Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 14 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 19 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «ТехМедСервис» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

07.08.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТехМедСервис» на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение № 0333200019415000105).

Как следует из жалобы Общества единая комиссия Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер», в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), незаконно отклонила заявку Общества от участия в запросе котировок. Заявка ООО «ТехМедСервис» соответствовала требованиям Закона о контактной системе, содержала согласие Общества на выполнение работ в соответствии с условиями запроса котировок, а так же предложение по цене за исполнение требуемой Заказчику услуги и не могла быть отклонена.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Заказчик пояснил, что заявка с регистрационным номером «1», поступившая 31.07.2015 года в 09 час. 58 мин. от ООО «ТехМедСервис», не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок. А именно, в котировочной заявке не заполнена таблица с указанием: объекта закупки, количества, цены за единицу измерения, стоимости объекта закупки, что является нарушением п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На вопрос Комиссии Ивановского УФАС России о том, на основании какой нормы Закона о контрактной системе Заказчиком было установлено требование к участникам закупки в форме котировочной заявки, в виде таблицы содержащей следующее: «наименование объекта закупки, модель заменяемых частей, описание, характеристики, страна происхождения, количество, цена за единицу измерения, стоимость объекта закупки», о её заполнении, а так же для чего Заказчику требуются данные сведения, представители Заказчика пояснить не смогли.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0333200019415000105 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта составила 454000 тысячи рублей.

Жалобу Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованной ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.07.2015 заявка ООО «ТехМедСервис» была отклонена в соответствии с п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в котировочной заявке не заполнена таблица с указанием: объекта закупки, количества, цены за единицу измерения, стоимости объекта закупки.

Перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, определен ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок.

Во исполнение указанной нормы Заказчиком в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Данный перечень сведений и документов, которые допускается требовать от участника закупки в его котировочной заявке, является закрытым. Также изложенное мнение Комиссии Ивановского УФАС России обосновывается тем, что в случае принятия противоположной позиции, открывается ничем не ограниченная возможность требования от участников запроса котировок любых сведений и документов в составе их заявок. Такое положение вещей, безусловно, противоречит основному принципу, заложенному в Закон о контрактной системе, касающемуся рассматриваемых отношений (жесткая регламентация документов и сведений, которые допускается требовать от участников закупок с целью оградить данных лиц от злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков); создается открытая возможность грубейшего нарушения прав участников (отклонение их заявок по причине не указания каких-либо сведений, с которыми захотелось ознакомиться заказчику), лоббирования «своих» интересов и необоснованного ограничения здоровой конкуренции.

Однако в форме котировочной заявки содержалась таблица, из содержания которой следует, что участнику закупки в числе прочего необходимо в своей заявке указать информацию о модели заменяемых частей, описание, характеристики, страну происхождения, количество, цену за ед. изм. товара.

Как было указано выше перечень сведений и документов предусмотренный ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе является закрытым.

В соответствии с 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, согласие выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, а так же предложение о цене контракта.

ООО «ТехМедСервис» в своей котировочной заявке выразило согласие исполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта, а так же указало предложение о цене контракта (которое являлось наименьшим).

На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией Заказчика, в нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, неправомерно отклонена котировочная заявка Общества, как несоответствующая требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехМедСервис» на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение № 0333200019415000105) обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата вынесения: 14 августа 2015 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 19 августа 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТехМедСервис» на действия единой комиссии заказчика - ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение № 0333200019415000105), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 14.08.2015,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования, имеющегося у заказчика, с заменой запасных частей в соответствии с техническим заданием (извещение № 0333200019415000105) в срок до 31.08.2015, для чего отменить все составленные в ходе проведения запроса котировок протоколы, разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

2. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 07.09.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны