Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 24 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления решения: 19 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;
в присутствии представителей:
ЗАО «СиСофт-Терра» (далее-Заявитель) <…>;
Управления по информатизации Ивановской области (далее-Заказчик) <…>;
в отсутствие представителей: Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
10.12.2014 в Ивановское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ЗАО «СиСофт-Терра» на действия Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной геоинформационной системы Ивановской области согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003734).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Управлением по информатизации Ивановской области были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ЗАО «СиСофт-Терра»:
1) ни в извещении, ни в документации электронного аукциона не конкретизированы требования, предъявляемые Заказчиком к участнику закупки в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы оказание услуги, а именно в соответствии с п. 6 Перечня геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. № 1016, Заказчик обязан был установить требование о наличии у участника лицензии на право осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) по виду работ: «Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения»;
2) в документации об электронном аукционе Заказчик не установил исчерпывающие требования к составу работ, а отнес вопрос об определении фактических объёмов выполнения работ (оказания услуг) к периоду исполнения государственного контракта, когда Заказчик фактически может установить любой объём работ в рамках закупки по своему усмотрению;
3) в документации об электронном аукционе не указано число объектов автоматизации (исполнительных органов государственной власти, подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления), а также не указано количество пользователей и автоматизированных рабочих мест региональной геоинформационной системы. Таким образом, не ясно, на каком количестве рабочих мест должны проводиться работы по установке, наладке и адаптации программного обеспечения, что не позволяет полно и достоверно оценить объём выполняемых работ;
4) из документации об электронном аукционе не ясно, обладает ли Заказчик неисключительными правами на программное обеспечение для ЭВМ, необходимое для создания региональной геоинформационной системы Ивановской области, каков состав этого программного обеспечения;
5) документация не конкретизирует, какие права на программное обеспечение исполнитель передает Заказчику в рамках государственного контракта (исключительные или неисключительные);
6) документация не содержит сведения о том, должны ли выполнятся в рамках государственного контракта работы по проведению испытаний геоинформационного портала и инструментальной геоинформационной системы Ивановской области и передача в опытную эксплуатацию или на этом этапе оказания услуг в рамках закупки осуществляется конвертация (первоначальная миграция) и загрузка данных в региональную информационную систему Ивановской области;
7) в качестве места оказания услуг в документации об электронном аукционе указана территория Ивановской области.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714003734 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной геоинформационной системы Ивановской области согласно документации о закупке.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что не обладает специальными познаниями в области геоинформационных систем и технологий, таким образом, может основывать свое решение только на представленных в материалах дела доказательствах.
Согласно п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Надлежащих доказательств, обосновывающих первый довод жалобы, Заявителем ни в материалах жалобы, ни на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было.
Таким образом, данный довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным. Аналогично по указанным основаниям признаются несостоятельными третий и четвертый доводы жалобы.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно п. 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Техническом задании (раздел III документации).
В п. 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию работ закупки. В том числе, Заказчиком установлены такие виды работ как:
- определение и согласование с государственным заказчиком перечня информационных ресурсов первой очереди Региональной геоинформационной системы Ивановской области;
- уточнение по результатам предпроектного обследования и согласование с государственным заказчиком наборов базовых пространственных данных.
При этом в документации не конкретизирован перечень информационных ресурсов первой очереди региональной геоинформационной системы Ивановской области, а также не указано, что надлежит понимать под набором пространственных данных.
Таким образом, Заказчик в нарушение норм п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не привел в документации об электронном аукционе объективного описания предмета закупки и не раскрыл содержание работ, которые подлежат выполнению подрядчиком при исполнения контракта, что в свою очередь затрудняет формирование своих ценовых предложений для участников закупки.
Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным, поскольку в п. 4.1.11 раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что используемое программное обеспечение системы (включая вновь разрабатываемое в рамках проекта) должно передаваться государственному заказчику на условиях простой (неисключительной) лицензии.
Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным, поскольку в п. 5 раздела 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрен такой вид работ как проведение испытаний Геоинформационного портала и Инструментальной геоинформационной системы региональной геоинформационной системы Ивановской области и передача в опытную эксплуатацию.
Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Между тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона в графе место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг Заказчиком указано - Российская Федерация, Ивановская обл., территория Ивановской области. Аналогично в п. 18 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе под местом выполнения работ указано «территория Ивановской области».
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе надлежащим образом не определено место выполнения работ исполнителем, что в свою очередь не позволяет потенциальному участнику закупки определить затраты на командирование сотрудника к месту оказания услуг, а следовательно сформировать свое ценовое предложение по закупке.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО «СиСофт-Терра» на действия Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной геоинформационной системы Ивановской области согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003734) обоснованной в части доводов Заявителя 2) и 7).
2. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения: 16 декабря 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 19 декабря 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «СиСофт-Терра» на действия Управления по информатизации Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию региональной геоинформационной системы Ивановской области согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003734) на основании ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 16 декабря 2014 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику – Управлению по информатизации Ивановской области аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по созданию региональной геоинформационной системы Ивановской области согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714003734), в срок до 26 декабря 2014 года, для чего отменить все протоколы рассмотрения заявок, поданных на участие в указанном электронном аукционе.
2. Уполномоченному органу - Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 26 декабря 2014 года.
3. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания.
4. Управлению по информатизации Ивановской области, Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области и ООО «РТС-тендер» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30 декабря 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.