Решение №б/н Решение РНП №37-5 по делу №07-02/2015-005 об отказе включени... от 22 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-5

по делу № 07-02/2015-005 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 15 января 2015 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <…>,

при участии представителей:

Областного казенного учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – Заказчик, ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области»): <…>;

ООО Радиотелефонная компания «АСС» (далее – Общество, ООО РТК «АСС»): <….>,

у с т а н о в и л а:

 

23.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Областного казенного учреждения «Автохозяйство Правительства Ивановской области» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО Радиотелефонная компания «АСС» уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств пожарной сигнализации, системы оповещения, системы передачи сообщений на пульт 01, системы автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения для нужд ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (электронный аукцион № 0333200015814000026) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО РТК «АСС» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком и ООО РТК «АСС» документы, заслушав представителей, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

24.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333200015814000026 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств пожарной сигнализации, системы оповещения, системы передачи сообщений на пульт 01, системы автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения для нужд ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области».

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.12.2014 было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО РТК «АСС», предложившего наиболее низкую цену, а именно: 119752,85 (сто девятнадцать тысяч семьсот пятьдесят два) рубля 85 (восемьдесят пять) копеек.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях), указанной в заявке на участие в таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заказчиком, ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» своевременно исполнило обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта 10.12.2014.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в данном аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому электронному аукциону составляет 219.730 руб. 00 коп., при этом размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, составляет 21.973 руб. 00 коп. Победителем указанного электронного аукциона ООО РТК «АСС» была предложена цена контракта 119.752 руб. 85 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, во исполнение требований, установленных ч. 3 ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ООО РТК «АСС» должно было в срок до 15.12.2014 разместить проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе (т.е. в размере 54.932 руб. 05 коп.) или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

15.12.2014 ООО РТК «АСС» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, и в нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе - копия платежного поручения № 423 от 12.12.2014 на сумму 21.973 руб. 00 коп. Также, в нарушение ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе Обществом была приложена информация с указанием лишь на 2 контракта.

Учитывая вышеизложенное, ООО РТК «АСС» не направило Заказчику в установленный законом срок надлежащее обеспечение исполнения контракта в размере 54.932 руб. 05 коп., или информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Представители ООО РТК «АСС» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что Обществом были нарушены нормы Закона о контрактной системе, так как не были представлены все необходимые документы по обеспечению исполнения данного контракта. Однако ООО Радиотелефонная компания «АСС» не уклонялось от заключения государственного контракта и всеми силами старалось его заключить. Нарушение законодательства было допущено Обществом неумышленно, ввиду недостаточного знания норм законодательства Российской Федерации, а также в связи с большой загруженностью небольшого штата сотрудников ООО Радиотелефонная компания «АСС».

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ООО Радиотелефонная компания «АСС» намеренного уклонения от заключения контракта.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО Радиотелефонная компания «АСС» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Областным казенным учреждением «Автохозяйство Правительства Ивановской области» в отношении ООО Радиотелефонная компания «АСС» (ИНН: <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны