Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 10 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 13 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления муниципального заказа администрации города Иванова (далее - Уполномоченный орган): <…>;

МКУ «Управление делами администрации города Иванова» (далее - Заказчик): <…>;

ООО «Верхняя Волга» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

03.08.2015 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «Верхняя Волга» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение испытаний и измерений сопротивления изоляции электропроводов, кабелей и заземляющих устройств, проведение проверки состояния стационарного электрооборудования и электропроводов административных зданий (извещение № 0133300001715000589).

Из содержания жалобы следует, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Верхняя Волга».

Между тем, заявка Общества полностью соответствовала требованиям аукционной документации, поскольку содержала копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом 20.3 «Устройство сетей электроснабжения напряжением до 330 кВ включительно». В рассматриваемом случае, Общество имело намерение выполнять работы самостоятельно, следовательно, требование Заказчика о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) является незаконным.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа и Заказчика, а также из пояснений их представителей, данных на заседании комиссия Ивановского УФАС России, следует, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300001715000589 о проведении электронного аукциона на проведение испытаний и измерений сопротивления изоляции электропроводов, кабелей и заземляющих устройств, проведение проверки состояния стационарного электрооборудования и электропроводов административных зданий. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 266 445 руб. 00 коп.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 22 раздела 1.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе, вторая часть заявки на участие в указанном электронном аукционе должна содержать документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: - копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта в соответствии с подпунктом 33.1.13. «Объекты электроснабжения свыше 110 кВ» и подпунктом 33.4. «Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно» пункта 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» части III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.07.2015, заявка ООО «Верхняя Волга» признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе ввиду следующего: - не представлен документ (копия действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом контракта в соответствии с подпунктом 33.1.13. «Объекты электроснабжения свыше 110 кВ»), установленный п.п. 2 п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

При обозрении комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Верхняя Волга» установлено, что в свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленной Обществом в заявке, отсутствует вид работ, предусмотренный подпунктом 33.1.13. «Объекты электроснабжения свыше 110 кВ» пункта 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» части III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 предусмотренный документацией об электронном аукционе.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Верхняя Волга» не были представлены документы, предусмотренные п.п. 2 п. 22 раздела 1.3. «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла правомерное решение о не соответствии заявки ООО «Верхняя Волга» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Довод Заявителя о том, что требование, установленное Заказчиком в документации о закупке, о предоставлении копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) является незаконным, Комиссия Ивановского УФАС России оставляет без рассмотрения ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.07.2015. Вместе с тем, жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 03.08.2015, то есть, после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, указанные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Верхняя Волга» на действия аукционной комиссии Управления муниципального заказа администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение испытаний и измерений сопротивления изоляции электропроводов, кабелей и заземляющих устройств, проведение проверки состояния стационарного электрооборудования и электропроводов административных зданий (извещение № 0133300001715000589) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Верхняя Волга» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны