Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 03 августа 2015 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 06 августа 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «ИЗМК Импульс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

27.07.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИЗМК Импульс» на действия Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на устройство «Рабочего сада» п. Лежнево (благоустройство) (извещение № 0133300013815000012).

Согласно доводам жалобы, а также пояснениям представителей Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, согласно первому доводу жалобы в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не были размещены разъяснения на запрос положений документации об электронном аукционе, поданный ООО «ИЗМК Импульс».

В соответствии со вторым доводом жалобы Общества документация о закупке, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в формате «pdf», содержит ограничения для ознакомления – текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. В обоснование своей позиции Общество ссылается на письмо ФАС России № АЦ/26237/14 от 30.06.2014.

Согласно третьему доводу жалобы: в п. 10 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: «Плитка тротуарная: фигурные плиты или квадратные или прямоугольные; или шестиугольные, серая цветовая гамма толщина не менее 40 мм в соответствии с настоящей документацией»;

в п. 14 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: «Закладные детали весом…

 

Класс арматурной стали

Диаметр профи ля, мм

Марка стали

А3 (А400)

6-40

35ГС, или 25Г2С или

 

или

32Г2Рпс

 

6-22

 

 

… По точности прокатки полосы стальные: - повышенной точности - А; или – нормальной точности – Б… По точности прокатки уголки изготовляют: А - высокой точности, или В - обычной точности. Уголки длиной от 4 до 12       м: мерной длины, или кратной мерной длины, или кратной мерной длины с немерной в количестве не более 5% массы партии, или немерной длины, или ограниченной длины в пределах немерной…» и т.д.;

в п. 20 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: «Доски. Доски обрезные твердых лиственных пород длиной 2-6,5 м, толщиной не менее 35 мм, I сорта. Пиломатериалы могут быть сухими (с влажностью не более 22%); сырыми (с влажностью более 22%); сырыми антисептированными. Доски из древесины березы, или дуба».

Обществу не понятно, что необходимо Заказчику.

В соответствии с четвертым доводом жалобы Заказчик в п. 9, 10 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке устанавливает требования к норме загрузки авто г/п 20 т, под, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пятому доводу жалобы юридический/почтовый адрес Заказчика, указанный в п. 1 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке: 155120, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 3, не соответствует адресу, указанному в извещении о проведении электронного аукциона: 155120, Ивановская область, Лежневский район, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32.

Согласно возражениям на жалобу Заказчика, Специализированной организации, а также пояснениям их представителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчиком действительно не были предоставлены разъяснения положений документации о закупке по запросу Общества.

Относительно формата размещенной на официальном сайте документации о закупке представитель Заказчика, Специализированной организации пояснил, что документация об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе доступна для ознакомления. Иных требований к размещенной на официальном сайте информации Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Относительно различия между адресом Заказчика, который был указан в п. 1 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке и извещении о проведении электронного аукциона представитель Заказчика, Специализированной организации сообщил, что была допущена опечатка, не была допечатана цифра 2.

Относительно установленных в документации о закупке требований, которые не позволяют однозначно установить, что необходимо Заказчику, представитель Заказчика, Специализированной организации пояснил, что, вероятнее всего, участнику необходимо выбрать один показатель, а не несколько. Также сообщил, что возможно в данном случае документация о закупке сформирована некорректно.

Относительно указания нормы загрузки авто г/п 20 т, под, представитель Заказчика, Специализированной организации пояснил, что в документации о закупке имеется примечание, согласно которому любые сведения относительно применяемых при производстве работ машин и оборудования, производственных мощностях, должны восприниматься участниками закупки исключительно, как справочные данные.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.07.2015 на официальном сайте, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300013815000012 о проведении электронного аукциона на устройство «Рабочего сада» п. Лежнево (благоустройство).

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки… запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Воспользовавшись указанным правом, Обществом 21.07.2015 на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об указанном электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней… заказчик размещает… разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0133300013815000012 дата и время окончания подачи заявок - 27.07.2015 08:00.

Следовательно, учитывая положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе должны были быть размещены Заказчиком. Однако в нарушение указанной нормы этого сделано не было. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным.

Довод Заявителя о незаконном размещении информации по закупке в формате «pdf» Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646 и Федерального казначейства № 21н от 14.12.2010 утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным и, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

П. 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и других ограничений.

П. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

П. 9 и 10 Положения в целях защиты размещаемой на официальном сайте информации установлено требование о необходимости защиты информации от несанкционированного изменения, копирования и уничтожения.

Из анализа указанных норм следует, что Положение не содержит требование об обязательном наличии на официальном сайте возможности копирования фрагментов текста.

Иных требований к информации о размещении закупок, форме и порядку ее размещения на официальном сайте Российской Федерации ни названным Положением, ни Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте в виде файла формата «pdf» - открытого, распространенного формата, не защищенного и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Факт защиты указанной аукционной документации от копирования не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной информацией.

Ссылка Заявителя на письмо ФАС России № АЦ/26237/14 от 30.06.2014 в рассматриваемом случае является несостоятельной ввиду того, что указанные в письме требования относятся к нормативно-правовым и иным актам, проектам актов, судебным актам, докладам, отчетам и т.п., размещаемым на официальном сайте Российской Федерации.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В п. 10 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: «Плитка тротуарная: фигурные плиты или квадратные или прямоугольные; или шестиугольные, серая цветовая гамма толщина не менее 40 мм в соответствии с настоящей документацией»;

в п. 14 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: «Закладные детали весом…

 

Класс арматурной стали

Диаметр профи ля, мм

Марка стали

А3 (А400)

6-40

35ГС, или 25Г2С или

 

или

32Г2Рпс

 

6-22

 

 

… По точности прокатки полосы стальные: - повышенной точности - А; или – нормальной точности – Б… По точности прокатки уголки изготовляют: А - высокой точности, или В - обычной точности. Уголки длиной от 4 до 12       м: мерной длины, или кратной мерной длины, или кратной мерной длины с немерной в количестве не более 5% массы партии, или немерной длины, или ограниченной длины в пределах немерной…» и т.д.;

в п. 20 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: «Доски. Доски обрезные твердых лиственных пород длиной 2-6,5 м, толщиной не менее 35 мм, I сорта. Пиломатериалы могут быть сухими (с влажностью не более 22%); сырыми (с влажностью более 22%); сырыми антисептированными. Доски из древесины березы, или дуба».

Учитывая, что документация об электронном аукционе не содержит указаний, как надлежит читать «, или», «; или» и т.д., не предоставляется возможным однозначно определить, требуется ли в рассматриваемом случае Заказчику одна марка стали или несколько, один вид древесины или несколько и т.д.

В рассматриваемом случае требования, установленные Заказчиком в документации о закупке указанным выше образом, затрудняют участникам возможность подготовки и, соответственно, подачи заявок на участие в закупке, в том числе могут привести к их отклонению.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В п. 9, 10 «Требования к используемым материалам» ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчиком установлены требования к плитке тротуарной, в том числе указано: «норма загрузки авто г/п 20 т, под».

Согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке: «В настоящей документации любые сведения относительно применяемых при производстве работ машин и оборудования, трудовых ресурсах, производственных мощностях, потребляемых ресурсах, не влияющих прямо либо косвенно на результат работ, например, топливо (при наличии подобных сведений), должны восприниматься участниками закупки исключительно, как справочные данные, требованиями к выполнению работ данные сведения не являются, при заполнении первой части заявки их внесение не требуется».

При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Относительно пятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в п. 1 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке при указании адреса Заказчика была допущена техническая ошибка, а именно: в адресе Заказчика указано: 155120, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 3, а должно быть: 155120, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИЗМК Импульс» на действия Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на устройство «Рабочего сада» п. Лежнево (благоустройство) (извещение № 0133300013815000012) обоснованной в части первого, третьего, пятого доводов жалобы.

2. Признать в действиях Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 03 августа 2015 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 06 августа 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ИЗМК Импульс» на действия Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на устройство «Рабочего сада» п. Лежнево (благоустройство) (извещение № 0133300013815000012), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 03 августа 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (155120, Ивановская область, Лежневский район, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушения ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20.08.2015:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на устройство «Рабочего сада» п. Лежнево (благоустройство) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 03.08.2015 и Законом о контрактной системе;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) разъяснения положений документации о закупке по запросу от 21.07.2015;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданную на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявку участнику закупки, уведомив его о возможности подачи заявки вновь с учетом внесенных изменений.

3. Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 24.08.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны