Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 декабря 2014 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 24 декабря 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «М 7 СКОРАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА» (далее – заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – заказчик): о дате и времени рассмотрения извещены,

УСТАНОВИЛА:

12.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «М 7 СКОРАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА» на действия заказчика - ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение технического обслуживания медицинского оборудования (извещение № 0133200001714003959).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в документации о проведении электронного аукциона в пп.. 5.1 п. 29 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование о предоставлении лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также из жалобы следует, что заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а именно заказчиком размещен на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) запрос о разъяснении положений документации вместе с которым опубликовано письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, из которого следует кому адресовано письмо, а, следовательно (по мнению заявителя), раскрыта информация о подателе указанного запроса.

Из письменных пояснений Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, а также из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что документация о проведении электронного аукциона была составлена в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, и нарушений при проведении данного электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001714003959 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение технического обслуживания медицинского оборудования.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по проведению технического обслуживания медицинского оборудования. В соответствии с перечнем медицинского оборудования ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», являющимся приложением к аукционной документации, техническому обслуживанию в рамках данной закупки подлежат, в частности: флюорограф стационарный, аппарат рентгеновский передвижной, которые относятся к источникам ионизирующего излучения.

В соответствии с п. 39 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Из ч. 3 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 (далее – Положение о лицензировании) лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В соответствии с приложением – перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в данный перечень включено техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/14943-14-31 от 17.12.2014 года «О лицензировании» следует, что «…организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, включая техническое обслуживание, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)…».

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы по существу у ООО «М 7 СКОРАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА отсутствует лицензия на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений.

В соответствии со сведениями официального сайта РФ в адрес электронной площадки поступили 4 запроса на разъяснения положений документации о проведении электронного аукциона.

Запрос, поступивший от одного из потенциальных участников (запрос № 3), содержал в себе сканированную версию письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, с указанием адресата указанного письма.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В установленный ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе срок на официальном сайте РФ было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе, а также был опубликован обезличенный запрос с включением в него сканированной версии указанного письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области. Исходя из анализа представленного запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы, в силу того, что опубликованный на официальном сайте РФ запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не содержит в себе указания участника такого аукциона, от которого поступил данный запрос, а прикрепленное к запросу письмо с указанием адреса не идентифицирует участника, подавшего рассматриваемый запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «М 7 СКОРАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА» на действия заказчика - ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение технического обслуживания медицинского оборудования (извещение № 0133200001714003959) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны