Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "СтройКом" обоснованной от 20 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-025 |
Дата оглашения решения: 15 сентября 2016 года город Иваново
Дата изготовления решения: 20 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество): <...>,
АО «Водоканал» (далее – Заказчик): <...>,
УСТАНОВИЛА:
06.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6» (извещение № 31604017088).
Заявитель указывает, что заявка Общества, поданная на участие в закупке, была неправомерно отклонена Единой комиссией Заказчика, чем были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель сообщает, что заявка Общества, поданная на участие в закупке, была отклонена без рассмотрения по причине несоответствия требованиям закупочной документации, а именно: смета не соответствует техническому заданию, в ней отсутствуют расчеты по геодезии, по геологии и по межеванию. Общество указывает, что заявка на участие в открытом запросе предложений полностью соответствовала документации о закупке, содержала все необходимые сведения.
Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при принятии решения об отклонении заявки Общества, поданной на участие в открытом запросе предложений, допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.08.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31604017088 о проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6».
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
АО «Водоканал» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ и услуг АО «Водоканал» от 06.11.2015 (далее - Положение).
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по закупкам № 212 от 31.08.2016 Единая комиссия приняла решение отклонить и не рассматривать заявку ООО «СтройКом», которая не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: смета не соответствует техническому заданию, в ней отсутствуют расчеты: по геодезии, по геологии и по межеванию.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 6 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В п. 3 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе указано, что заявка должна содержать коммерческое предложение (состоит из технической и коммерческой части).
В форме коммерческого предложения, приложенной к документации о закупке, указано: приложение: Смета на выполнение работ.
Согласно п. 11 документации о проведении открытого запроса предложений Заказчиком установлены следующие требования к сметной документации:
11.1 Сметные расчёты выполнить базисно-индексным методом в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на момент составления расчётов (текущий уровень цен);
11.2 Сметные расчёты выполнить с использованием Федеральных сборников расценок в редакции, действующей на момент выполнения расчётов, с использованием индексов по Ивановской области.
Согласно п. 8.23 Положения Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, Положении.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, заявка Общества содержала Смету на проектные (изыскательские) работы по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6», содержащую перечень проектных работ и расчет их стоимости.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что смета, представленная ООО «СтройКом» в составе заявки, поданной на участие в закупке, не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении открытого запроса предложений.
Однако, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, документация о закупке не содержит требований к содержанию сметы, прилагающейся к коммерческому предложению в составе заявки на участие в закупке. В связи с чем, исходя из документации о закупке, участникам закупки необходимо представить смету, состав которой не регламентирован документацией о проведении открытого запроса предложений.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что стоимость, указанная в смете, включает в себя все необходимые работы, требуемые Заказчику в соответствии с документацией о закупке, и не подлежит изменению. Также представители Заявителя указали, что в заявке, поданной на участие в открытом запросе предложений, Общество выразило свое согласие выполнить работы в соответствии с условиями, предусмотренными извещением и документацией о закупке.
Таким образом, так как заявка Общества на участие в открытом запросе предложений содержала смету, Единая комиссия Заказчика в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках неправомерно отклонила и не рассмотрела заявку ООО «СтройКом», поданную на участие в закупке, по причине неуказания в смете расчетов по геодезии, геологии и межеванию.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о закупках свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6» (извещение № 31604017088) обоснованной.
- Установить в действиях Единой Комиссии АО «Водоканал» нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
- Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
- Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов комиссии.
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 15 сентября 2016 года город Иваново
Дата изготовления: 20 сентября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: <...>
рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии АО «Водоканал» при проведении открытого запроса предложений на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство водопровода и канализации к магазину розничной торговли по адресу: г. Иваново, ул. Варенцовой у д.6» (извещение №31604017088), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 15.09.2016,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику – АО «Водоканал» (153038, г. Иваново, пр. Строителей, д. 4а) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 30.09.2016:
- отменить протокол подведения итогов процедуры № 212 от 31.08.2016 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);
- вернуться на стадию рассмотрения поданных на участие в рассматриваемом открытом запросе предложений заявок, рассмотреть в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках и решением Ивановского УФАС России от 15.09.2016 и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 04.10.2016 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов комиссии.