Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 25 декабря 2015 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 30 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик): <…>,

ООО «ПКФ «Надежда-Маркет» (далее – Участник закупки): <…>,

 

в отсутствие представителей:

ООО «Начало» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

Управления по экономической политике Ильинского муниципального района (далее - Уполномоченный орган): о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

18.12.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Начало» на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, Управления по экономической политике Ильинского муниципального района при проведении запроса котировок на электромонтажные работы для МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2 (извещение № 0133300009915000013).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не была предоставлена возможность участникам закупки подать свою котировочную заявку по месту и в срок, указанные в извещении о запросе котировок, а именно: 17 декабря 2015 года в 11 час 30 минут, что нарушает ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). 17 декабря в 11 часов 30 минут все двери в здании Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (место подачи заявок на участие в запросе котировок) были закрыты.

Представитель Заказчика Кондратьев А.Ю. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что на основании распоряжения Главы Ильинского муниципального района от 16.12.2015 №472-р 17-18 декабря 2015 года в Администрации Ильинского муниципального района проводилась тренировка с руководящим составом органами управления районного звена ТП РСЧС Ильинского муниципального района Ивановской области по теме: «Работа органов управления ТП РСЧС Ивановской области при возникновении ЧС, вызванных совершенными террористическими атаками». Тем самым Заказчик подтвердил, что в рамках данного учения, двери Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области были закрыты 17 декабря 2015 года с 09 час. 00 мин. до 13 час.00 мин.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

07.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300009915000013 на электромонтажные работы для МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

В силу п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении указывается, в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 3 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок срок подачи заявок на участие в запросе котировок: с 8:30 ч. 08.12.2015 г. до 12:00 ч. 17.12.2015 г. Место подачи заявок на участие в запросе котировок: 155060 Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2, кабинет № 15 (в рабочие дни с 8:30 ч. до 17:30 ч., обеденный перерыв с 13:00 ч. до 14:00 ч.).

Таким образом, участники закупки должны были иметь возможность беспрепятственно подать свою заявку на участие в указанном запросе котировок в месте и в срок указанные в извещении о закупке.

Заявителем была представлена видеозапись, опубликованная на интернет сайте «http://www.youtube.com» 17.12.2015, на которой обозревается, что двери Администрации Ильинского муниципального района закрыты, на двери центрального входа висело объявление: «Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области 17 декабря 2015 года с 09:00 до 16:00 закрыта, в связи с проведением учений по антитеррору».

Как было указано выше, данная информация не отрицается Главой Ильинского муниципального района Кондратьевым А. Ю.

Учитывая вышеизложенные факты, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что 17 декабря 2015 с 9:00 до 12:00 участники закупки не имели возможности подать свои заявки по месту, указанному в извещении о проведении запроса котировок. В действиях Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области усматривается нарушение ст. 77 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в рамках внеплановой проверки, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень сведений и информации, которые должно содержать извещение о проведении запроса котировок. При этом п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе устанавливает требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок только в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Однако в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе Заказчик указал в извещении следующие требования к участникам закупки:

- правомочность участника закупки заключать контракт;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в  том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов уставном капитале хозяйственного общества.

Кроме этого, согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

В извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок заказчик указал следующее (п. 17 извещения): «заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

4) в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (например - лицензия, свидетельство СРО и др. в соответствии с объектом закупки).

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям».

Таким образом, требование к заявке о предоставлении в ее составе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, без указания предоставления данной информации только при ее наличии, а также требование о предоставлении документов в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе (например - лицензия, свидетельство СРО и др. в соответствии с объектом закупки) нарушает ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, поскольку они не предусмотрены ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Начало» на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, Управления по экономической политике Ильинского муниципального района при проведении запроса котировок на электромонтажные работы для МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2 (извещение № 0133300009915000013) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73, ст. 77 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей  жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы настоящей жалобы в правоохранительные органы Ивановской области.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 25 декабря 2015 года                                                    город Иваново

Дата изготовления: 30 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Начало» на действия Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, Управления по экономической политике Ильинского муниципального района при проведении запроса котировок на электромонтажные работы для МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2 (извещение № 0133300009915000013), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 25 декабря 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области (155060, Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2), в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе, в срок до 15.01.2016:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0133300009915000013 от 17.12.2015;

- аннулировать запрос котировок на электромонтажные работы для МФЦ Ильинского муниципального района, расположенного по адресу: Ивановская область, п. Ильинское-Хованское, ул. Советская, д. 2 (извещение № 0133300009915000013);

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 22.01.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны