, поданная на участие в закупке, была неправомерно отклонена Единой комиссией Заказчика, чем были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель сообщает, что заявка Общества, поданная на участие в закупке, была отклонена без рассмотрения по причине несоответствия требованиям закупочной документации, а именно: смета не соответствует техническому заданию, в ней отсутствуют расчеты по геодезии, по геологии и по межеванию. Общество указывает, что заявка на участие в открытом запросе предложений полностью соответствовала документации о закупке, содержала все необходимые сведения.

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при принятии решения об отклонении заявки Общества, поданной на участие в открытом запросе предложений, допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31604017088 о проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6».

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Водоканал» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Водоканал» от 06.11.2015 (далее - Положение).

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по закупкам № 212 от 31.08.2016 Единая комиссия приняла решение отклонить и не рассматривать заявку ООО «СтройКом», которая не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: смета не соответствует техническому заданию, в ней отсутствуют расчеты: по геодезии, по геологии и по межеванию.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 6 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 3 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе указано, что заявка должна содержать коммерческое предложение (состоит из технической и коммерческой части).

В форме коммерческого предложения, приложенной к документации о закупке, указано: приложение: Смета на выполнение работ.

Согласно п. 11 документации о проведении открытого запроса предложений Заказчиком установлены следующие требования к сметной документации:

11.1 Сметные расчёты выполнить базисно-индексным методом в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на момент составления расчётов (текущий уровень цен);

11.2 Сметные расчёты выполнить с использованием Федеральных сборников расценок в редакции, действующей на момент выполнения расчётов, с использованием индексов по Ивановской области.

Согласно п. 8.23 Положения Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, Положении.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, заявка Общества содержала Смету на проектные (изыскательские) работы по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6», содержащую перечень проектных работ и расчет их стоимости.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что смета, представленная ООО «СтройКом» в составе заявки, поданной на участие в закупке, не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении открытого запроса предложений.

Однако, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, документация о закупке не содержит требований к содержанию сметы, прилагающейся к коммерческому предложению в составе заявки на участие в закупке. В связи с чем, исходя из документации о закупке, участникам закупки необходимо представить смету, состав которой не регламентирован документацией о проведении открытого запроса предложений.

Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что стоимость, указанная в смете, включает в себя все необходимые работы, требуемые Заказчику в соответствии с документацией о закупке, и не подлежит изменению. Также представители Заявителя указали, что в заявке, поданной на участие в открытом запросе предложений, Общество выразило свое согласие выполнить работы в соответствии с условиями, предусмотренными извещением и документацией о закупке.

Таким образом, так как заявка Общества на участие в открытом запросе предложений содержала смету, Единая комиссия Заказчика в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках неправомерно отклонила и не рассмотрела заявку ООО «СтройКом», поданную на участие в закупке, по причине неуказания в смете расчетов по геодезии, геологии и межеванию.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6» (извещение № 31604017088) обоснованной.
  2. Установить в действиях Единой Комиссии АО «Водоканал» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 15 сентября 2016 года                                                                 город Иваново

Дата изготовления: 20 сентября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: <...>

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6» (извещение №31604017088), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 15.09.2016,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – АО «Водоканал» (153038, г. Иваново, пр. Строителей, д. 4а) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 30.09.2016:

 

- отменить протокол подведения итогов процедуры № 212 от 31.08.2016 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

 

- вернуться на стадию рассмотрения поданных на участие в рассматриваемом открытом запросе предложений заявок, рассмотреть в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и решением Ивановского УФАС России от 15.09.2016 и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 04.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов комиссии.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны